Новости федеральных структур

15.06.2017

Повышенная фиксированная выплата.

Получателям страховой пенсии по старости (инвалидности), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность) устанавливается повышение фиксированной выплаты.

Повышение фиксированной выплаты устанавливается до совершеннолетия детей независимо от факта учебы и нахождения на иждивении. Если нетрудоспособный иждивенец обучается по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — то на период учебы, но не дольше чем  до достижения им возраста 23 лет.

Указанное повышение устанавливается на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на 3-х нетрудоспособных членов семьи, при этом за одного и того же ребенка повышение фиксированной выплаты возможно установить к страховой пенсии обоих родителей.

Размер фиксированной выплаты с 1 февраля 2017 года составляет 4 805,11 руб. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, фиксированная выплата  повышается: за 1 иждивенца –  на 1601,70 руб.; за 2 иждивенцев  — на 3203,40 руб.; за 3 иждивенцев – на 4805,00 руб.

Для установления повышения фиксированной выплаты необходимо представить свидетельство о рождении ребенка, а на нетрудоспособных иждивенцев, достигших совершеннолетнего возраста — документы об учебе и подтверждении факта нахождения на иждивении родителя.

Названное повышение может быть прекращено в случае, если студент отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность, если ему представлен академический отпуск в связи с призывом на военную службу или произведен перевод на иную форму обучения.

Во избежание переплаты пенсии, сумма которой будет удерживаться из пенсии, пенсионер обязан не позднее следующего рабочего дня после изменения статуса нетрудоспособного иждивенца сообщить об этом в   Управление ПФР.

Получить  более подробную консультацию по вопросам пенсионного обеспечения  можно, позвонив по номеру call-центра Пенсионного фонда Российской Федерации 8-800-302-2-302 или обратиться в клиентскую службу Управления ПФР в г.Березники (межрайонное) по адресам:   г.Березники  проспект Ленина,25, телефон 8 (3424) 26-95-50; г. Усолье, ул.Красноармейская,85а, телефон  8 (3424) 42-25-58.

Подробнее

14.06.2017

Чем опасен «временный» статус земельного участка?

С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по новым правилам. Существовавшие ранее информационные ресурсы – государственный кадастр недвижимости (ГКН) и  Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) объединились в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Ранее, до 2017 года, при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (ГКУ), сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус «Временный». Если государственная регистрация права не была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на ГКУ, сведения о таких объектах исключались из ГКН с присвоением статуса «Аннулированный».

При переносе сведений из унаследованных систем в ЕГРН временный характер сведений не менялся. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» такой статус сохранится до 1 марта 2022 года.

Новый закон определил, что временный характер сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.

Проще говоря, в том случае, если до 1 января 2017 года вы не успели собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на «временный» земельный участок, вы еще можете это сделать до 1 марта 2022 года.

Информацию о земельном участке можно узнать бесплатно на сайте Росреестра в сервисе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Сведения о зарегистрированных правах будут отображаться в разделе «Права и обременения». Если запись о регистрации права имеется, значит, участок не будет снят с учета.

Следует учесть еще один момент. Если участок стоит на кадастровом учете, но точные границы его не определены, т.е. в отношении данного участка не проводилась процедура межевания, при регистрации прав на него необходимо провести межевание.

Снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления и восстановление прав в таком случае может затянуться в сложные судебные процессы.

За полгода до принятия решения о снятии такого участка с учёта Росреестр проведёт работу по уведомлению правообладателя  о том, что в случае, если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления не будут представлены документы для проведения регистрации прав, такие земельные участки будут сняты с учета. Уведомление будет направляться либо по почтовому адресу правообладателя, либо по адресу электронной почты (при наличии сведений в органе регистрации), либо по адресу самого земельного участка. В случае непоступления в Росреестр документов для осуществления регистрации прав на указанные образованные земельные участки в течение 6 месяцев со дня направления уведомления земельные участки снимаются с кадастрового учёта.

Чтобы не «потерять» внесенные в ЕГРН сведения необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости в многофункциональный центр.

Также у владельцев земельных участков есть право снять «временный» земельный участок с кадастрового учета. Сведения о нем могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника земельного участка или собственников земельных участков, в результате преобразования которых был образован такой «временный» земельный участок.

Подробнее

14.06.2017

Сведения о границах всех природоохранных территорий Прикамья отображаются на Публичной кадастровой карте Росреестра.

На территории Пермского края расположено 386 особо охраняемых природных территории, 2 заповедника федерального значения – «Басеги» и «Вишерский», 283 регионального и 101 местного значения природоохранных территории.

Сведения о местоположении большинства природоохранных территорий края внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В настоящее время в сведениях ЕГРН содержатся сведения о границах всех 283 особо охраняемых природных территории регионального значения (100 %) и 53 особо охраняемых природных территории местного значения (52 %).

«Дорожной картой» по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Пермского края перед федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления поставлена задача по внесению в ЕГРН сведений о границах земельных участков и территориальных зон, в том числе природоохранных территорий.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами Пермского края, а также снижает риски для потенциальных инвесторов.

На заметку: на территории г. Перми расположено 16 особо охраняемых природных территории, из них два регионального (государственный ботанический сад имени профессора А.Г. Генкеля и ботанический памятник природы «Липогорский») и четырнадцать местного значения (например, охраняемый ландшафт «Черняевский лес», историко-природный комплекс «Сосновый бор», природный культурно-мемориальный парк «Егошихинское кладбище»). Наличие все природоохранных территорий в черте города учтено в Правилах землепользования и застройки.

Например, особо охраняемая природная территория регионального значения «Липогорский» в документах территориального зонирования г. Перми выделена как территориальная природно-рекреационная зона парков. Зона выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования участков озеленения в целях проведения досуга населением. Предполагается возможность частной собственности на земельные участки в этой зоне и строительство капитальных объектов, при этом запрещена рубка деревьев, кроме санитарных рубок.

Управлением Росреестра по Пермскому краю проведена оценка документов территориального зонирования на населенные пункты, в границы которых входят особо охраняемые природные территории регионального значения, на соответствие установленным требованиям. Установлено, что территории 144 населенных пунктов Прикамья полностью или частично входят в установленные границы особо охраняемых природных территорий регионального значения. По сведениям актуальных правил землепользования по таким населенным пунктам, зонирование выполнено без учета наличия особо охраняемых природных территорий на данной территории. Поэтому муниципальным образованиям необходимо  доработать градостроительные регламенты с учетом требований охраны объектов особо охраняемых природных территорий.

Для всех видов земель охраняемых природных территорий характерен особый режим использования. Так, для обеспечения режима функционирования объектов природно-заповедного фонда устанавливаются охранные зоны с запрещением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. При этом земельные участки в пределах охраняемых зон у землевладельцев и землепользователей не изымаются, и должны ими использоваться с соблюдением ограничений, установленных для этих участков.

На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий не допускается изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению.

В составе земель особо охраняемых природных территорий выделяются земельные участки частичного хозяйственного использования, на которых разрешено осуществлять хозяйственную и иную деятельность с соблюдением установленных ограничений.

Кроме того, в целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках создаются охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Охранные зоны не входят в границы соответствующей особо охраняемой природной территории. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны обозначаться специальными информационными знаками.

Справка: правила землепользования и застройки территорий определяют целевое и разрешённое использование земельных участков, устанавливают границы территориальных зон и обуславливают градостроительные регламенты.

Подробнее

14.06.2017

Четыре причины обратиться в офисы МФЦ для получения государственных услуг Росреестра.

Федеральная Кадастровая палата по Пермскому краю напоминает о том, что обратиться за получением государственных услуг Росреестра можно не только через офисы приема-выдачи документов Кадастровой палаты, но и через КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр».

МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги. Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». На территории Пермского края действует 268 филиалов и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.

Многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных и муниципальных услуг для граждан. От заявителя требуется лишь необходимый комплект документов, запросы или заявления помогут заполнить специалисты.

Многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг для граждан. Обратившись за услугами в МФЦ граждане смогут использовать ряд преимуществ:

1.Офисы МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели;

2.МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории Пермского края. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ.

3.Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание в очереди (не более 15 минут);

4.В офисы приема и выдачи документов без проблем могут обратиться лица с ограниченными возможностями здоровья, для этого предусмотрены все условия.

Положительная динамика количества обращений жителей Прикамья для получения государственных услуг Росреестра через МФЦ свидетельствует о высоком уровне качества и доступности предоставляемых услуг. В 2016 году в офисах МФЦ принято свыше 60% документов по государственным услугам Росреестра. За пять месяцев 2017 года данный показатель достиг 74%.

Подробную информацию о предоставлении государственных услуг Росреестра и других государственных и муниципальных услуг, а также о режиме работы офисов МФЦ можно узнать позвонив по телефону специалистов «горячей линии» МФЦ: 8-800-555-05-53.

Подробнее

09.06.2017

Общественный совет поддержал взятый Управлением Росреестра курс на деловую открытость.

Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов определяется не только достижением ключевых показателей «дорожных карт», но и по результатам независимого опроса представителей малого и среднего бизнеса о создании в регионе комфортной среды для ведения бизнеса. Текущие значения показателей по ряду факторов зависят, в том числе, от уровня информированности и подготовленности заявителей Росреестра – представителей бизнес-сообщества. Общественный совет при Управлении Росреестра по Пермскому краю на состоявшемся 7 июня 2017 года заседании обсудил мероприятия по взаимодействию с представителями бизнес-сообщества. Задача Управления — обеспечить открытый диалог и готовность к содействию в разрешении проблемных вопросов представителей предпринимательского и бизнес-сообщества в сфере полномочий Росреестра.

Кроме продолжения разъяснительной работы в средствах массовой информации о требованиях законодательства в сфере оформления недвижимости, консультационных приемов,  представители Росреестра будут проводить бесплатные вебинары на базе «Пермского фонда развития предпринимательства». Общественный совет поддержал инициативу Управления по организации «Дней бизнеса» на площадке краевого многофункционального центра «Мои документы» с участием представителей органов власти, государственные услуги которых оказываются в МФЦ. В рамках «Дней бизнеса» предлагается проводить тематические семинары, консультационные приемы не только предпринимателей, но и всех заинтересованных лиц.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Вячеслав Белов, отметив плодотворное информационное сотрудничество с Управлением, пригласил Росреестр к участию в своих выездных приемах в муниципальных образованиях Пермского края.

Член Общественного совета Управления, советник генерального директора АО «НППК» Антон Напарин сообщил о существующих проблемах по легализации объектов недвижимости у промышленных предприятий, отсутствии в штатах квалифицированных специалистов по кадастру недвижимости. Для решения этих вопросов  предложил проводить тематические встречи на площадке Союза промышленников и предпринимателей «Сотрудничество».

Заместитель руководителя Управления  Елена Чернявская сообщила о первых итогах работы апелляционной комиссии при Управлении по обжалованию решения о приостановлении государственного кадастрового учета, которая начала свою деятельность с апреля текущего года. Пока на комиссии рассмотрено четыре заявления, по всем принято решение о правильности действий государственного регистратора при вынесении решения о приостановлении. Было отмечено, что приостановление кадастрового учета явилось следствием невыполнения кадастровыми инженерами требований законодательства. Также был отмечен в целом низкий уровень подготовки кадастровых инженеров, работающих в Пермском крае. Поэтому на сегодняшний день в Пермском крае 13 процентов дел от общего числа принятых заявлений для постановки на государственный кадастровый учет  Росреестром приостанавливается, в  формате заявлений по «Единому окну», то есть государственного кадастрового учета и регистрации прав, — 11 процентов.

Для улучшения ситуации Управление проводит мероприятия в различного характера: обучающие семинары и конференции, работа с СРО и индивидуальная с кадастровыми инженерами, привлечение органов государственной власти региона. Но проблемы пока остаются.

Владимир Перевалов, председатель Общественного совета, подводя итог обсуждению, отметил:

«Необходима наша активная позиции в решении поднятых Управлением вопросов в интересах граждан и бизнеса. Членам Общественного совета обеспечить оперативное взаимодействие с Управлением в целях содействия организации мероприятий для бизнес-сообщества, а также на следующее заседание  предложить план действий по повышению качества работы кадастровых инженеров, пригласив на заседание представителей руководства СРО кадастровых инженеров, работающих на территории Прикамья».

Для справки.

 Общественный совет при Управлении Росреестра по Пермскому краю

  1. Перевалов Владимир Викторович, член Совета Пермского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», заместитель начальника Департамента — начальник договорно-правового управления ООО «Лукойл-Пермь», председатель Общественного совета.
  2. Пьянкова Надежда Николаевна, президент Нотариальной палаты Пермского края, заместитель председателя Общественного совета.
  3. Батов Геннадий Викторович, заместитель директора филиала ВГТРК ГТРК «Пермь».
  4. Бычина Ольга Петровна, генеральный директор Ассоциации «Союз участников саморегулируемых организаций Пермского края».
  5. Ваганова Елена Валерьевна, член Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», генеральный директор Пермского муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
  6. Желясков Александр Любомирович, декан факультета землеустройства и кадастра Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова.
  7. Иванова Наталья Анатольевна, заместитель начальника правового отдела имущественно-правового управления ФГБОУ ВО Пермского государственного национального исследовательского университета, член Общественной палаты Пермского края.
  8. Кукаркин Андрей Владимирович, руководитель Комиссии по оценке собственности Пермского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», член Экспертного совета Российского общества оценщиков, директор ООО «КСИ Консалтинг».
  9. Мустафин Ильдар Анварович, начальник отдела управления имуществом ООО «Газпром трансгаз Чайковский».
  10. Мармыш Сергей Борисович, директор Центра оценки Пермской торгово-промышленной палаты.
  11. Напарин Антон Львович, советник генерального директора АО «ПНППК» по земельным и имущественным вопросам, член наблюдательного совета при Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, член Общественной палаты Пермского края.
  12. Пьянков Сергей Васильевич, директор Центра геоинформационных систем Пермского государственного национального исследовательского университета.
  13. Романова Надежда Анатольевна, председатель Пермской краевой организации «Всероссийское общество инвалидов».
  14. Синев Алексей Васильевич, заместитель генерального директора ЗАО «Газпром газораспределение Пермь».
  15. Штоль Николай Викторович, директор ООО «Гео-Комплекс».
Подробнее

08.06.2017

Кадастровая палата информирует о работе офисов приема-выдачи документов в период июньских праздников.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю информирует о том, что в связи с июньскими праздниками на площадках Кадастровой палаты, расположенных на территории Пермского края, приём и выдача документов осуществляться не будут.

С 10 по 12 июня 2017 года — выходные дни.

С 13 июня 2017 года прием и выдача документов будет осуществляться в обычном режиме согласно установленному графику.

Кадастровая палата напоминает о возможности получения государственных услуг Росреестра в филиалах КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Уточнить режим работы офисов приёма МФЦ в предпраздничные и праздничные дни, а также осуществить предварительную запись на приём можно по телефонам 8 (342) 270-11-20, 8-800-555-05-53 и на официальном сайте МФЦ: www.mfc-perm.ru.

Подробнее

07.06.2017

Как получить информацию о собственниках многоквартирного дома.

Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание жителей, представителей ТСЖ, управляющих компаний многоквартирных домов на возможность получения сведений о собственниках многоквартирного дома из Единого государственного реестра недвижимости. Для получения сведений необходимо обратиться к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН).

Сведения предоставляются заявителям, имеющим уникальные коды (далее — ключи доступа). Получить ключи можно через сервис Росреестра «Личный кабинет», расположенный на официальном сайте Росреестра: https://lk.rosreestr.ru. Ключ доступа формируется в «Личном кабинете» в разделе «Мои ключи».

При получении сведений из ФГИС ЕГРН размер взимаемой платы значительно меньше в сравнении с традиционным способом получения информации посредством обращения в офисы приема документов. Так, информация за 100 объектов недвижимости будет стоить для физических лиц 400 рублей, т.е. 4 рубля за 1 выписку, для юридических лиц  — 800 рублей за 100 объектов, плата за 1000 объектов недвижимости составит 1700 рублей для физических лиц и 3200 рублей – для юридических лиц. Для сравнения: стандартная выписка об 1 объекте недвижимости на бумажном носителе при личном обращении в офисы приема составляет 750 рублей для физических лиц и 2200 рублей – для юридических лиц.

Произвести оплату услуги возможно в разделе Личного кабинета «Мой баланс» «Предоставление сведений ЕГРН». После выбора необходимого тарифа и формирования кода платежа (УИН) совершить оплату можно способом, предложенном в сервисе, или произвести оплату в любом из банков, подключенных к ГИС ГМП.

Получение сведений возможно после поступления оплаты (эта информация отображается в Личном кабинете в разделе «Мой баланс»).

Предоставление сведений по ключу доступа осуществляется через сервис «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/ir_egrn).

В случае, если информация посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН будет запрашиваться юридическим лицом, то необходимо зарегистрировать организацию в ЕСИА на сайте госуслуг https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/person.xhtml.

Регистрация юридического лица в ЕСИА возможна только после регистрации и подтверждения учетной записи физического лица – руководителя организации или представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. По этому вопросу составлена отдельная «Инструкция по регистрации физических лиц в ЕСИА».

Обращаем внимание, что если с запросом к ФГИС ЕГРН обращается юридическое лицо, то у него должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись.

 

Подробнее

07.06.2017

Узнать об ограничениях на земельный участок можно не выходя из дома.

Собственник или потенциальный покупатель объекта недвижимости не всегда знает о том, что земельный участок или его часть расположены в зоне с особыми условиями использования территории, что влечет за собой ряд ограничений по использованию такого участка. Ввиду того, что на сегодняшний день в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения не обо всех существующих зонах с особыми условиями использования территорий, для снижения рисков попадания земельного участка в какую-либо зону и соблюдения особого режима его использования, следует изучить прилегающую к участку территорию на предмет выявления объектов, вокруг которых они могут быть установлены.

Любой земельный участок, права на который были зарегистрированы ранее, может быть включён в границы зоны с особыми условиями использования территорий в соответствии с актами соответствующих органов законодательной и исполнительной власти (федеральные законы, постановления Правительства РФ, СНиП, СанПин, законы и постановления субъектов РФ).

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством

В границах таких зон, как правило, вводится особый режим использования земельных участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Владение информацией о наличии ограничений на земельном участке позволяет обезопасить жизнь и здоровье человека, защитить от негативного воздействия окружающую среду и объект, в отношении которого установлена зона, а также избежать административного наказания.

На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) есть возможность в короткие сроки узнать возложены ли на земельный участок какие либо ограничения. Достаточно воспользоваться электронными услугами и сервисами.

В разделе «Электронные услуги и сервисы» функционирует публичная кадастровая карта, созданная в целях повышения качества и доступности оказания государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в ЕГРН и получения первичной информации об объекте недвижимости.

Публичная кадастровая карта позволяет увидеть на карте границы объекта недвижимости и получить всю общедоступную информацию о нем. Для визуального просмотра месторасположения объекта недвижимости и оценки его привлекательности существует возможность подключения картографической основы.

Следует отметить еще один сервис «Узнать об ограничениях на земельный участок» (kadastr.ru/site/electron/zouit.htm), информирующий об ограничениях использования земельных участков в границах зон с особыми условиями использования территорий. Для того, чтобы воспользоваться услугами данного сервиса необходимо на главной странице сайта Кадастровой палаты (kadastr.ru) из перечня электронных сервисов выбрать вкладку «Узнать об ограничениях на земельный участок», указать кадастровый номер земельного участка или учетный номер зоны и нажать «Найти».

Чтобы получить внесенную в ЕГРН информацию об ограничениях необходимо в поисковую строку сервиса ввести кадастровый номер земельного участка или учетный номер зоны.

Обращаем внимание, что вся информация указанных сервисов носит справочный характер. Если возникает необходимость получения удостоверенной информации относительно объекта недвижимости и его владельца, следует обратиться в орган регистрации прав с запросом о предоставлении сведений из ЕГРН в виде выписки «О зоне с особыми условиями использования территорий».

Подробную информацию об оказании государственных услуг по государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества можно узнать по единому телефону ВЦТО Росреестра: 8-800-100-34-34 (Звонок по РФ бесплатный).

Подробнее

06.06.2017

Кадастровая палата отвечает на актуальные вопросы о межевании земельных участков.

В Кадастровую палату по Пермскому краю поступает большое количество вопросов, связанных с процедурой межевания земельных участков. Жителей Прикамья интересует, для чего необходимо делать межевание, какие преимущества оно даёт и куда необходимо обратиться, чтобы провести процедуру межевания. В этой связи Кадастровая палата по Пермскому краю отвечает на 6 актуальных вопросов о процедуре межевания земельных участков.

Вопрос: Что такое межевание?

Ответ: Межевание земельных участков — это комплекс работ по определению точной площади участков, установлению местоположения и закреплению их границ.

Вопрос: Обязательно ли владельцам земельных участков проводить процедуру межевания?

Ответ:  Единожды осуществив процедуру межевания, вы раз и навсегда избавите себя от возникновения возможных земельных споров и необходимости защиты своих имущественных прав в судебном порядке, возможности несоответствия заявленной площади земельного участка фактической, а также выявления нарушений земельного законодательства в части самовольного захвата части соседнего земельного участка.

Проведя межевание, вы получите возможность защитить права своих близких  при дарении или передаче по наследству участка с уже установленными границами.

Кроме того, в случае необходимости продать или передать в аренду земельный участок с установленными границами намного легче, так как права будущего собственника или арендатора также будут защищены.

Таким образом, если вы хотите обезопасить себя и будущие поколения от возможных земельных споров, судебных тяжб и денежных штрафов за незаконное использование смежных земельных участков, то процедуру межевания необходимо осуществить в обязательном порядке.

Вопрос: Правда ли, что с 2018 года собственники не смогут распоряжаться своими земельными участками без проведения процедуры межевания?

Ответ: Пунктом 21.4. Распоряжения Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р, которым утвержден план мероприятий («Дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», установлено исключение из законодательства с 1 января 2018 года положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) при отсутствии сведений о координатах характерных точек границ земельных участков. Это значит, что в случае утверждения такой нормы с момента её вступления в законную силу таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять и т.п.) вне зависимости от того, зарегистрировано ли право собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Вопрос: Как узнать, установлены ли границы земельного участка?

Ответ: Проверить, установлены ли границы земельного участка, можно заказав выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах об объекте недвижимости.

Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно из дома или офиса посредством выездного приёма документов (8-951-93-63-588, 8 (342) 235-71-44) или официального портала Росреестра: www.rosreestr.ru, а также посредством личного обращения в ближайший офис приема и выдачи документов Кадастровой палаты по Пермскому краю или КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».

Информацию о местонахождении ближайшего офиса приёма можно узнать по телефону: 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Вопрос: Куда необходимо обратиться с целью осуществления процедуры межевания?

Ответ: Для подготовки межевого плана и внесения сведений о местоположении границ и площади земельного участка в ЕГРН гражданам необходимо обратиться к кадастровому инженеру (не является сотрудником Кадастровой палаты). Контактные данные кадастровых инженеров можно найти в рекламе в местных средствах массовой информации. Так как кадастровые инженеры являются участниками рынка недвижимости, стоимость проведения процедуры межевания в различных организациях может отличаться.

Вопрос: Можно ли снизить стоимость межевания?

Ответ: Многие организации кадастровых инженеров предоставляют скидки на осуществление процедуры межевания при получении групповых заявок от нескольких собственников. Таким образом, стоимость межевания можно значительно снизить, если подать заявку от группы собственников объектов недвижимости, например близлежащих земельных участков, жителей одной деревни, членов одного садового товарищества или гаражного кооператива.

Подробнее

06.06.2017

Территориальное зонирование – одно из условий для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе.

На территории Пермского края правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) разработаны практически всеми муниципальными образованиями. Законом «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон)  установлена обязанность органов местного самоуправления направлять в Росреестр документы об утверждении ПЗЗ либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Однако, далеко не все муниципалитеты направляют сведения о территориальных зонах в Росреестр. На сегодняшний день лишь часть информации о границах территориальных зон, о градостроительных регламентах данных территорий внесены в ЕГРН. В ЕГРН содержатся сведения о территориальном зонировании части 14 муниципальных образований Пермского края или о 1059 границ территориальных зон, что составляет около 11 % от их общего количества.

Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю:

Такая ситуация характерна, в целом, для многих регионов России. В настоящее время доля внесенных в ЕГРН границ остается крайне невысокой. По состоянию на 1 апреля 2017 года в ЕГРН внесены сведения о 46% границ муниципальных образований, 15% границ населенных пунктов и 7% границ между субъектами Российской Федерации от общего количества соответствующих границ.

В связи с этим руководством страны поставлена задача перед регионами по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов России.

Функциональное зонирование земель, предусмотренное Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливает категорию земель, но не регламентирует целевое использование земель и земельных участков, и поэтому не позволяет создавать условия для устойчивого развития территорий муниципальных образований, требуя большей детализации. Эта задача решается в процессе территориального зонирования земель муниципальных образований.

Территории муниципальных образований предназначены, прежде всего, для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности проживающего на этих территориях населения.

Управление территориями муниципальных образований, обеспечение их рационального развития возможно только в случае профессионально выполненного территориального зонирования. Для этого в каждом муниципальном образовании должен быть разработан и утверждён специальный градостроительный документ – правила землепользования и застройки. Этот документ является нормативным актом муниципального уровня, то есть разрабатывается, согласовывается и утверждается под непосредственным контролем органов местного самоуправления, без участия органов исполнительной власти Пермского края. Порядок разработки, согласования и утверждения правил землепользования и застройки, их содержание, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

ПЗЗ обязательно должны содержать:

  • порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
  • карту градостроительного зонирования, то есть графическое изображение территориальных зон на топографической подоснове соответствующего масштаба;
  • градостроительные регламенты.

В отличие от категорирования земель, территориальное зонирование не просто фиксирует факт принадлежности земель к той или иной категории или территориальной зоны, но и предлагает программы использования всех земель муниципального образования на длительную перспективу.

В результате градостроительного (территориального) зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Для справки: Территориальные зоны – это зоны, для которых определены границы и установлены градостроительные регламенты. Границы территориальных зон описываются и изображаются виртуально, без выноса и закрепления в натуре.

Градостроительный регламент – это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны: виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства;  предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков; предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Подробнее