Новости федеральных структур

02.07.2018

Госземнадзор Росреестра советует использовать земли в законном режиме.

В Управлении Росреестра по Пермскому краю провели единую «горячую» телефонную линию по вопросам, связанным с осуществлением государственного земельного надзора.

 Жители Прикамья получили ответы на вопросы и порядок действий при обнаружении фактов незаконного использования земельных участков.

По поступившим на «горячую» линию сообщениям о самовольном занятии или  использовании, не в соответствии с видом разрешенного использования, земельных участков в ряде населенных пунктов Пермского края  Управлением организовано проведение административного обследования объектов земельных отношений с целью выявления признаков нарушений земельного законодательства.

Самыми распространенными были вопросы о том, что делать при обнаружении фактов самовольного занятия земельных участков либо использовании объекта недвижимости не по назначению.

Чтобы обращаться куда-либо за защитой своих прав – надо эти права зарегистрировать в соответствие с законом. То есть сведения о ваших правах и точных границах земельного участка должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости, что подтверждается ранее выданным Свидетельством о государственной регистрации права собственности или выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (в настоящее время). Сегодня это можно сделать в любом удобном для вас офисе многофункционального центра «Мои документы» или обратиться с заявлением о регистрации в орган местного самоуправления, гда расположен земельный участок, и муниципалитет направит документы в Росреестр. И там, и в Росреестре подскажут какие документы нужны, окажут содействие в поиске недостающих документов в своих архивах. Легализация прав на землю, установление точных границ на местности и внесение сведений о них в государственный реестр позволяет обращаться за защитой своих прав, избавляет от земельных споров.

Проблема самовольного занятия земельных участков характерна для всех территорий края. При этом многие лица, которые неправомерно заняли чужие территории, считают свои действия вполне законными, хотя законодательство предусматривает определенные меры ответственности за эти действия. Типичные примеры таких нарушений: строительство объектов недвижимости вспомогательного назначения, например, бани, гаража, сарая, за границами земельного участка. Владельцам участков следцет помнить о том, что если земельный участок не принадлежит физическому или юридическому лицу, он принадлежит либо государству, либо органу местного самоуправления. Поэтому в любом случае, выходя за пределы своего участка, можно нарушить частные или публичные интересы. Ответственность за самовольное занятие предусмотрена в виде штрафа  в размере от 5000 рублей для физических лиц, для юрлиц и должностных лиц размер штрафа превышает в несколько раз.

Если землепользователь столкнулся с фактом захвата своего участка, но не знает кто это сделал, то лучше всего обратиться в полицию. У неё есть возможность проведения розыскных мероприятий по установлению нарушителя и полномочия на составление протоколов об административном правонарушении, кторые затем направляются в Управление.

Сотрудники Росреестра также направляют соответствующие материалы в органы полиции для оказания содействия в случае невозможности установления пользователя земельного участка, на котором выявлены нарушения, для проведения в отношении него контрольно-надзорных мероприятий, его местонахождения, либо его уклонения от получения извещений о проведении проверки, неявки на проверку.

Взаимодействие с органами полиции осуществляется также и для формирования необходимой доказательственной базы совершения нарушений земельного законодательства.

Если личность нарушителя установлена, то обратиться с заявлением о захвате земельного участка можно в органы местного самоуправления или Управление Росреестра по Пермскому краю.

Еще одним распространенным видом нарушения земельного законодательства является нецелевое использование земельных участков. Многие правообладатели ошибочно считают, что, оформив свои права на земельный участок, могут распоряжаться и использовать его по своему усмотрению. На самом деле это не так. За нецелевое использование владельца участка могут привлечь к административной ответственности. Так, нецелевое использование земли выражается в осуществлении на конкретном земельном участке деятельности, не предусмотренной законодательством для данной категории земель или вида его разрешенного использования. Например, на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, строят объекты коммерческой недвижимости: магазины, автосервисы, автомойки и т.д.

За нецелевое использование земельного участка действующим законодательством предусмотрено административное наказание в виде наложения штрафа. При выявлении правонарушения помимо привлечения к административной ответственности в виде штрафа правообладателям также выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Управление Росреестра рекомендует в целях предупреждения негативных последствий при решении использовать земельный участок не по целевому назначению заблаговременно позаботиться об изменении вида разрешенного использования такого участка либо его категории.

Подробнее

29.06.2018

Чтобы объект недвижимости участвовал в гражданско-правовом обороте, необходимо зарегистрировать на него права.

Регистрация права на объект недвижимости является единственным доказательством его существования и условием введения такого объекта в гражданско-правовой оборот! Это значит, что продать, сдать в аренду, подарить, обменять или наследовать можно только тот объект недвижимого имущества, права на который зарегистрированы в установленном законом порядке!

При проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства наиболее часто Управлением Росреестра по Пермскому краю выявляются факты использования земельных участков без прав, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

При владении земельным участком или его использовании, чтобы не стать нарушителями законов Российской Федерации, гражданам и юридическим лицам рекомендуется в обязательном порядке проверять наличие документов, подтверждающих право владения или пользования земельным участком в том числе, ранее выданные.

Легализовать свое право на использование участка на основании имеющихся документов можно несколькими способами.

Во-первых, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, вправе подать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получить документы, подтверждающие регистрацию прав граждан, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.

Во-вторых, правообладатель также не лишен возможности самостоятельно подать заявление о государственной регистрации своего права на недвижимое имущество. Важно отметить, что независимо от того, кто выступит заявителем, необходимо оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию права.

Если на государственную регистрацию документы подаются представителем органа власти, пакет документов должен содержать платежный документ об оплате государственной пошлины от имени и за счет собственных средств правообладателя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или органа местного самоуправления на обращение с заявлением о государственной регистрации прав, а так же и о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет, об учете изменений объекта недвижимости, представляется оригинал заявления гражданина (а также его копия), поступивший в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который после проведения учетно-регистрационных действий подлежит возврату. В указанном заявлении должны быть отражены сведения, позволяющие установить факт наделения конкретным гражданином органа местного самоуправления (или органа государственной власти) соответствующими полномочиями. Помимо указанных документов представляются документы-основания для регистрации.

Подробнее

28.06.2018

Прямая линия с управляющим ОПФР.

4 июля   2018 г. с 15.00 до 17.00 часов управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю Станислав Юрьевич Аврончук проводит прямую линию с населением.

В ходе прямой линии жители Пермского края могут узнать о пенсионном обеспечении, использовании материнского (семейного) капитала, о возможности получения услуг ПФР в электронном виде.

Телефон прямой линии: 264-31-01.

Прием населения С.Ю.Аврончук проведет 5 июля 2018 г. с 10.00 до 12.00 часов.

20 июля 2018 г. с 10.00 до 12.00 часов прием граждан по вопросам персонифицированного учета проводит заместитель управляющего Г.Г. Мартюшева.

Прием ведется по адресу: г.Пермь, бульвар Гагарина, 78 (каб.103).

Подробнее

28.06.2018

Росреестр: от какой недвижимости можно отказаться сразу, а на какую расходы по её содержанию нести ещё год. 

Жизненные ситуации, в которые попадают собственники домов, квартир или земельных участков, бывают разными. Например, садовый участок, дом в деревне в силу преклонного возраста или иных причин больше не нужны, продать не получается, а налог на них приходит. Можно ли отказаться от такой собственности?

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Кроме того, в соответствии со ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ собственника от права собственности является одним из оснований для прекращения права собственности.

При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (ст. 236 ГК РФ).

Земля: законодательством прямо определен только отказ от права собственности на земельный участок или земельную долю в силу п. 2 ст. 53 Земельного кодекса РФ. Он осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. К заявлению следует приложить  правоустанавливающий/правоудостоверяющий документ на землю. Представление данного документа не требуется, если право на объект ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Процедура бесплатна.

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля (п. 4 ст. 56 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Дом: порядок прекращения права собственности на объекты капитального строительства действующим законодательством не установлен. Данный порядок не востребован в связи с тем, что в подавляющем большинстве случаев право собственности на указанные объекты недвижимости прекращается по иным основаниям, предусмотренным ст. 235 ГК РФ: при отчуждении собственником своего имущества другим лицам; гибели или уничтожении имущества; утрате права собственности на имущество в иных, предусмотренных законом случаях.

Но при желании собственник, например, дома, может обратиться в орган местного самоуправления по местонахождению объекта недвижимости с заявлением об отказе от права собственности. После подачи заявления об отказе от права собственности, объект недвижимости приобретет режим бесхозяйной вещи.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Приватизированная квартира: отказ от ранее приватизированной квартиры в пользу государства. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Но существуют ряд условий и ограничений, по которым вернуть квартиру государству нельзя.

Минусы расприватизации: возвращенная государству квартира более не принадлежит владельцу. Он не сможет осуществить с ней никаких юридических действий: продать, завещать, обменять, получить залог. Собственник лишается права на повторную приватизацию, потому как оно дается один раз в жизни.

Плюсами расприватизации квартиры является освобождение от уплаты налога на недвижимость, средств на проведение капитального ремонта, в частности, в отношении имущества собственников многоквартирного дома. Многие используют такой возврат для получения жилья по социальным программам, одинокие пожилые люди – опасаясь лишиться единственного жилья вследствие действий мошенников. В случае чрезвычайных ситуаций – пожар, затопление соседей – возмещать ущерб в социальном жилье будет государство.

Подробнее

27.06.2018

Порядок уплаты и возврата государственной пошлины, платы за предоставление информации из ЕГРН.

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление) является администратором доходов бюджета при поступлении государственной пошлины и платы за оказание государственных услуг по государственной регистрации недвижимого имущества, предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

20.06.2018 для населения Пермского края прошла «горячая» телефонная линия по вопросам уплаты и возврата государственной пошлины, платы за предоставление информации из ЕГРН.

  Размеры государственной пошлины  за совершение регистрационных действий установлены статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий не установлены льготы по ее уплате). В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны освобождены от уплаты государственной пошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий, к которым в том числе относятся регистрационные действия в отношении объектов недвижимого имущества, при предоставлении соответствующего удостоверение установленного образца.

От уплаты государственной пошлины также освобождаются:

  1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением государственной регистрации ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество.

Государственная пошлина не уплачивается:

  1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
  2. за государственную регистрацию ограничений (обременении) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;
  3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
  4. за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения законодательства Российской Федерации;
  5. за внесение изменений в ЕГРП при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества;
  6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;
  7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
  8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП;
  9. за выдачу закладной;
  10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества;
  11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
  12. за государственную регистрацию прекращения права в связи с переходом к новому правообладателю;
  13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество;
  14. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;
  15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Начальник финансово-экономического отдела Управления Юлия Янкина разъясняет порядок возврата государственной пошлины и платы за предоставление сведений из ЕГРН: «Обязанность  возврата (зачета) денежных средств возникает у органа, осуществляющую государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, только в отношении плательщика (пункт 3 статьи 333.40 НК РФ) либо его представителя на основании его письменного заявления.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Внесенная плата за предоставление сведений ЕГРН подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не был подан запрос в орган регистрации. Подлежит возврату денежные средства в размере, превышающем размер установленной платы в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона.

Внесенная за предоставление информации из ЕГРН плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.».

Для сведения: При запросе сведений в виде электронного документа заявителю выписка или копия документа обойдется значительно  дешевле. Например, размер платы за выписку из ЕГРН для физических лиц в виде бумажного документа составляет 750 руб., в виде электронного документа 300 руб, копия межевого плана, копия технического плана – 1500 и 500 рублей соответственно.

Подробнее

26.06.2018

Краевое Управление Росреестра предупреждает: использование сведений, полученных из неофициальных источников, недопустимо.

В настоящее время популярны различные интернет-сервисы (форумы, чаты и паблики), на которых представители профессиональных сообществ обмениваются друг с другом сведениями, необходимыми при выполнении тех или иных работ. В том числе, часто встречаются просьбы, касающиеся предоставления информации о пунктах государственной геодезической сети (далее – ГГС, геодезический пункт), расположенных на территории Пермского края.

Елена Чернявская, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю (далее — Управление):

— Использование сведений о геодезических пунктах, полученных из неофициальных источников, является нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в области геодезии и картографии. Это недопустимо.

Применение подобных данных о геодезической основе может создать ошибки в работе геодезистов, кадастровых инженеров и проектировщиков, что повлечет внесение недостоверных сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Официально получить сведения о пунктах ГГС, расположенных на территории Прикамья, можно в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ), ведение которого осуществляет Управление в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России «Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (от 14.11.2006 № 376).

Сведения предоставляются бесплатно.

Управление напоминает: для получения сведений о геодезических пунктах (координаты, высоты, информация о сохранности) необходимо подать заявление установленной формы, представить документы, подтверждающие проведение соответствующих работ, надлежащим образом оформленную доверенность (в случае необходимости).

На заметку. Установленная форма заявления приведена в Приложении    № 3 Административного регламента, а также размещена в региональном блоке информации на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) по адресу: Главная — Открытая служба — Статистика и аналитика — Пермский Край — Землеустройство и мониторинг земель — Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Подать заявление с необходимым пакетом документов и получить сведения ГФДЗ можно лично, обратившись в Управление по адресу: г. Пермь, ш. Космонавтов, д. 244а, 2 этаж, направить запрос почтовым отправлением по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корп. 2 или на электронную почту 33@rosreestr59.ru. Телефон для справок: 8 (342) 296-35-82.

Подробнее

25.06.2018

Пенсионный фонд доступен всем.

Повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения – одно из приоритетных направлений работы ПФР. Для его реализации Управление Пенсионного фонда Российской Федерации  в г.Березники Пермского края (межрайонное) на протяжении многих лет является активным участником государственной программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» работает в полной  мере. Специалисты Управления считают, что люди с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя ограниченно, тем более, в общественных местах. На территории возле здания по адресу: г.Березники,  проспект Ленина,25 оборудованы парковочные места для инвалидов. В  здании Управления установлен пандус и лестничный вход  с поручнями, оборудована санитарно-техническая кабина,  установлены тактильные напольные указатели,   размещены информационные табло для  незрячих граждан,  информационная портативная система для слабослышащих, графические знаки безопасности, световые сигнальные устройства аварийной и предупредительной сигнализации. Для слабовидящих и слабослышащих граждан в холлах установлены специальные кнопки вызова для связи со специалистами.

Кроме этого значительную часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и дистанционно, что удобно людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru доступно большинство государственных услуг ПФР и различные электронные сервисы. Чтобы получить к ним доступ, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда. В личном кабинете» можно подать заявление о назначении пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), предоставлении/возобновлении/отказе набора социальных услуг (НСУ), назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, выбрать способ доставки пенсии, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое. Не имея учетной записи на портале госуслуг, на сайте ПФР можно записаться на прием, направить обращение специалистам, заказать необходимые справки или документы.

Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, которая дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Возможно и голосовое сопровождение сайта.

Также обращаем внимание, что круглосуточно работает федеральный бесплатный многоканальный телефон для консультирования граждан 8 800 302 2302.

Добавим, что в 2017 году запущен Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) — крупнейшая информационная система, позволяющая гражданину получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, положенных государственных выплатах, а также обратиться за предоставлением государственных услуг в электронном виде.

Подробнее

25.06.2018

Как получить электронную закладную при оформлении ипотеки.

Права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке могут быть удостоверены закладной, которая оформляется в форме бумажного документа. С 1 июля 2018 года оформить закладную можно будет также и в форме электронного документа.

Законодатель вводит понятие «электронная закладная» — бездокументарная ценная бумага, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), который хранится в депозитарии.

Управление Росреестра по Пермскому краю разъясняет: составить электронную закладную можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, а также на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru, заполнив соответствующую форму. При этом электронная закладная должна быть подписана УКЭП залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом.

Затем заполненная форма направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

Закладная выдается первоначальному залогодержателю органом регистрации прав после государственной регистрации ипотеки.

Важно! Закладная может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.

Если закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, в орган регистрации прав представляется совместное заявление залогодержателя и залогодателя и закладная, которая затем выдается залогодержателю в течение одного дня с момента обращения в орган регистрации прав или в течение одного дня с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра «Мои документы».

Совместное заявление залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодателем является третье лицо, о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в  электронном виде, подписанное УКЭП всех перечисленных лиц.

При государственной регистрации ипотеки заявление о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного УКЭП залогодержателя или залогодателя.

Если у одной из сторон отсутствует электронная подпись, необходимо обратиться к нотариусу, который подпишет заявление о выдаче закладной и отправит документы в регистрирующий орган.

Орган регистрации прав вносит в регистрационную запись об ипотеке сведения об электронной закладной, а также информацию о депозитарии, в который эта закладная направлена на хранение, подписывает электронную закладную УКЭП и передает ее на хранение в депозитарий.

По запросу залогодателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, орган регистрации прав предоставляет информацию о депозитарии, в котором хранится электронная закладная, в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Залогодатель, а также должник по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, может подать заявление о предоставлении информации, содержащейся в закладной (о содержании электронной закладной, ее владельце или о другом лице, осуществляющем права по электронной закладной), которое направляется в депозитарий, где хранится электронная закладная. Депозитарий не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения заявления, направляет заявителю запрошенную информацию в форме электронного или бумажного документа.

Важно! Если сведения, содержащиеся в электронной закладной, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре об ипотеке, договоре, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона, иных документах, государственная регистрация ипотеки будет приостановлена.

В этом случае если электронная закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, регистрирующий орган откажет в выдаче электронной закладной. О принятом решении будут уведомлены все заинтересованные лица.

На заметку. Электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной не допускается.

К сведению. Закладная — это ценная бумага, которая удостоверяет право на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств, а также право залога на имущество, обремененное ипотекой.

Подробнее

22.06.2018

Электронные сертификаты на материнский капитал.

Пенсионный фонд России реализовал новые возможности, делающие программу материнского капитала более простой и удобной для семей. Теперь у них есть возможность не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат в электронной форме.

Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд. Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей.

Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя. Вместе с сертификатом в кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Эти данные можно просматривать на экране или распечатать.

Электронный сертификат на материнский капитал уже получили 150 семей по всей России.

Более половины семей, оформляющих сегодня материнский капитал, делают это, используя электронные сервисы ПФР. За четыре месяца 2018 года   в Управление Пенсионного фонда в г. Березники Пермского края (межрайонное)  подано 245 заявлений о выдаче сертификата материнского капитала, из них 24 заявления были поданы через личные кабинеты на сайте ПФР и Портале госуслуг. Активно семьи используют и электронные сервисы по распоряжению средствами материнского капитала. За аналогичный период  в Управление поступило  295 заявлений семей о распоряжении, 24 из них были поданы электронно.

Подробнее

22.06.2018

Прикамский Росреестр подвел итоги земельного надзора за 5 месяцев. 

За 5 месяцев 2018 года инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Пермскому краю  провели 933 плановых и внеплановых проверки. В результате выявлено 890 нарушений, выдано 482 предписания, устранено 378 ранее выявленных нарушений, наложено административных штрафов на сумму 2339,47 тыс. рублей. Более двух миллионов рублей штрафов пополнят местные бюджеты.

Инспекторы Росреестра постоянно взаимодействуют с органами муниципального земельного контроля, но активность муниципальных инспекторов недостаточна. Так, за 5 месяцев 2018 года в Управление поступило 255 материалов из органов муниципального земельного контроля. В результате рассмотрения данных материалов 85 субъектов привлечены к административной ответственности на общую сумму 433 тысячи рублей.

При невыполнении предписаний инспектора об устранении нарушений земельного законодательства (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ), при неоплате штрафа в установленный срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ), должностным лицом Управления направляются материалы в мировой суд для привлечения лица к административной ответственности. Так за 5 месяцев 2018 года в суд направлено 46 протоколов, по результатам рассмотрения которых привлечены к ответственности 45 субъектов и наложено штрафов на общую сумму 751 000 рублей.

Наталья Носкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:

Мы отрабатываем каждое поступившее от граждан, юридических лиц или муниципалитетов обращение, содержащее информацию о фактах нарушения земельного законодательства. В ведомственном рейтинге по итогам 2017 года по эффективности и результативности государственного земельного надзора среди терорганов Пермский край занял 2 место. Но остается не достигнутым максимального значения показатель взаимодействия Управления с органами муниципального контроля. Вместе с тем практика иных субъектов Приволжского федерального округа подтверждает возможность осуществления муниципального земельного контроля более активно. Например, в наше Управление за 2017 год от муниципалитетов поступило 487 материалов, а в управление по Самарской области – более 2000 материалов проверок.

Высокая активность муниципального земельного контроля – это  рациональное распоряжение ресурсами, наполняемость бюджета, исполнение социальных обязательств власти перед  жителями. Поэтому повысить эффективность проведения контрольных мероприятий, а также  пресечение, недопущение нарушений земельного законодательства можно только при плотном взаимодействии государственного надзора, активизации муниципального земельного контроля и неравнодушного отношения жителей к своим населенным пунктам. 

Подробнее