Новости федеральных структур

25.07.2019

Звоните, вас слушают!

24 июля 2019 года Министерство социального развития Пермского края совместно с Пенсионным фондом России проводит прямую телефонную линию по вопросам реализации мер поддержки семей с детьми.
В ходе прямой линии вы можете задать вопросы Министру социального развития Павлу Сергеевичу Фокину и управляющему Отделением ПФР по Пермскому краю Станиславу Юрьевичу Аврончуку.
Также на ваши вопросы ответит зам министра Марина Владимировна Визе.
Получить информацию по реализации мер социальной помощи и поддержки можно с 11 до 13 часов 24 июля 2019 года.

Мы ждем ваших звонков по телефонам:

(342) 217 77 45
(342) 240 46 23
(342) 240 46 88

Подробнее

24.07.2019

Росреестр о нюансах оплаты госпошлины несовершеннолетними.

Госпошлина за регистрацию права собственности — это обязательный платеж за государственную услугу по регистрации права собственности.

Оплачивается она приобретателем права собственности на недвижимое имущество, то есть ее оплачивают покупатели, одаряемые,  стороны договора мены.

Информация об оплате государственной пошлины поступает в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Сотрудники Росреестра самостоятельно проверяют поступление госпошлины на счет ведомства и не вправе требовать подтверждения оплаты госпошлины. Только при наличии информации о поступившей оплате госпошлины регитраторы Росреестра начнут проводить процесс оформления недвижимости. Вместе с тем, заявитель может по своей инициативе предоставить чек об оплате госпошлины вместе со всеми документами при обращении за регистрацией недвижимости.

Управление Росреестра по Пермсокму краю обращает внимание на некоторые нюансы по оплате госпошлины, когда имущество формляется на несовершеннолетних детей. Если ребенок не достиг 14 лет, то госпошлину оплачивает его законный представитель от своего имени. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет оплачивают госпошлину самостоятельно на свое имя и по своему паспорту.

Иногда встречаются ситуации, когда госпошлина оплачена в большем размере, чем нужно, или оплачена ошибочно. В этом случае с заявлением о возврате обращается то лицо, которое оплатило ее.

Если плательщиком государственной пошлины выступал сам несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет (который и указан в квитанции в качестве плательщика), то он может самостоятельно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о возврате государственной пошлины через офисы Многофункционального центра «Мои документы». В заявлении о возврате должен быть указан непосредственно банковский счет плательщика, т.е. банковский счет несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, на который должна быть возвращена государственная пошлина.

С заявлением о возврате государственной пошлины может также обратиться законный представитель — родитель (если квитанция оплачена родителем за несовершеннолетнего ребенка), предоставив свой расчетный счет. К заявлению о возврате в обязательном порядке должен быть представлен документ, подтверждающий полномочие – свидетельство о рождении ребенка.

 

Подробнее

24.07.2019

Планируйте свой визит в ПФР.

В целях повышения качества обслуживания населения и оптимизации процесса приема граждан Управление Пенсионного фонда в г.Березники (межрайонное) информирует жителей города Березники о периодах пиковой нагрузки специалистов в клиентской службе (г.Березники, проспект Ленина, 25) по дням и часам в течение полного рабочего дня и всей рабочей недели.

Также напоминаем гражданам, что услуги Пенсионного фонда можно получить в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Сегодня на территории Пермского края действует 53 филиала и 220 территориальных отделов МФЦ. Для многих граждан посещение офисов МФЦ более удобно из-за близости к дому или к месту работы, или в случае, когда требуется за один раз получить государственные услуги в разных ведомствах.

Еще более простой способ получения услуг ПФР дистанционный: через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) или «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации. Также на сайте ПФР можно записаться на прием, выбрав удобные день и время для посещения клиентской службы территориального органа ПФР. К слову, в настоящее время на сайте ведомства функционирует более 50 электронных услуг и сервисов.

Подробнее

23.07.2019

Исключение из своих рядов —  реакция СРО кадастровых инженеров на информацию Росреестра о злостных нарушениях.

К полномочиям Управления Росреестра по Пермскому края, в том числе,  относится осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Предметом проверок саморегулируемой организации кадастровых инженеров является соблюдение требований, установленных федеральными законами  от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности саморегулируемых организаций, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности саморегулируемых организаций.

По состоянию на 15.07.2019 в государственных реестрах саморегулируемых организаций  содержится информация о 16 саморегулируемых организациях кадастровых инженеров и одно национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

На территории Пермского края зарегистрирована Ассоциация «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья»  (включена в реестр саморегулируемых организаций  кадастровых инженеров 28.11.2016 № 017).

В 1 полугодии 2019 года проверки в отношении Ассоциации «Саморегулируемая организация  кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья» Управлением не проводились. Акцент был сделан на профиликтические мероприятия.

Так, в  1 полугодии 2019 года Управлением осуществлен мониторинг официального сайта Ассоциации «Саморегулируемая организация  кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья» www.ski-pk.ru. По результатам мониторинга установлено, что информация, предусмотренная законодательством,  размещена на официальном сайте Ассоциации.

Также в 1 полугодии 2019 в данную Ассоциацию направлены письма о принятии мер реагирования в отношении кадастровых инженеров – членов Ассоциации,  допустивших нарушения в своей деятельности. В результате нарушителям выданы предписания об устранении нарушений, в отношении некоторых кадастровых инженеров приняты решения об исключении из Ассоциации.

Кроме того, Управление Росреестра по Пермскому краю ежедневно направляет в Ассоциацию информацию о нарушениях, допускаемых кадастровыми инженерами при формировании межевых и технических планов, актов обследования, карты-плана территории для принятия мер реагирования.

В 1 полугодии 2019 года по 13 выявленным случаям грубого нарушения кадастровыми инженерами законодательства Российской Федерации проинформирована прокуратура для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В настоящее время за внесение заведомо ложных сведений в межевые планы и подлог документов, на основании которых они были подготовлены, в отношении 4 кадастровых инженеров прокуратурами Пермского края возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела мировыми судьями вынесены Постановления о назначении административного наказания в виде штрафов: по 3 делам – штрафы по 30 тысяч рублей, по 1 делу – штраф 40 тысяч рублей.

По ст. 19.7 КоАП РФ в отношении кадастровых инженеров в 1 полугодии 2019 составлено 12 протоколов об административных правонарушениях за непредставление после использования в работе координат пунктов ГГС сведений о повреждении использованных пунктов. По 5 протоколам мировыми судьями вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения; по 2 протоколам – штрафы в размере 300 рублей,  5 протоколов находятся на рассмотрении.

В целях исключения приостановлений и отказов в учетно-регистрационных действиях представители Росреестра разбор ошибок проводят на тематических семинарах,  организованных Асоциацией, а также на индивидуальных рабочих встречах с кадастровыми инженерами,.

Согласно общей статистике Росреестра саморегулируемые организации кадастровых инженеров наиболее часто допускают нарушения на этапе приема в члены саморегулируемой организации и исключению из состава членов саморегулируемой организации лиц, не соответствующих обязательным условиям членства.

С 1 января 2020 года появятся дополнительные требования к образованию: кадастровый инженер может быть членом саморегулируемой организации при обязательном  наличии высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличии высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.

Если у инженера есть высшее образование, но не по той специальности, которая указана в перечне, то он должен получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки. Иначе его исключат из саморегулируемой организации. Также кадастровый инженер должен один раз в три года проходить обучение по программе повышения квалификации.

Узнать в какой СРО состоит кадастровый инженер можно на сайте Росреестра.

 

Подробнее

22.07.2019

Многоквартирный дом: какому бизнесу здесь есть место?

Весной 2019 года президент России Владимир Путин подписал несколько федеральных законов, которые вносят в Жилищный кодекс РФ ряд изменений, касающихся размещения коммерческих объектов в многоквартирных домах. Некоторые изменения уже вступили в законную силу, а некоторые — вступят только в октябре этого года. Эксперты Кадастровой палаты рассказали, какой бизнес можно вести в помещениях многоквартирного дома и какие правила перевода «жилого помещения» в «нежилое» действуют сегодня.

В Пермском крае учтено свыше 55,5 тысяч многоквартирных домов, и уже никого не удивляет, что в большинстве таких домов обычные квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими нежилыми помещениями. Дело в том, что закон позволяет организовывать бизнес в специально оборудованных для этого нежилых помещениях многоквартирного дома. Закон даже разрешает использовать собственную квартиру для профессиональных и предпринимательских целей, а при необходимости менять её назначение с «жилого» на «нежилое» и обратно. В домах старой застройки многие собственники квартир, расположенных на первых этажах, давно перевели свою недвижимость в разряд нежилой, сдали в аренду или продали под торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются как нежилые, оснащённые витринами и отдельными входами, подключённые ко всем инженерным системам.

Какой бизнес можно вести в жилом помещении?

Российское законодательство допускает использование квартир не только для проживания, но и для ведения бизнеса. Согласно статье 17 Жилищного кодекса собственник жилого помещения, не мешая другим жильцам и соблюдая санитарные нормы и правила техники безопасности, может вести в своей квартире профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность (важно помнить, что при этом необходимо зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя или самозанятого). Чаще всего дома работают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, программисты, веб-дизайнеры, портные и т.д. Действующее законодательство также не запрещает организовать в квартире небольшое частное производство, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению.

Однако рассчитывать на большие объёмы выработки не получится: Жилищный кодекс запрещает размещать в квартирах промышленные производства, использовать приборы или станки, нарушающие допустимые уровни шума или вибрации и потребляющие большое количество электроэнергии. Другой запрет Жилищного кодекса распространяется на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

С 1 октября к запретам добавится размещение в квартирах мини-гостиниц и хостелов. «Возможность оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях многоквартирных домов прекратится, как только в силу вступит поправка в Жилищный кодекс, согласно которой жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Таким образом, с 1 октября мини-предприятия гостиничного бизнеса можно будет организовывать только в нежилом фонде», — говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

«Если у предпринимателя есть желание, так сказать, развернуться, расширить своё производство и увеличить поток клиентов, организовать в многоквартирном доме полноценный офис, сервисный центр, салон красоты, магазин, кондитерскую, то в любом случае придётся преобразовать свою квартиру в помещение с назначением «нежилое»,— добавляет эксперт Кадастровой палаты Пермского края Ольга Котова. Но и в этом случае существуют свои правила и ограничения».

Какое заведение не удастся открыть даже в нежилом помещении?

Нежилые помещения в многоквартирном доме предназначены исключительно для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности. Как правило, в них располагаются магазины, аптеки, салоны красоты, офисы, медицинские учреждения, детские сады, предприятия коммунально-бытовой сферы и т.д. Деятельность, которую можно вести в нежилом помещении, строго ограничена противопожарными, санитарными и градостроительными нормами. Она не должна загрязнять воздух и территорию жилой застройки, превышать допустимый уровень шума, создавать угрозу жизни или здоровью жильцов дома.

По этой причине закон запрещает размещать в жилых домах магазины по продаже москательно-химических товаров, взрывоопасных веществ и материалов, синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел. Под запрет также попадают специализированные рыбные магазины, учреждения и магазины ритуальных услуг, склады любого назначения, бани и сауны, прачечные и химчистки, а также заведения, работающие после 23 часов, и общественные туалеты.

Ещё одно принципиальное отличие нежилого помещения — это наличие отдельного входа, который никак не связан с общими помещениями многоквартирного дома, а ведёт сразу на улицу. «И несмотря на то, что закон не запрещает размещать коммерческие объекты выше первого этажа, собственники квартир на верхних этажах редко меняют их назначение на «нежилое». Во-первых, нужен отдельный вход, который при этом не будет по градостроительным нормам нарушать общий архитектурный облик дома. Во-вторых, все помещения под коммерческим объектом тоже должны быть нежилыми. В-третьих, практика показывает, что посещаемость коммерческого объекта во многом зависит от доступности его расположения. Поэтому чаще всего магазины, офисы и другие заведения располагаются на первом или цокольном этажах многоквартирного дома», — отмечает Ольга Котова.

С 9 июня усложнилась и сама процедура перевода жилого помещения в нежилое. Поправки в Жилищный кодекс внёс федеральный закон № 116-ФЗ. Теперь прежде чем получить в администрации разрешение на перевод квартиры в нежилое помещение, собственник должен в свою поддержку получить большинство голосов на общем собрании жильцов дома, а также заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих помещений. К примыкающим помещениям относятся те, что имеют общую стену с переводимой квартирой, а также расположены непосредственно над и под ней. Согласие собственников таких помещений оформляется письменно в свободной форме и содержит номер помещения, сведения о собственнике (ФИО и паспортные данные физического лица или полное наименование и ОГРН юр.лица) и реквизиты документов, подтверждающих право собственности.

Необходимость проводить общее собрание жильцов дома была всегда. Однако теперь для того, чтобы перевести квартиру в помещение под коммерческий объект, необходимо получить более 50% голосов от общего числа собственников, принявших участие в голосовании, при этом проголосовать должны не менее 2/3 собственников тех помещений, что расположены в одном подъезде с переводимой квартирой. Более того, свыше половины всех проголосовавших собственников должны быть согласны на предстоящее соседство с коммерческим объектом, в том числе больше половины жильцов того подъезда, где будет располагаться коммерческий объект.

Закон не имеет обратного действия, то есть не распространяется на те помещения, что были переведены в «нежилые» до 9 июня 2019 года, он защищает интересы тех жильцов многоквартирных домов, кто сегодня ещё пока соседствует с «жилыми» первыми этажами.

Подробнее

19.07.2019

Росреестр о порядке уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса.

В мае вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.05.2019 № 588, регулирующее правила уведомления собственников некоторых объектов капитального строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах (далее – Правообладатели) о необходимости сноса таких объектов.

Речь идет об объектах, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий. Зона с особыми условиями использования территорий определяется законодательством как охранная, санитарно-защитная зона, зона охраны или защитная зона объектов культурного наследия народов РФ, водоохранная зона, зона санитарной охраны, зона охраняемого объекта, приаэродромная территория и иная зона, устанавливаемая в соответствии с законодательством РФ.

Самыми распространенными охранными и защитными зонами являются такие зоны, как:

— придорожные, железнодорожные и приаэродромные территории;

— трубопроводные зоны (газопровод, водопровод, водоотведение);

— линии электропередачи, телефонные линии и т.д.

В случае если объект капитального строительства возведен в границах охранной зоны, которая установлена и границы которой установлены до 04.08.2018, и размещение или использование (назначение) такого объекта не соответствует ограничениям использования земельных участков, установленным в границах указанной зоны, такие объекты подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах охранной зоны.

Уведомление Правообладателей осуществляется одним из следующих способов:

1) опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органа местного самоуправления;

2) размещения на официальном сайте органа местного самоуправления;

3) размещения в общедоступных местах (например, на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома);

4) направления посредством почтового отправления правообладателям объектов недвижимого имущества.

Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.

Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.

Подробнее

18.07.2019

За два с половиной года в досудебном порядке обжаловано 12 процентов от всех решений о приостановке кадастрового учета.

Каждый объект недвижимости уникален и требует учета в государственном реестре недвижимости. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть поставлена на кадастровый учет для совершения в дальнейшем сделок с этим имуществом.

Однако, случается так, что после того, как подготовлены все необходимые документы и направлены в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет, государственные регистраторы Росреестра принимают решение о приостановлении кадастрового учета.  В основном заявители соглашаются с предъявленными замечаниями и устраняют причины, послужившие поводом для приостановления в кадастрвом учете. Но на практике встречаются ситуации, когда заявители уверены в своей правоте и не согласны с решением государственного регистратора.

Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает о том, что с 1 декабря 2016 года установлен обязательный досудебный порядок обжалования решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Это означает, что перед тем, как обратиться в суд для обжалования решения, необходимо сначала его обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении Росреестра. В состав Комиссии входят представители Управления Росреестра по Пермскому краю, филиала Кадастровой палаты по Пермскому краю, Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья», Ассоциации Саморегулируемая организация «Межрегиональный союз кадастровых инженеров», а также один кадастровый инженер.

При этом обжалованию в комиссии подлежат только решения о приостановлении государственного кадастрового учета либо решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, если эти услуги предоставлены одновременно в режиме «единого окна».

Решения о приостановлении государственной регистрации прав по-прежнему могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Обратиться в комиссию нужно в течение 30 дней с даты принятия первого решения о приостановлении в письменной форме при личном обращении, посредствам почтового отправления или в электронной форме. При обращении в электронном виде  заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.03.2016 № 193.

Для сведения: с момента создания (начало 2017 года)  по настоящее время в Комиссию поступило 183 заявления,  проведено 43 заседания,  на которых рассмотрено 176 заявлений.

По результатам рассмотрения Комиссией удовлетворено 21 заявление об обжаловании решения о приостановлении – 12 процентов от всех поступивших. Итоги рассмотрения остальных заявлений следующие:  в отношении 56 заявлений приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению по причинам отсутствия необходимых документов; 93 решения о приостановлении Комиссия признала обоснованными;  6 заявлений отозваны заявителями.

Подробнее

17.07.2019

О соблюдении требований к документам при оформлении жилого или садового дома.

С четвертого августа 2018 года в результате внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации предусмотрен уведомительный порядок возведения объектов индивидуального жилищного строительства. Для садовых домов аналогичный порядок применяется с первого марта 2019 года.

Согласно установленному порядку орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, при отсутствии оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, обязан направить в орган регистрации прав:

– заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом;

– технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

– уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

– заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

В случае ненаправления в установленный срок органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить его в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление об окончании строительства или реконструкции, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В свою очередь, технический план, предоставляемый для целей осуществления государственного кадастрового учета, должен быть подготовлен на основании:

– декларации;

– уведомления застройщика о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства;

– уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Формы уведомлений утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр.

Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:

— Требования при направлении документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов определены, порядок действий всех участвующих в процессе оформления нового или реконструированного дома прописан. Тем не менее регистрирующий орган отмечает основные причины для приостановления осуществления государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов характерные для Пермского края:

  • отсутствие в составе приложения технического плана одного из необходимых документов (например, уведомления застройщика о планируемом строительстве);
  • непредставление с заявлением уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
  • несоответствие уведомления об окончании строительства или реконструкции утвержденной форме (отсутствие некоторых разделов, например, «Схематичного изображения построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке», указание в графе «Площадь застройки» площади объекта по внутренним обмерам);
  • несвоевременное направление предусмотренных действующим законодательством документов органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, при обращении в орган регистрации прав застройщика.

  Призываем заявителей перед направлением пакета документов в Росреестр проверить их полноту и корректность указанных в них сведений.

Уточнить перечень документов и размер необходимой к уплате госпошлины для регистрации прав на дом можно на бесплатном интернет-сервисе Росреестра «Регистрацияпросто.РФ».

Подробнее

16.07.2019

Росреестр о взаимодействии в сфере земельного контроля.

Одним из важнейших направлений деятельности регионального Управления Росреестра является надзор за соблюдением требований земельного законодательства. Проведение мероприятий по земельному надзору осуществляется совместно с органами местного самоуправления. Действия инспекторов Росреестра и сотрудников местных администраций направлены на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами — рациональное использование и охрану земель.

В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль — это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, а также индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений. За нарушение данных требований законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

Органы местного самоуправления осуществляют земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего муниципального образования объектов земельных отношений.

При наличии оснований органом местного самоуправления инициируется проверка, в ходе которой составляется акт проверки и, при наличии нарушения (в основном, самовольного занятия земельных участков и неиспользования участков либо использования их не по целевому назначению) выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

В случае выявления в ходе проверки нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего должностные лица органов местного самоуправления направляют копию акта в Управление Росреестра по Пермскому краю для составления протокола об административном правонарушении. Должностные лица Управления принимают решение о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности нарушителя.

При поступлении в Управление акта проверки органа местного самоуправления, в срок, не позднее пяти рабочих дней, Управление обязано рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Такой порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен ст. 72 Земельного кодекса РФ и  постановлением  Правительством Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

В 2018 году должностными лицами отдела государственного земельного надзора Управления рассмотрено 419 материалов проверок органов муниципального контроля, по результатам рассмотрения возбуждено 247 дел об административных правонарушениях, отказано в возбуждении дел по 172 материалам проверок, привлечены к административной ответственности 222 субъекта, наложено штрафов на общую сумму 1 190 580 рублей.

Обращаем внимание, что органы местного самоуправления не уполномочены на возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства (ст.ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ), таким правом обладают только органы государственного земельного надзора.

При этом контроль исполнения предписаний об устранении таких нарушений, выданных органами муниципального земельного контроля, осуществляется ими самостоятельно. За неисполнение предписания органа муниципального земельного законом предусмотрена административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).

Подробнее

15.07.2019

По итогам комплексных кадастровых работ в Пермском крае инспекторы Росреестра выявили более 1300 незарегистрированных объектов недвижимости.

Особенностью комплексных кадастровых работ является то, что они выполняются за счет бюджета органом местного самоуправления – в массовом порядке в отношении земельных участков во всем кадастровом квартале. В результате комплексно уточняются границы земельных участков и местоположение расположенных на них объектов

В целях контроля качества проведения комплексных кадастровых работ на территории Пермского края в 2018 году, результаты которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, инспекторы регионального Управления Росреестра проводят контрольно-надзорные мероприятия в отношении случаев самовольного занятия земельных участков (необоснованного увеличения площади), выявленных в ходе согласительных комиссий при комплексных кадастровых работах.

По состоянию на 1 июня 2019 года в Прикамье выявлено незарегистрированных в установленном порядке 924 земельных участка и 35 объектов капитального строительства с ранее возникшими правами, т.е. права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». По данным объектам информация направлена владельцам с рекомендациями о регистрации прав на них.

Кроме того выявлено 194 объекта капитального строительства и 158 земельных участков без зарегистрированных прав. В отношении 41 земельного участка проведены контрольно-надзорные мероприятия и выявлено 23 нарушения; по 37 участкам еще проводятся проверки, по оставльнм 80 участкам информация направлена в органы местного самоуправления для проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля.

Управление Росреестра рекомендует владельцам недвижимости проверить документы на свое имущество, удостовериться в отсутствии нарушений земельного законодательства на используемом земельном участке, заблаговременно принять меры к формированию и оформлению прав на него.

Напомним, что 16 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на упрощение проведения комплексных кадастровых работ.

Федеральным законом устанавливается порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых не соответствует указанной в Едином государственном реестре прав (ЕГРН).

В случае выявления самовольного занятия земельных участков, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, объектов незавершенного строительства исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах заказчику комплексных кадастровых работ и в территориальный орган Росреестра.

В случае выявления нарушений земельного законодательства, таких как самовольное занятие земельного участка или использование участка не по целевому назначению, должностные лица Росреестра вправе возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновное лицо к административной ответственности в виде штрафа, который составляет для граждан от 5000 и 10000 рублей. Поскольку сумма штрафа исчисляется из кадастровой стоимости

земельного участка (при наличии таковой), размер штрафа может быть гораздо выше указанных сумм.

Подробнее