Новости федеральных структур

27.06.2016

Информация  о банкротстве юридического лица.

Основания для признания юридического лица несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникшие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее Закон о банкротстве).

 Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

 В соответствии с п.2 ст.3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, при этом производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 300 000 рублей.

 На основании ст.9 Закона о банкротстве руководитель должника обязан обратиться с заявлением в арбитражный суд в случае, если организация обладает признаками несостоятельности (банкротства) не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

 В соответствии с п.2 ст.10 Закона о банкротстве неподача заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены статьей 9 Закона о банкротстве, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых Законом о банкротстве возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного п.3 ст.9 Закона о банкротстве.

При непогашении задолженности по обязательным платежам в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве, уполномоченный орган вправе рассмотреть также вопрос о привлечении руководителя должника к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, а также вправе самостоятельно принять решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве».

За фиктивное банкротство закон предусматривает уголовную ответственность сроком до 6 лет лишения свободы.

Подробнее

24.06.2016

Информация о банкротстве гражданина.

Основания для признания гражданина несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникшие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее Закон о банкротстве).

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

Согласно пункту 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами в течение трех месяцев и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 000 рублей, заявление подается не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обязательств.

Частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ установлено, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании банкротом в арбитражный суд, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

При непогашении задолженности по обязательным платежам в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве, уполномоченный орган (налоговый орган) вправе самостоятельно принять решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве».

Ограничения для  гражданина, в случае признания его банкротом:

После объявления гражданина банкротом он не сможет:

— в течение 5 лет брать кредиты и займы;

— в течение 5 лет инициировать повторно свое банкротство;

— в течение 3 лет не вправе участвовать в управлении организацией, занимать должность руководителя или входить в состав совета директоров.

2. В ходе дела о банкротство и в течение года после окончания процедуры банкротства в отношении должника может быть введен запрет на выезд за пределы Российской Федерации.

3. За фиктивное банкротство закон предусматривает уголовную ответственность сроком до 6 лет лишения свободы.

Подробнее

24.06.216

Полезные советы от Росреестра: узнаем, как определялась кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Ни для кого, не секрет, что интернет прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня каждому гражданину, имеющему доступ к сети Интернет, можно получить огромное количество интересной информации. Например, о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) доступен для всех сервис Фонд данных государственной кадастровой оценки (ФД ГКО).

ФД ГКО — это упорядоченная, пополняемая совокупность сведений о результатах государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

В Фонде данных можно ознакомиться с отчетами об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, отчетами об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю.

Как ознакомиться с материалами ФД ГКО?

Для начала необходимо зайти на официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) в раздел «Деятельность» / «Кадастровая оценка» / «Фонд данных государственной кадастровой оценки». Для быстрого поиска информации применяем фильтры.

Пример 1: Осуществим поиск отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края.

Шаг 1. Зайдем в раздел «Фонд данных государственной кадастровой оценки». В данном разделе выбираем вкладку «Отчеты об определении кадастровой стоимости»

Шаг 2. Заполним необходимые фильтры для быстрого и точного поиска.  Так в строке «Субъект РФ» выбираем Пермский край, в строке «Виды объектов недвижимости» – Земельные участки, в строке «Категория земель» – Земли населенных пунктов.

Шаг 3. Нажимаем «Применить фильтр». Теперь нужный отчет можно скачать.

Пример 2: Осуществим поиск отчета об определении кадастровой стоимости по кадастровому номеру объекта недвижимости, расположенного на территории Пермского края.

Шаг 1. Зайдем в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки». В данном разделе выбираем вкладку «Поиск по кадастровому номеру»

Шаг 2. В строке поиска вводим кадастровый номер объекта недвижимости

Шаг 3. Нажимаем «Применить фильтр». Теперь нужный отчет можно скачать.

В случае отсутствия возможности скачать отчет об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, Вы можете обратиться к заказчику работ по государственной кадастровой оценке, информация о котором отражена в разделе «Деятельность» / «Кадастровая оценка» / «Фонд данных государственной кадастровой оценки»/ «Отчеты об определении кадастровой стоимости», с запросом о предоставлении сведений об объектах недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Пример 3: Осуществим поиск отчета об определении рыночной стоимости по номеру отчета.

Шаг 1. Зайдем в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки».

Шаг 2: Применим фильтр «Субъект РФ» – Пермский край.

Шаг 3: Укажем номер отчета. Теперь нужный отчет можно скачать.

Подробнее

23.06.2016

В Прикамье популярность постановки недвижимости на кадастровый учёт в электронном виде выросла на 15%.

Жители Пермского края охотно пользуются электронными сервисами портала Росреестра. Так, за 5 месяцев 2016 года в Кадастровую палату по Пермскому краю в электронном виде поступило 70% заявлений от общего объема, а именно по 19 085 объектам недвижимого имущества. Это на 15% больше, чем за аналогичный период 2015 года, когда на учёт в электронном виде было поставлено 55% объектов.

Директор краевой Кадастровой палаты Елена Львовна Цой:

Использование электронных сервисов Росреестра для оформления недвижимости пользуется популярностью у жителей Прикамья, так как направить заявление и документы можно не выходя из дома или офиса, а также находясь в дороге. Срок постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт составляет 5 дней (при подаче на бумажном носителе – 8 дней).

Для использования электронных сервисов Росреестра необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы за получение подписи удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра в разделе: «Главная/Физическим лицам / Государственный кадастровый учет недвижимого имущества / Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 № Р/32».

Для того, чтобы подать заявление о постановке объекта недвижимости на государственный учёт посредством электронных сервисов Росреестра, нужно сделать три простых шага:

  1. Открыть на официальном сайте Росреестра: rosreestr.ru вкладку «электронные услуги и сервисы», затем «постановка на кадастровый учёт» и далее «подать заявление о ГКУ»
  2. Уточнить в форме-опросе информацию об объекте (если требуется), месте нахождения регистрируемого объекта и необходимую форму получения кадастрового паспорта, информацию о заявителе
  3. Загрузить все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью и уточнить электронный адрес для получения информации о статусе заявления.

Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость.

Электронные сервисы Росреестра позволяют экономить время, исключить человеческий фактор и сократить финансовые затраты.

Подробнее

23.06.2016

Росреестр взял на контроль лесные участки.

Одной из стратегических целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества. Важнейшими инструментами достижения этой цели являются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимость.

Опыт Пермского края в сфере регистрации недвижимости и кадастрового учета можно назвать успешным. В рейтинге регионов по инвестиционной привлекательности, озвученном на XX Петербургском международном экономическом форуме, Пермский край занял 30 место, поднявшись на 26 позиций по сравнению с прошлогодним результатом.

Вместе с тем, совершенствование учетно-регистрационной системы требует постоянной и планомерной работы. Как правило, в этом задействованы различные ведомства. Управление Росреестра по Пермскому краю является участником межведомственной рабочей группы по приведению в соответствие сведений о лесных участках в информационных ресурсах. В состав рабочей группы также входят представители Министерства природных ресурсов Пермского края, Кадастровой палаты и территориального управления Росимущества.

Цель создания и функционирования данной рабочей группы – разработка механизма, направленного на приведение в соответствие сведений о лесных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном лесном реестре.

Проблема точности и наличия в кадастре границ лесных участков очень серьезна. Любой участок лесного фонда должен быть учтен в трех государственных реестрах: государственном кадастре недвижимости, едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном лесном реестре. Любой объект должен иметь идентичные характеристики во всех трех системах учета: местоположение, площадь, категория земель, вид использования, а также сведения о правах. Нередки случаи, когда из-за неточных границ происходит захват земель лесного фонда.

Пермский край относится к группе многолесных регионов, лесами покрыто 71,3 % территории края. Площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда Пермского края, составляет более 12 млн гектаров. Охрана, защита и воспроизводство леса имеют ключевое значение для развития любого региона. Лес – это не только грибы и ягоды, на лесных землях ведутся добыча нефти, газа и других полезных ископаемых. Кроме того, на них закладываются магистральные трубопроводы, строятся магистральные дороги, линии электропередачи и другие линейные сооружения. Все это возможно только при наличии соответствующего правового статуса земель лесного фонда.

Подробнее

22.06.2016

Прием граждан.

29 июня 2016 года  с 15-00 до 18-00 по адресу: г.Усолье, ул. Красноармейская,85а в помещении клиентской службы Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ в г. Березники (межрайонного)   будет вести прием  заместитель начальника Управления Шибанова Ольга Александровна.

Можно получить консультации по следующим вопросам:

— Индексация пенсий в 2016 году;

— Назначение и перерасчет пенсий;

— Повышение размера ежемесячных денежных выплат (ЕДВ);

— Пенсионная формула в действии: новое в законодательстве и другие вопросы.

Подробнее

22.06.2016

Порядок оспаривания кадастровой стоимости стал проще.

В начале июня в Закон об оценочной деятельности внесены изменения, связанные с упрощением процедуры оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальных органах Росреестра.

Ранее при обращении в комиссию при Управлении Росреестра по Пермскому краю для установления кадастровой стоимости в размере рыночной в случае, когда рыночная стоимость в отчете об оценке отличалась от кадастровой более, чем на 30 %, требовалось обязательное предоставление, кроме отчета об оценке объекта недвижимости, еще и положительное экспертное заключение на отчет об оценке.

Теперь же, начиная со 2 июня 2016 года, не требуется обязательное предоставление положительного экспертного заключения отчета об оценке, даже если рыночная стоимость в отчете об оценке отличается от кадастровой более, чем на 30 %.

Подготовка положительных экспертных заключений осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков и является платной услугой. Таким образом, отмена экспертизы отчетов при досудебном оспаривании кадастровой стоимости позволит существенно сократить временные и денежные затраты  граждан, желающих пересмотреть кадастровую стоимость принадлежащей им недвижимости.

Вместе с тем, при обращении за пересмотром кадастровой стоимости непосредственно в суд наличие экспертного заключения на отчет об оценке, по-прежнему необходимо. Напоминаем, что физические лица вправе обратиться за оспариванием кадастровой стоимости в Комиссию при Управлении Росреестра или сразу в суд. Для юридических лиц процедура оспаривания несколько сложнее: обращение в Комиссию при Управлении Росреестра для них обязательно. Только после решения, вынесенного Комиссией, заинтересованные юр.лица могут обратиться в суд, если они не согласны с данным решением.

Подробнее

21.06.2016

Как направить материнский капитал на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации детей-инвалидов.

Управление Пенсионного фонда  в г.Березники Пермского края (межрайонное)   информирует, что  средства материнского капитала можно направлять на компенсацию расходов на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Средства материнского капитала по этому направлению можно использовать в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.

Для использования средств материнского капитала к соответствующему заявлению в Пенсионный фонд помимо паспорта владелец государственного сертификата представляет ИПРА ребенка-инвалида; документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.

Порядок действий семьи, решившей направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида, выглядит следующим образом.

Родители ребенка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня, которые необходимы ребенку.

Важно отметить, что средствами материнского капитала не могут быть компенсированы расходы на медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы. В случае с приобретением товаров это договоры купли-продажи, либо товарные или кассовые чеки, либо иные документы, которые подтверждают оплату товара. В случае с оплатой услуг это договоры об их оказании. Договор должен быть заключен в установленном законодательством порядке.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

Когда приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в управление социальной защиты для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в ПФР.

После этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив вышеперечисленные документы. В случае принятия положительного решения необходимая сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.

Более подробно о направлении средств материнского капитала на приобретение товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов можно узнать на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации»,  либо позвонить в Управление по телефону «горячей линии» 26-99-21.

Подробнее

21.06.2016

С 2017 года в России изменятся правила оформления недвижимости.

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому будет создан Единый государственный реестр недвижимости. В состав нового государственного реестра войдут несколько информационных баз: кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимое имущество, их ограничений и обременений, а также реестр границ.

Создание единого реестра недвижимости позволит объединить в рамках единой процедуры кадастровый учет и получение документов о праве собственности, осуществить перевод государственных услуг преимущественно в электронный вид, сократить сроки оказания госуслуг и снизить риски операций на рынке недвижимости.

С 1 июня 2017 года сроки осуществления кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав составят 5 и 7 дней соответственно. При этом законодательством установлен предельный срок 10-12 дней — в зависимости от места подачи документов и необходимости выполнения в отношении объекта процедур учета и регистрации. В случае обращения в МФЦ, срок осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Положения нового закона о регистрации обеспечивают принцип экстерриториальности кадастрового учета и государственной регистрации прав, то есть место подачи заявления и документов при личном обращении не зависит от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя на территории Российской Федерации.

Новый закон о регистрации регламентирует порядок одновременного проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав в случаях создания, образования и прекращения существования объектов недвижимости, а также образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

Законодательством также установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.

Заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости при одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав собственности может представить собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

При учете в кадастре без одновременной регистрации заявление могут представить органы государственной власти, местного самоуправления, выдавшие разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Тем самым, расширен перечень обязанностей, возложенных на органы государственной власти, органы местного самоуправления в части обмена сведениями об объектах недвижимости без участия заявителей.

Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет  направить лично (в офисах приёма граждан краевой Кадастровой палаты, через МФЦ или по почте), а также в форме электронных документов — через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра, с использованием личной электронной цифровой подписи.

Подробнее

21.06.2016

24 июня руководство краевого Росреестра проводит видеоприем.

24 июня 2016 года  с 13.00 до 15.00 часов Управление Росреестра по Пермскому краю приглашает всех желающих на видеоприем к заместителю руководителя Управления Елене Валентиновне Чернявской и начальнику Пермского отдела Елене Валерьевне Клюшовой. Видеоприем – это  уникальная возможность, не выезжая в краевой центр, получить компетентный ответ и рекомендации от руководства Росреестра.

В рамках приема можно получить правовую помощь и рекомендации по решению проблемных вопросов при оформлении прав на недвижимое имущество, землеустройстве, государственном мониторинге земель, надзоре в области геодезии и картографии, по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости и других.

Видеосвязь осуществляется посредством бесплатной коммуникационной программы Skype. Заявки на видеоприем принимаются до 15.00 часов 23 июня на электронный адрес:  zavarzina.ns@rosreestr59.ru.

В заявке должно быть указано: ФИО полностью, логин Skype, контактный телефон, e-mail (электронный адрес), вопрос. После обработки запроса придет сообщение на электронный адрес с указанием времени выхода на видеосвязь.

Информацию о других мероприятиях Дня открытых дверей Управления Росреестра можно узнать по телефону (342) 218-35-83,  а также на сайте Росреестра https://rosreestr.ru в разделе «Пресс-центр/Новости» и странице Управления в социальной сети «В КОНТАКТЕ».

Подробнее