Новости федеральных структур

15.05.2018

Росреестр: пять причин «приостановки» регистрации недвижимости.

Управление Росреестра по Пермскому краю проанализировало  причины  приостановлений и отказов в государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости за 1 квартал 2018 года.

Орган регистрации выделил ряд причин, по которым возникают основания для вынесения решения о приостановлении или отказе в проведении учетно-регистрационных процедур недвижимого имущества.

  1. Противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. Например, представляются документы на регистрацию права собственности, однако право уже зарегистрировано, или представляют соглашение о расторжении договора аренды, однако сам договор аренды регистрацию не проходил.
  2. Не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации и определенные в Федеральным законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  3. Сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной. Например, договоры купли-продажи земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения заключаются в нарушение порядка, предусмотренного ст.8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
  4. Форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в частности:

— не соблюдается нотариальная форма договора при сделках по отчуждению долей в праве;

— отсутствие в договоре существенного условия о лицах, сохраняющих права пользования и проживания;

— расторжение исполненной сделки;

— не соблюдение принципа единства отчуждения здания и земельного участка.

  1. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи о запрете (аресте) совершения сделок с объектом недвижимости.

Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание жителей региона на значимость предварительной консультации, в ходе которой можно получить наиболее полную информацию о необходимом пакете документов для конкретного регистрационного действия. Проконсультироваться можно по Единому бесплатному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34 или телефонам управления Росреестра. На сайте Росреестра к услугам заявителей —  сервис «Жизненные ситуации», который помогает сориентироваться в подготовке необходимых документов для конкретной сделки.

Кроме того, перед совершением сделки рекомендуем посмотреть справочную информацию об объекте недвижимости с помощью бесплатного сервиса на сайте Росреестра. В ней, в том числе, есть сведения о наличии запрета (ареста) на совершение сделки. Более полную и актуальную информацию об объекте можно узнать, заказав в офисах многофункционального центра или на сайте Росреестра платную выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Применив данные рекомендации, вы не только получите желаемый результат в установленный законом срок, но и сэкономите свои деньги. Ведь  в случае отказа в государственной регистрации уплаченная госпошлина не возвращается.

Подробнее

14.05.2018

Ликбез от Росреестра: использование земельных участков по правилам.

Управление Росреестра по Пермскому краю разъясняет порядок подготовки документов для кадастрового учета земельных участков, образованных путем раздела, объединения или выдела. Одной из причин приостановления кадастрового учета  таких участков является то, что в межевых планах вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту.

Согласно п.51 Требований к межевому плану, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015г. № 921, виды разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье  37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Кадастровые инженеры при подготовке межевых планов должны указывать в документах по межеванию только тот вид разрешенного использования земельного участка, который соответствует виду разрешенного использования, установленному правилами землепользования и застройки.  Зачастую кадастровые инженеры пользуются неактуальными устаревшими правилами землепользования и застройки конкретной территории. Как следствие, в межевые документы заносятся недостоверные сведения о земельных участках, что неизбежно влечет приостановление кадастрового учета таких объектов недвижимости и регистрации прав на них.

 Для того, чтобы обезопасить себя от нежелательного  приостановления учетно-регистрационных процедур в отношении объектов недвижимости, заинтересованные лица могут обратиться к информационному ресурсу Федеральной государственной информационной системы территориального планирования https://fgistp.economy.gov.ru. Данная информационно-аналитическая система обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Кроме того, информация о правилах землепользования и застройки конкретной территории должна размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Подробнее

14.05.2018

Расходы на пенсионное обеспечение вырастут.

В соответствии с поправками в бюджет Пенсионного фонда России, внесенными в правительство, общие расходы бюджета ПФР на пенсионное обеспечение вырастут по сравнению с 2017 годом на 371 млрд рублей и составят 7,35 трлн рублей.

При этом поправки также предусматривают сокращение трансфертов бюджету ПФР из федерального бюджета на 68,3 млрд рублей. Это связано с тем, что при исполнении бюджета ПФР в 2018 году будут использованы переходящие остатки средств бюджета ПФР – 2017, которые составили 234,2 млрд рублей. Эти средства в соответствии с законодательством будут использованы на финансирование направлений расходов бюджета ПФР – 2018. Таким образом, снижается зависимость от федерального бюджета.

В 2018 году размеры пенсионного обеспечения и социальной поддержки пенсионеров будут только расти. Бюджет ПФР – 2018 учитывает все предусмотренные законодательством меры по повышению пенсий  и социальных выплат, включая индексацию страховых пенсий на 3,7% (выше инфляции), пенсий по государственному обеспечению – на 2,9%, ежемесячной денежной выплаты – на 2,5%.

Подробнее

10.05.2018

За компетентной консультацией об оспаривании кадастровой стоимости недвижимости — на «горячую» линию краевого Росреестра.

В Управлении Росреестра по Пермскому краю (далее – отдел Управления) была проведена  «горячая» телефонная линия по теме «Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости?»

На основе кадастровой стоимости может рассчитываться налог на недвижимость, налог на продажу недвижимости, арендная плата, штрафы, а также некоторые другие пошлины и платежи. Узнать кадастровую стоимость объекта можно онлайн на официальном сайте Росреестра, на портале госуслуг, в МФЦ. Чтобы узнать кадастровую стоимость, достаточно знать кадастровый номер земельного участка или адрес объекта недвижимости.

На вопросы пермяков отвечала ведущий специалист-эксперт отдела Управления Александра Спицына.

Вопрос. Каков порядок обращения в комиссию по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, созданную при Управлении (далее — комиссия)? Какие документы необходимо представить в комиссию?

Ответ. Действующим законодательством предусмотрено право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальной комиссии по оспариванию кадастровой стоимости, созданной при краевом Управлении Росреестра. В работе комиссии принимают участие как эксперты со стороны управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Решения о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

При оспаривании кадастровой стоимости в комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться в комиссию с соответствующим заявлением, приложив к нему необходимые документы.

К заявлению необходимо приложить:

— выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

— отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Вопрос. В течение какого времени комиссия будет рассматривать заявление о пересмотре результатов кадастровой стоимости?

Ответ. Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки — не более 30 дней с момента подачи заявления.

В семидневный срок с даты поступления заявления комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

Вопрос. Как оспорить кадастровую стоимость объекта капитального строительства в связи с завышенным налогом, уплаченным в 2017 году?

Ответ. В 2017 году расчет налоговой базы производился от инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, которая определяется ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» (ЦТИ). А кадастровую стоимость объекта можно оспорить в установленном законодательством порядке.

Подробнее

08.05.2018

Денежная выплата ко Дню Победы.

Выплаты по 10 000 рублей ко Дню Победы 2018 года получат участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (перечисленные в соответствующих статьях ФЗ «О ветеранах»), которые принимали непосредственное участие в боевых действиях в 1941 – 1945 годах.

Данные выплаты получат:

— военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии;

— участники партизанских отрядов и члены подпольных организаций, действовавших на оккупированных территориях в годы ВОВ;

— лица вольнонаемного состава армии и флота, занимавшие в годы ВОВ штатные должности в воинских частях и учреждениях, входивших в состав действующей армии;

— сотрудники разведки и контрразведки, выполнявшие в период ВОВ задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

— работники предприятий и учреждений, переведённые в распоряжение действующей армии, а так же работники учреждений и организаций, командированные в годы ВОВ в действующую армию;

— лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда»;

— лица, получившие инвалидность в результате боевых действий в период Великой Отечественной войны.

Единовременную выплату к празднику в 2018 году получат инвалиды и участники ВОВ, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на её территории, а также в странах Прибалтики.

В Пермском крае выплату получат 202 инвалида и 727 участников Великой Отечественной войны.

Выплата будет производиться Пенсионным фондом РФ в течение мая-июня 2018 года. Для получения единовременной выплаты заявление подавать не нужно. Выплата будет проведена автоматически по уже имеющимся данным Пенсионного фонда РФ.

Подробнее

08.05.2018

Управление Росреестра по Пермскому краю рассказывает о действиях «охотников за недвижимостью».

Государственные регистраторы Росреестра при проведении правовой экспертизы документов, представленных для постановки на кадастровый учет и (или) для государственной регистрации прав, изучают их на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ст.29 федерального закона о регистрации).

Однако, несмотря на наличие такой процедуры, мошеннические действия со стороны правонарушителей достаточно распространены.

Так, например, мошенниками осуществляется подделка документов, необходимых для совершения сделки (начиная от доверенности, заканчивая решением суда, подтверждающим право собственности на объект недвижимости). Как отмечается в специальной литературе, мошенники используют различные приемы: это и получение дубликатов правоустанавливающих документов, их подделка, подделка паспортов владельцев и тому подобное.

Также мошенники часто заключают договоры купли-продажи объектов недвижимого имущества по недействительным или отмененным доверенностям, заключают притворные сделки.

В связи с введением в действующем законодательстве процедуры банкротства физических лиц также возникают случаи заключения с объектами недвижимого имущества индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, не обладающими таким статусом, находящимися в стадии банкротства и не поставившего об этом в известность покупателя.

Если более детально изучить наиболее часто используемые мошеннические схемы в сфере оборота объектов недвижимости, можно выделить критерии «подозрительных» сделок с недвижимостью, на которые стоит обращать внимание: частая смена собственников объекта недвижимости в прошлом, существенное отклонение суммы сделки относительно действующих рыночных цен, осуществление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц и иные.

В этой связи рекомендуем перед заключением договора купли-продажи объекта недвижимости направить соответствующие запросы об объекте недвижимости в орган регистрации прав. Главой 8 федерального закона о регистрации и подзаконными актами, принятыми в целях ее исполнения, предусмотрен порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в том числе сведений, которые являются общедоступными (часть 6 ст. 48 федерального закона о регистрации).

Законом о регистрации предусмотрена также процедура внесения в реестр записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Такая запись вносится при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия, и является основанием для возврата без рассмотрения заявления представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию.

Важно: Действующим законодательством предусмотрена возможность нотариального удостоверения сделки. Это означает, что нотариус обязан проверить законность сделки, в том числе, наличия у каждой из сторон права на ее совершение.

Для сведения: Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (федеральный закон о регистрации) предусмотрено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Подробнее

07.05.2018

Росреестр формирует резерв руководящих кадров ведомства.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) объявила конкурс на включение в кадровый резерв ведомства на должности, относящиеся в соответствии с номенклатурой Росреестра к главной и ведущей группам категории «руководители». Участниками конкурса могут стать желающие работать в Росреестре, не только сотрудники ведомства. Финал конкурса планируется провести в конце июня 2018 года в г. Сочи. Победители конкурса получат возможность быть трудоустроенными в Росреестр.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или другой государственной службы, а также информации о трудовой деятельности. Претендентам, которые будут допущены ко второму этапу конкурса, предстоит пройти тестирование по темам деятельности Росреестра, а также индивидуальное собеседование с защитой проекта по теме «Как повысить качество государственных услуг, оказываемых Росреестром, и улучшить работу ведомства». Лучшие проекты, предложенные в ходе конкурса, предполагается использовать при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Деятельность Росреестра по созданию и развитию кадрового потенциала соответствует государственной политике в вопросах подготовки руководителей нового поколения. В частности, в начале 2018 года состоялся финал конкурса «Лидеры России».  Работе с кадрами уделяется особое внимание и в Минэкономразвития России. В 2017 году был проведен конкурс «Лидеры Минэка». Из 75 финалистов этого конкурса 23 являются сотрудниками Росреестра, 15 представителей ведомства вошли в число его победителей. Финалисты конкурса представили проекты, направленные на развитие сферы недвижимости и земельно-имущественных отношений. Кроме того, в Росреестре применяется системный подход в вопросах формирования кадрового потенциала  ведомства. Так, 1 декабря 2017 года состоялось заседание коллегии Росреестра, на которой было принято решение поручить территориальным органам ведомства и филиалам его подведомственных учреждений направлять в центральный аппарат Службы предложения по кандидатурам работников, отличающихся высокими профессиональными навыками и способностями, обладающих нестандартным мышлением, способных реализовывать приоритетные проекты ведомства.

В соответствии с номенклатурой Росреестра к главной группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители» относятся должности: начальник управления и заместитель начальника управления центрального аппарата Росреестра, а также заместитель руководителя территориального органа Росреестра межрегионального уровня. К ведущей группе должностей категории «руководители» — заместитель руководителя территориального органа Росреестра в субъекте Российской Федерации.

Подробная информация о конкурсе на включение в кадровый резерв Росреестра размещена на сайте Росреестра в разделе «Кадровое обеспечение». Кроме того, информация об общих квалификационных требованиях, предъявляемых к кандидатам, и методах оценки их соответствия этим требованиям размещена на сайте государственной информационной системы в области государственной службы.

Подробнее

04.05.2018

В мае ветеранов – долгожителей станет больше.

Для Клавдии Евграфовны Ельшиной, жительницы краевого центра, День Победы праздничный вдвойне. В кругу семьи она будет встречать гостей и по случаю своего столетнего юбилея.  Клавдия Евграфовна- кореннаая пермячка. В годы Великой Отечественной войны трудилась телефонисткой на заводе им. Сталина и на Молотовском Центральном телеграфе.

В мае еще пятеро жителей Пермского края отметят вековой юбилей. Из них только один мужчина – он живет в Березниках. Еще трое наших земляков в последний месяц весны перешагнут этот  жизненный рубеж.

Так, одному из старейших участников Великой Отечественной войны жителю Бардымского района Шарифулле Ахматгалиевичу Бакунову 6 мая исполнится 102 года. В его военном билете есть запись о том, что был призван в армию в августе 1941 года. Служил стрелком в 3-м стрелковом полку. С сентября по ноябрь принимал участие в боях под Москвой. Был тяжело ранен в ногу. После госпиталя вернулся домой, работал кузнецом, женился, вырастил двоих сыновей.

— Хочется и дальше жить вместе, в мире и согласии, — желает сегодня Шарифулла Ахматгалиевич, играя с правнуком Салаватом, разница в возрасте с которым составляет 97 лет. Живет ветеран с семьей внука. По праздникам любит играть на тальянке и всегда соблюдает мусульманские традиции.

Немногие из ветеранов Великой Отечественной войны сегодня могут принимать непосредственное участие в общественных торжествах в честь Дня Победы. Поэтому с поздравлениями к ним приезжают представители территориальных органов ПФР, социальной защиты, местных администраций. Для них крайне важны такие визиты, то внимание, которое оказывают им земляки.

Здоровья вам, наши дорогие ветераны и долгих лет жизни!

Подробнее

04.05.2018

Требования к получению лицензий на выполнение геодезических и картографических работ.

Лицензирование различных видов деятельности – это гарант соблюдения прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в нашей стране, один из способов повышения качества и уровня жизни россиян.

Геодезическая и картографическая деятельность в РФ подлежит лицензированию. Оно осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами. В Пермском крае эту услугу предоставляет Управление Росреестра по Пермскому краю (далее — Управление).

При подаче документов на соискание лицензии к Заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

а) копии документов, подтверждающих наличие у должностных лиц высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации и стаж их работы по соответствующим специальностям или направлениям подготовки;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на законном основании зданий и (или) помещений для осуществления заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия зарегистрированных прав);

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;

г) копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам;

д) опись документов.

Важно. Документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с момента регистрации юридического лица — со дня внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или о его возврате с мотивированным обоснованием причин возврата принимается в течение трех рабочих дней со дня представления документов.

Перед тем как принять решение о выдаче лицензии в отношении соискателя лицензии проводятся документарные и внеплановые выездные проверки.

В рамках документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, а также сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Это подлинность и корректность заполнения документов соискателем лицензии; копии документов, подтверждающие наличие помещений (аренда, собственность) позволяющие соискателю проводить лицензируемые виды деятельности; копии документов, подтверждающие наличие работников, имеющих соответствующее образование по утвержденным специальностям; копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии необходимого оборудования для производства лицензируемых видов деятельности. Также проверяется наличие у соискателя лицензии документов, подтверждающих внедренную систему контроля качества проводимых работ (приказов о создании контроля качества, журналов учета проверок качества проведенных работ) и  сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсов.

В рамках внеплановой выездной — проверяются состояние и наличие помещений, зданий, сооружений, позволяющие проводить лицензируемые работы лицензиату; наличие технических средств, оборудования, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, наличие действующих свидетельств о поверках оборудования; наличие работников, имеющих соответствующее образование для осуществления лицензируемых видов деятельности; наличие у лицензиата журнала проверок качества проведенных работ.

Важно. Размеры государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием: предоставление лицензии – 7 500 рублей; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности –  3 500 рублей; предоставление (выдача) дубликата лицензии – 750 рублей;  переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей.

Консультацию по всем вопросам, связанным с лицензированием картографической и геодезической деятельности, можно получить, обратившись лично, в отдел геодезии и картографии Управления по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66/2, каб. 214, по телефону: 8 (342) 205-95-70 или направить запрос по электронной почте: 32@rosreestr59.ru.

К сведению. В рамках законодательства РФ лицензированию подлежат следующие виды работ: определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля; создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; создание государственных геодезических, государственных нивелирных, государственных гравиметрических сетей; создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций. А также установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации и установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Остальные виды геодезических и картографических работ могут проводиться без оформления лицензии.

На заметку. Порядок осуществления лицензирования геодезической и картографической деятельности регламентирован Федеральным законом от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 04.05.2011 № 99-ФЗ, далее – Закон о лицензировании) и Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099, утверждающим Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности.

Порядок представления заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом определен ст. 13 Закона о лицензировании.

Подробнее

03.05.2018

Контроль за исполнением требований земельного законодательства в границах муниципальных образований осуществляется поэтапно. 

Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание собственников и пользователей объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования: контроль за исполнением требований земельного законодательства осуществляется поэтапно.

Органом муниципального земельного контроля при наличии оснований инициируется проверка, в ходе которой составляется акт проверки и, при наличии нарушения (в основном, самовольного занятия земельных участков и неиспользования участков либо использования их не по целевому назначению) выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

Органом государственного земельного надзора (Управлением Росреестра по Пермскому краю, далее — Управление) решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности нарушителя.

Разъясняем: В случае выявления в ходе проверки нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего должностные лица органов местного самоуправления направляют копию акта в орган государственного земельного надзора для составления протокола об административном правонарушении.

При поступлении в орган государственного земельного надзора акта проверки он рассматривается в срок не позднее, чем пять рабочих дней. Управление Росреестра, исполняющее данные функции, обязано рассмотреть указанный акт и принять решение. Решения может быть два: о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения акта копия принятого решения направляется в орган местного самоуправления – орган муниципального земельного контроля.

Такой порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен ст. 72 Земельного кодекса РФ и  постановлением  Правительством Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

В 2017 году Управлением рассмотрено 487 материалов проверок органов муниципального контроля, по результатам рассмотрения возбуждено 255 дел об административных правонарушениях, отказано в возбуждении дел по 232 материалам проверок, привлечены к административной ответственности 187 субъектов, наложено штрафов на общую сумму 816 000 рублей.

Внимание собственников и пользователей объектов земельных отношений: органы местного самоуправления не уполномочены на возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства (ст.ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ), таким правом обладают только органы государственного земельного надзора.

При этом контроль исполнения предписаний об устранении таких нарушений, выданных органами муниципального земельного контроля, осуществляется ими самостоятельно. За неисполнение предписания органа муниципального земельного законом предусмотрена административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).

Подробнее