Новости федеральных структур

18.12.2018

Несколько советов по завершению года от Росреестра.

В последний месяц уходящего года многие из нас хотят завершить всё задуманное, то, что откладывали на потом. Очень часто это происходит и с обращением в регистрирующий орган за оформлением своей недвижимости.

Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:

— Как всегда, в декабре мы отмечаем увеличение количества обращений в Управление за кадастровым учетом и регистрацией прав на недвижимость.  Зачастую, сдавая документы на регистрацию сделки по приобретению квартиры или земельного участка, заявители начинают обращаться с просьбами по ускорению и принятию решения о регистрации прав в текущем году.

Но регистрирующий орган не наделен полномочиями на принятие решений по сокращению сроков учетно-регистрационных действий в каждом конкретном случае. Сроки рассмотрения документов, предоставленных  гражданами с целью получения государственных услуг по государственной регистрации прав и (или) государственному кадастровому учёту установлены статьёй 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и исчисляются в рабочих днях. В зависимости от вида учётно-регистрационных действий срок рассмотрения документов может составлять 3, 5, 7, 9 или 12 рабочих дней и устанавливается автоматически программным комплексом при приеме документов в Многофункциональном центре «Мои документы» или на портале Росреестра – при подаче документов в электронном виде. Информация об установленном сроке рассмотрения документов отражается в описи, которая сотрудниками многофункционального центра выдаётся заявителям по результатам приёма документов. Поэтому документы по результатам оказания государственных услуг   по государственной регистрации прав и (или) государственному кадастровому учёту будут выдаваться в установленные законом сроки. Просим учитывать это при совершении юридически значимых действий.

Если при оформлении документов вам будут поступать предложения о возможности за определенную сумму ускорить регистрацию сделки и получение документов до конца года, просим незамедлительно сообщать о них по «телефону доверия» по противодействию коррупции: (342) 205-96-82.

Для исключения приостановления или отказа в регистрации прав перед сдачей документов в офисы Многофункционального центра «Мои документы» рекомендуем проверить отсутствие ограничений (обременений) в Едином государственном реестре недвижимости на объект недвижимости в виде наложения ареста или в случае обращения представителя продавца по доверенности — наличие запрета на совершение сделок без личного участия правообладателя.

Проверьте полноту комплекта представляемых документов, не требуется ли в вашем случае обязательного нотариального удостоверения сделки. Это можно сделать самостоятельно с помощью бесплатного сервиса на портале Росреестра «Жизненные ситуации».

При оплате госпошлины убедитесь в правильном указании реквизитов для её зачисления, УИН, необходимой к перечислению суммы.

Мы рекомендуем заявителям решить: есть ли необходимость срочного обращения за регистрацией в текущем году или в спокойной обстановке обратиться в офисы многофункционального центра «Мои документы» в 2019 году.  А оставшиеся дни уходящего года посвятить подготовке к новогоднему торжеству.

Подробнее

17.12.2018

Росреестр: важные изменения для садоводов и огородников.

С 1 января 2019 года вступает в силу Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 № 418 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» (далее – Приказ № 418).

Изменения связаны со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства, и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, некоторые приказы Минэкономразвития России, касающиеся порядка ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, приведены в соответствие с действующим законодательством.

Так Приказом № 418 в том числе, уточняются виды разрешенного использования земельных участков, предоставленных для ведения садоводства и земельных участков, предоставленных для ведения огородничества.

С  1 января 2019 года на земельном участке с разрешенным использованием «для ведения садоводства» возможно осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

При этом, под садовым домом понимается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Жилым домом признается расположенное на садовом земельном участке здание, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) до 01.01.2019 с назначением «жилое», «жилое строение».

Виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, будут считаться равнозначными. Дополнительного обращения в регистрирующий орган для изменения в ЕГРН вида «дачный земельный участок» и т.л. на «садовый земельный участок» не требуется.

На земельном участке с разрешенным использованием «для ведения огородничества» будет возможно осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Земельные участки с видом разрешенного использования «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества», сведения о которых содержатся в ЕГРН и (или) указаны в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными.

Подробнее

14.12.2018

2483 проверки и более 6 миллионов штрафов: итоги земельного надзора в Пермском крае за 10 месяцев.

За 10 месяцев 2018 года инспекторы Управления Росреестра по Пермскому краю провели 2483 проверки соблюдения земельного законодательства, в том числе 792 плановых проверки и  1681 внеплановых проверок. В результате проверочных мероприятий нарушители оштрафованы на сумму более 6 миллионов рублей.

Типичными нарушениями земельного законодательства являются нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1 и 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП).

В чем же основная суть нарушений? Ситуации довольно банальны. Граждане не соблюдают границы земельных участков, ставят забор либо иные хозяйственные постройки на чужой земельный участок. На землях, предоставленных для индивидуального строительства, ведения личного подсобного хозяйства пытаются построить автозаправочную станцию или иные объекты, совершенно не предназначенные для строительства на данном земельном участке.

Происходит и такое, когда автозаправку хотят поставить там, где земли считаются плодородными, совершенно не задумываясь, насколько большой ущерб они принесут полезным качествам земли.

В связи с многочисленными нарушениями земельного законодательства, Росреестр напоминает суть вышеуказанных статей, а также размер административной ответственности за их нарушение.

Статья 7.1. КоАП РФ определяется как «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок».

Размеры штрафа в данном случае составляют:

  • для граждан — от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости, но не менее 20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 2 до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тысяч рублей.

При этом индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

 В случае самовольного занятия части земельного участка, административный штраф в размере от кадастровой стоимости исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Статья 8.8 определяется как «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».  Данная статья делится на 3 направления в области нарушений, которые кардинально отличаются друг от друга. Так, например, часть 1 статьи 8.8. КоАП РФ устанавливает ответственность за «использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием» и влечет за собой применение административного наказания в виде штрафов:

  • для граждан — от 0,3 до 0,5% от кадастровой стоимости, но не менее 3 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 0,5 до 1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 2 до 10% от кадастровой стоимости, но не менее 200 тысяч рублей.

При этом для состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, установлены пороговые значения штрафов:

  • не более 100 тысяч рублей — для граждан;
  • не более 300 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • не более 700 тысяч рублей — для юридических лиц.

Частью 2 статьи 8.8. КоАП РФ определяется состав правонарушения, которое состоит в бездействии, выражающемся в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с таким производством деятельности (в течение срока установленного федеральным законом).

Размер штрафных санкций исчисляется в процентах от кадастровой стоимости в размерах, которые аналогичны тем, что установлены частью 1 статьи 8.8.

За неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (часть 3 ст. 8.8), предусмотрено наложение административных штрафов в существенно большем размере:

  • для граждан — от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости, или от 20 до 50 тысяч рублей (если кадастровая стоимость не определена);
  • для должностных лиц — от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости, или от 50 до 100 тысяч рублей соответственно;
  • для юридических лиц — от 3 до 5% от кадастровой стоимости, или от 400 до 700 тысяч рублей соответственно.

Частью 4 статьи 8.8. КоАП РФ предусмотрен состав административного правонарушения в виде невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, за которое может быть наложен административный штраф:

  • на граждан — от 20 до 50 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 200 до 400 тысяч рублей.

Приобретая земельный участок, собственник должен удостовериться в  законности его использования, в том числе, в размещении ограждений, зданий и сооружений в установленных границах. Обращаем внимание, что привлечение к административной ответственности осуществляется за фактическое использование земельного участка, т.е. доводы землепользователей о том, что земельный участок приобретен уже с установленным забором (ограждением) в существующих границах не является достаточной доказательной базой для оспаривания факта правонарушения и основанием для отмены наказания. Когда лицо становится собственником земельного участка, то автоматически приобретает права и обязанность использовать земельный участок в установленных границах и в соответствии с видом разрешенного использования.

В случае пренебрежения данными требованиями собственник должен понимать, что в отношении него может быть инициирована проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой он может подвергнуться соответствующим мерам административного воздействия и понести значительные финансовые затраты.

Подробнее

13.12.2018

Подарки работникам Пенсионного фонда Российской Федерации под запретом! 

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков работникам, замещающим должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, включенные в установленный фондом  перечень, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями, которые подлежат сдаче.

Получение соответствующим лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.

Кроме того, получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного управления, является нарушением установленного запрета.

Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.

Подробнее

13.12.2018

Росреестр: как не стать обманутым дольщиком.

Одной из актуальных проблем настоящего времени является проблема обманутых дольщиков, которая обсуждается активно на протяжении нескольких лет.

Законодателем на протяжении последних лет вносились многочисленные изменения в положения действующего законодательства, регулирующего вопросы долевого строительства, в том числе в части ужесточения требований, предъявляемых к застройщикам объектов долевого строительства.

В целях обеспечения доступности и открытости информации застройщик обязан размещать информацию о разрешении на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, проектной декларации, правоустанавливающих документах на земельный участок,  о документе, содержащем информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика и другой информации. Данные требования к застройщику указаны в  Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Застройщик раскрывает информацию о своей деятельности теперь не на своем сайте, а путем размещения её в единой информационной системе жилищного строительства.

В целях решения проблемы обманутых дольщиков и, как следствие, в целях защиты прав участников долевого строительства законодателем принято решение о создании Публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — Фонд).

После 20.10.2017 застройщик, заключая договор с первым участником долевого строительства, обязан произвести отчисления в Фонд по конкретному договору долевого участия, которые являются гарантом прав участников долевого строительства в случае банкротства застройщика.

Размер указанных отчислений застройщиков составляет 1,2 % от цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.

С 01.07.2018 вступили в силу изменения в законодательство, регулирующее долевое строительство объектов недвижимости, в части проверки Фондом деятельности застройщика на предмет соответствия требованиям Закона № 214-ФЗ.

Фонд осуществляет мониторинг размещаемой застройщиком информации в единой информационной системе жилищного строительства и выявляет факт соответствия либо несоответствия застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ.

В случае установления факта несоответствия застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ, Фонд уведомляет об этом регистрирующий орган (Росреестр).

Помимо Фонда проверка соответствия застройщика установленным требованиям осуществляется также контролирующим органом: Инспекцией государственного строительства надзора Пермского края (далее – Инспекция), которая также направляет в адрес Росреестра уведомление о несоответствии застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ.

Данные уведомления являются основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости информации об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан и как следствие основанием для приостановления государственной регистрации договора долевого участия.

 Помимо этого в рамках проведения правовой экспертизы документов государственный регистратор в каждом случае при регистрации договора участия в долевом строительстве проверяет факт уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд путем направления запроса в Фонд.

Поступившая от Фонда информация об отсутствии отчислений в компенсационный фонд является основанием для принятия решения о приостановлении государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве, поскольку у застройщика отсутствовали основания для привлечения денежных средств граждан и заключения договора долевого участия в строительстве.

Информация о том, что застройщик не вправе привлекать денежные средства граждан заносится в Единый государственный реестр недвижимости.

Управление Росреестра по Пермскому краю рекомендует потенциальным участникам долевого строительства перед заключением договора  долевого участия  получить выписку о зарегистрированных договорах долевого участия в строительстве по конкретному земельному участку, на котором ведется строительство многоквартирного дома. Чтобы получить выписку о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, необходимо указывать кадастровый номер участка, на котором строится недвижимость.

В выписке, помимо сведений о земельном участке, правообладателе, ограничениях, правопритязаниях и т.д., будет информация о том, имеет ли застройщик право привлекать денежные средства дольщиков.

Выписку можно заказать, обратившись в офисы МФЦ или на сайте Росреестра. Стоимость выписки на бумажном носителе для физических лиц составляет 1500 руб., для юридических лиц – 2950 руб. Электронная выписка для физических лиц будет стоить 700 руб., для юридических лиц – 1400 руб.

Подробнее

12.12.2018

Кадастровая палата Пермского края получила высшую благодарность от Росреестра.

Свыше 50 сотрудников филиала Федеральной кадастровой палаты по Пермскому краю получили ведомственные награды. Директор краевой Кадастровой палаты Елена Цой лично вручила нагрудные знаки на торжественном мероприятии, посвящённом десятилетию со дня образования современной Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестра.

В ознаменование юбилейной даты был учреждён нагрудный знак «10 лет Росреестру», который символизирует высшую степень признательности за значительный вклад в становление, развитие и совершенствование учётно-регистрационной системы.

Кадастровый учёт неразрывно сопровождал систему регистрации права собственности с момента её зарождения. 2008 год стал определяющим: сначала вступил в силу федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», объединивший учёт зданий и земельных участков в одну систему учёта, полномочия по ведению которой были переданы Роснедвижимости. А вскоре обязанности трёх учреждений — Роснедвижимости, Роскартографии и Росрегистрации — были указом президента Российской Федерации переданы одному новому ведомству. Так и появился современный Росреестр. На ведомство изначально была возложена колоссальная ответственность: показать обществу, что вопросы прав собственности решаются на самом высоком и профессиональном уровне; что государственные учреждения готовы к честному и открытому диалогу, а любые действия с недвижимостью максимально понятны и прозрачны. Помогать Росреестру в столь непростой миссии призваны Федеральная кадастровая палата и все её филиалы.

В начале 2018 года Пермский край стал флагманом и среди первых перешёл на следующий этап — освоил Единый государственный реестр недвижимости, который сегодня содержит информацию о более чем 290 миллионов объектов недвижимости по всей стране, более трёх миллионов объектов Пермского края. Краевые филиал Федеральной кадастровой палаты и управление Росреестра смогли за этот год не только освоить новый программный комплекс, но и поделиться своим опытом с другими регионами, потому что в действительности все едины на пути к главной цели — обеспечению максимально комфортного, быстрого и простого получения государственных услуг в сфере недвижимости. Уже возможно многое: единая процедура государственной регистрации права и государственного кадастрового учёта объекта; предоставление услуг Росреестра по экстерриториальному принципу, то есть вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости; получение практически любой услуги Росреестра в электронном виде.

Всё это стало возможным благодаря преданным сотрудникам учреждений; благодаря всем тем, в ком до сих пор не погасли ни энергия, ни энтузиазм, ни желание покорять всё новые и новые вершины. Пусть иногда кажется, что роль одного сотрудника мала и незаметна, но это не так, потому что даже самый, казалось бы, незначительный вклад оценивается на самом высоком уровне. И яркое тому доказательство — врученные награды.

Подробнее

12.12.2018

Краевой Росреестр 12 декабря участвует в Общероссийском дне приема граждан. 

12 декабря, в День конституции Российской Федерации, в соответствии с поручением Президента РФ в России проводится Общероссийский день приема граждан. С 12.00 до 20.00 в Управлении Росреестра по Пермскому краю, как и во всех государственных органах и органах местного самоуправления субъектов страны, состоится личный прием граждан уполномоченными лицами.

В краевом Управлении прием по вопросам оказания государственных услуг Росреестра будет вести руководство по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 66, корп. 2, начальники территориальных отделов Управления – по месту расположения отделов.

Для комплексного решения вопроса заявителя в рамках приема представитель Управления сможет связаться при необходимости через электронные средства связи в режиме «онлайн» с другими органами власти и местного самоуправления.

На прием можно обратиться в порядке очереди или предварительно записаться на удобное время. Заявку с указанием ФИО, контактных данных и интересующего вопроса можно направить по адресу электронной почты Управления: 59_upr@rosreestr.ru, а также по телефону: 8 (342) 205-95-56.

Управление оказывает наиболее массовые и общественно значимые государственные услуги физическим и юридическим лицам и осуществляет следующие полномочия: государственная регистрация недвижимого имущества,  предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости, ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; федеральный государственный надзор в области землеустройства; государственный земельный надзор; федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, деятельность комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и т.д.

На территории Пермского края прием будут осуществлять начальники территориальных отделов Управления по адресам:

Межмуниципальный отдел по Березниковскому, Усольскому районам — г. Березники, ул. Березниковская, 90.

Подробнее

12.12.2018

Росреестр: нюансы кадастрового учета при  ограниченных вещных правах.

В Управление Росреестра по Пермскому краю нередко обращаются землепользователи, владеющие участками на праве постоянного (бессрочного) пользования с вопросом о том, как правильно  оформить документы, если произошли изменения в описании границ участка и его площади.

Правомочия лица, обладающего земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, заключаются в возможности владеть и пользоваться участком в своем интересе. Одной из особенностей права постоянного (бессрочного) пользования является его необоротоспособность: землепользователи не имеют возможности распоряжаться земельными участками, а могут только использовать их в соответствии с целевым назначением.

В случае, если произошли какие-либо изменения в основных сведениях об объекте недвижимости, например при проведении кадастровых работ уточнены его границы либо площадь, обратиться в Росреестр с заявлением о внесении уточненных сведений в Единый реестр недвижимости могут только определенные лица.

По общему правилу с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости вправе обратиться собственник объекта недвижимости либо его представитель при наличии нотариально удостоверенной доверенности.

В данном случае, если собственником земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав направляют в Росреестр уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Таким образом, в настоящее время физическое лицо, которому земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования, не может самостоятельно обратиться в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений.

 Вместе с тем граждане вправе переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности. Это возможно в отношении участка, предоставленного до введения в действие Земельного кодекса РФ (т.е. до 30.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Ограничений по сроку переоформления нет. Право собственности на такие участки могут зарегистрировать также граждане, к которым перешло право собственности на расположенные на них здания (строения, сооружения) в порядке наследования или по иным основаниям.

Исключением являются случаи, когда земельный участок не может предоставляться в частную собственность, например, в силу его ограничения в обороте.

Порядок оформления права собственности на такие земельные участки указан в статье 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Подробнее

12.12.2018

ПФР проводит семинар. 

Управление Пенсионного фонда  в г.Березники Пермского края (межрайонное) 21 декабря   2018 года проводит семинар для работодателей «Изменения  в пенсионном законодательстве с 01 января 2019 года. Представление отчетности  страхователями в Пенсионный фонд»

Место проведения: г.Березники, ДК Ленина.  Начало в 9-30, регистрация с 9-00.

На семинаре будет освещена следующая информация:

—    изменения в  пенсионном законодательстве с 01 января 2019 года;

—  представление страхователями документов по электронным каналам связи на лиц, выходящих на пенсию;

—   о  порядке подготовки и сдачи отчетности  по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год;

—    о наиболее часто встречающихся ошибках и нарушениях, которые допущены страхователями  при представлении  отчетности;

Приглашаем  бухгалтеров, работников кадровых подразделений организаций и предпринимателей принять участие в семинаре — это позволит успешно и качественно подготовить и сдать  отчетность.

Подробнее

11.12.2018

Вниманию участников Программы государственного софинансирования пенсии!

УПРФ в г.Березники Пермского края (межрайонное) (далее-Управление) напоминает участникам Программы государственного софинансирования пенсий о том,  что до конца года необходимо сделать личный взнос в рамках Программы за 2018 год. Государство обеспечит софинансирование взносов на будущую пенсию в зависимости от их размеров и при условии, что добровольные взносы участников Программы составят не менее 2 тыс. рублей в год.

По условиям Программы государство ежегодно обеспечивает софинансирование дополнительных страховых взносов участников Программы при уплате взносов до 12000 рублей в календарном году. При перечислении дополнительных страховых взносов в размере менее 2000 руб. софинансирование государством не осуществляется

Взнос по Программе можно сделать самостоятельно или через работодателя. Чтобы сделать взнос самостоятельно, бланк платежной квитанции с необходимыми реквизитами можно получить в территориальном органе ПФР по месту жительства, в самом банке либо с помощью электронного сервиса ПФР, формирующего платежный документ.  Чтобы сделать взнос по Программе через работодателя, участнику необходимо подать в бухгалтерию на работе заявление в произвольной форме с указанием размера ежемесячного платежа в денежной сумме или в процентах от зарплаты. Изменить размер взноса можно с помощью нового заявления.

Независимо от того, каким способом делаются отчисления по Программе, следует помнить, что они не облагаются налогом на доходы физических лиц, поэтому участники Программы могут воспользоваться социальным налоговым вычетом на сумму сделанных взносов. Контролировать формирование средств можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Портале госуслуг.

Важно отметить, что личные взносы в рамках Программы и средства государственного софинансирования  входят в общую сумму пенсионных накоплений гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, инвестируются управляющими компаниями и выплачиваются гражданину при выходе на пенсию. На сформированные средства распространяются правила правопреемства.

Узнать, сколько средств накоплено в рамках Программы, можно, запросив выписку о состоянии индивидуального личного счета в разделе «Личный кабинет гражданина», размещенном на официальном сайте pfrf.ru. Также это можно сделать, воспользовавшись мобильным приложением «Электронные сервисы ПФР». Подчеркнем, что для уточнения информации о средствах, уплаченных в рамках Программы, потребуется регистрация на портале государственных услуг.

Более подробная информация о Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений – на сайте www.pfrf.ru, по телефону Центра консультирования граждан 8 800 302-2-302 (круглосуточно, по России звонок бесплатный) и по телефону горячей линии Управления  26-95-51.

Подробнее