Новости федеральных структур

30.10.2018

Льготники предпочли денежную компенсацию услугам в натуральном виде.

В Прикамье закончился прием заявлений об отказе от набора социальный услуг (НСУ) либо о возобновлении его получения в натуральном виде. Получатели государственной помощи из федерального бюджета сделали свой выбор на 2019 год.

В настоящее время в городе Березники и Усольском районе  проживает 13369 федеральных льготников, имеющих право на получение набора социальных услуг (НСУ).

От набора социальных услуг в полном объеме или от какой-либо его части отказались отказались 87 % льготников, в том числе  подали заявление в  2018 году 824 льготника. 400 человек  из них отказались от получения набора социальных услуг в полном объеме, а 424 человека  отказались от соцпакета частично. Решение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Напомним, в набор социальных услуг, который финансирует Пенсионный фонд, входят бесплатное получение лекарств, санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту этого лечения и обратно. С 1 февраля 2018 года стоимость набора социальных услуг составляет 1075,19 руб. в месяц. Из них 828,14 руб. направляются на лекарства, 128,11 руб. — на санаторно-курортное лечение, 118,94 руб. —  на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Отказаться можно от одной, двух частей или же от всего набора социальных услуг.

Благодаря закону о порядке отказа от набора от социальных услуг, писать заявление об отказе от НСУ ежегодно не нужно. Заявление, написанное один раз, будет действовать до тех пор, пока льготник не изменит своего решения и не захочет снова получать НСУ в натуральном виде.

В случае если федеральный льготник изменил решение или же право на получение соцпакета у него появилось впервые, в связи с назначением ежемесячной денежной выплаты после 1 октября 2018 года, то с 01 января  до 1 октября будущего года можно подать соответствующее заявление в управление Пенсионного фонда по месту жительства, в МФЦ или через Личный кабинет на сайте ПФР.

Подробнее

30.10.2018

В Пермском крае более семи тысяч земельных участков не имеют кадастровой стоимости.

По состоянию на 1 октября 2018 Управлением Росреестра по Пермскому краю выявлено 7458 земельных участков с характеристиками,  которые не позволяют определить их кадастровую стоимость. Больше всего земельных участков с неопределенной кадастровой стоимостью в Пермском районе, Добрянском районе, Чернушинском районе, Куединском районе и г.Перми. В ряде территорий идет увеличение количества неоцененных земельных участков. В основном это связано с регистрацией ранее возникших прав на земельные участки на основании свидетельств о праве собственности на землю 90-х годов, в которых отсутствуют сведения о категории земель.

Отсутствие кадастровой стоимости земли влияет на инвестиционное развитие территории. Недвижимость с неопределенной кадастровой стоимостью не облагается налогом, что прямо сказывается на доходной части бюджета муниципалитетов. Кроме того, кадастровая стоимость служит основой для определения государственной пошлины при наследовании имущества. Также от кадастровой стоимости рассчитывается размер арендной платы государственного или муниципального имущества.

Кадастровая стоимость у объектов недвижимости может отсутствовать по следующим причинам:

— характеристики, влияющие на кадастровую стоимость, отсутствуют или неоднозначны;

— отсутствует методика определения кадастровой стоимости для некоторых видов объектов недвижимости;

— отсутствуют средние удельные показатели кадастровой стоимости, утвержденные в установленном законодательством порядке.

На основании поступающей информации от органов местного самоуправления по уточнению характеристик земельных участков специалисты Кадастровой палаты делают расчет кадастровой стоимости в соответствии с утвержденной методикой и вносят сведения в  Единый государственный реестр недвижимости

Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю:

— Управление Росреестра по Пермскому краю в постоянном режиме мониторит ситуацию по земельным участкам с характеристиками, не позволяющими рассчитать кадастровую стоимость. Этот вопрос обязательно выносится на обсуждение на совещаниях глав муниципальных районов и поселений.  Информация о земельных участках направляется Управлением в органы местного самоуправления, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края для проведения мероприятий по уточнению их характеристик. Работа в большинстве муниципалитетав ведётся, но темпы необходимо ускорить.

Обязанность органов местного самоуправления сообщать в Росреестр об изменениях вида разрешенного использования земельных участков, переводе земель из одной категории в другую предусмотрена Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Здесь важно проведение муниципалитетами адресной работы с землепользователями по приведению земельных участков, находящихся в частной собственности, используемых не по целевому назначению, в соответствие с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенному использованию.

В 2019 году по приказу краевого Минимущества на территории Пермского края будет проведена очередная государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов. Для её проведения Управлением Росреестра будет сформирован перечень земельных участков по состоянию на 01.01.2019. Земельные участки, в отношении которых на дату формирования перечня отсутствует категория земель и вид разрешенного использования, не попадут под массовую оценку.

Для справки: Информацию о кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства можно бесплатно получить несколькими способами: обратившись с запросом о выдаче кадастровой справки в Многофункциональный центр; воспользовавшись общедоступными бесплатными электронными сервисами «Справочная информация об объекте недвижимости в режиме on-line» или «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестра  www.rosreestr.ru.

Подробнее

29.10.2018

Росреестр: как пользоваться публичными землями без договора и сервитута.

У граждан и юридических лиц имеется возможность осуществлять использование земельного участка не только на праве аренды, либо путем установления сервитута, но и на основании разрешения на использование земельного участка, которое выдается органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение соответствующими земельными участками или землями.

В земельном законодательстве Российской Федерации существует институт,  предусматривающий использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута. Ему посвящена глава V.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Закон предусматривает две группы случаев, в которых допускается такое использование:

  1. Проведение инженерных изысканий, ремонт линейного объекта, осуществление геологического изучения недр и некоторые другие, предусмотренные подпунктами 1 — 5 пункта 1 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ. Данные случаи не предполагают строительства и реконструкции объектов недвижимости; использование земель или земельных участков осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом власти, уполномоченным на распоряжение публичными землями.
  2. Размещение трех видов объектов:

— нестационарных торговых объектов;

— рекламных конструкций;

— объектов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300. К ним относятся, в частности, подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, линии электропередач, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, линии и сооружения связи,  подъездные дороги и проезды,  пожарные водоемы и др.

Отметим, что большинство объектов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300, могут размещаться без предоставления и сервитута только тогда, когда им не требуется разрешение на строительство. Напомним, что часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ содержит весьма ограниченный перечень случаев, в которых не требуется разрешение на строительство, однако позволяет субъектам федерации дополнять такой перечень.

Все отмеченные выше группы объектов подчиняются разным правовым режимам, однако их объединяет отсутствие необходимости арендовать земельные участки или заключать соглашения о сервитуте.

Таким образом, в настоящее время у граждан и юридических лиц имеется возможность осуществлять использование земельного участка не только на праве аренды, либо путем установления сервитута, но и на основании разрешения на использование земельного участка, которое выдается органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение соответствующими земельными участками или землями.

Важно отметить, что речь идет исключительно о землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. На землях, находящихся в частной собственности строительство сооружений осуществляется по договору с собственником (договор аренды либо договор об установлении сервитута).

Подробнее

26.10.2018

Внимание! Мошенники вновь обещают мифическую прибавку к пенсии.

В последние дни в одном из популярных мессенджеров активно распространяется сообщение о якобы причитающейся всем пенсионерам выплате к пенсии в размере 720 рублей.

«Добрый день всем, всем, всем! Оглашаю информацию для всех пенсионеров. Нужно пойти в Пенсионный фонд, взять с собой паспорт и выписку с банка. И потребовать 720 рублей. Сейчас по закону выплачивается всем пенсионерам…» И далее женский голос призывает обращаться в клиентские службы ПФР за «обещанными» деньгами в срок до 1 ноября, «иначе добавки не будет».

Управление Пенсионного фонда в г.Березники Пермского края (межрайонное) (далее — Управление) сообщает: данная информация не соответствует действительности! В интернете и многочисленных мессенджерах периодически появляются сообщения о различных выплатах пенсионерам, прибавках к пенсии, льготах, которые не соответствуют действительности. Пенсионный фонд ежегодно проводит индексации страховых пенсий неработающим пенсионерам с 1 января, социальных пенсий с 1 апреля, а также перерасчет пенсий работающим пенсионерам с 1 августа. Другие «прибавки» к пенсиям не запланированы.

В подобных случаях Управление рекомендует гражданам доверять только официальной информации. Например, на региональной странице сайта ПФР, а так же в официальных группах краевого пенсионного ведомства в социальных сетях и блогах (Twitter, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, livejournal) публикуется достоверная информация Пенсионного фонда.

Также со всеми вопросами, касающимися пенсионного обеспечения, можно обращаться на телефон «горячей линии» ПФР 8-800-302-2-302, «горячей линии» ОПФР (342) 264-32-04, Управления 26-95-50, 26-97-46. Можно так же направить обращение через он-лайн приемную на сайте ПФР.

Подробнее

26.10.2018

Корректно подготовленный договор ускоряет сделку с недвижимостью.

Совершая сделку с недвижимостью, стороны всегда стремятся соблюсти все нормы и правила, чтобы в дальнейшем при правовой экспертизе орган регистрации прав одобрил эту сделку. Одной из причин приостановления регистрации может стать неполный пакет документов или не заверенный нотариусом договор.

После июля 2016 года список сделок, подлежащих обязательному нотариальному заверению, пополнился. Теперь без нотариуса не удастся обойтись не только в том случае, когда недвижимостью владеет несовершеннолетний или недееспособный гражданин, но и при любых сделках с общедолевой собственностью.

А вот для продажи, дарения или обмена недвижимости, находящейся в совместной собственности супругов или в собственности одного человека, по-прежнему достаточно простого письменного договора. Без нотариального удостоверения могут регистрироваться также сделки, которые касаются имущества паевого инвестиционного фонда.

За девять месяцев 2018 года в Кадастровой палате по Пермскому краю помогли подготовить около 1,2 тысяч различных договоров для простых граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Кроме того, сегодня к юристам палаты можно  обратиться за консультацией при любых земельно-имущественных спорах. Специалисты дают советы по досудебному порядку их разрешения, а в том случае, если мирно разрешить спор не удаётся, юристы помогают оформить исковое заявление в суд. Например, заявление в связи с признанием прав на объекты недвижимости в силу приобретательной давности или в порядке наследования. Заявление о включении имущества в наследственную массу или о подтверждении правоустанавливающих документов. Исковое заявление с целью сохранить произведённые реконструкцию или перепланировку. И многие другие.

Консультационная помощь Федеральной кадастровой палаты призвана повысить правовую грамотность людей и защитить их от возможного получения штрафов или от мошеннических действий на рынке недвижимости.

Подробнее узнать о консультациях можно с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30 по телефону 8 (342) 235-71-32 (обеденный перерыв с 12:30-13:30).

Подробнее

26.10.2018

Услуги в электронном виде, легализация недвижимости, использование земель по назначению – то, что нужно знать предпринимателям.  

В Березниках состоялся выездной прием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае В.А. Белова. Участие во встрече с предпринимателями приняла и представитель Росреестра – начальник Березниковского отдела Нелли Егошина.

«Каждый бизнесмен хотя бы один раз в своей профессиональной деятельности обращался в Росреестр за оформлением прав на недвижимое имущество, получением информации из Единого государственного реестра недвижимости»,- начала свое выступление Нели Егошина. В условиях глобальной цифровизации всех сфер социально-экономической деятельности перевод государственных услуг в электронный вид является одним из важных направлений государственного управления.

Росреестр в этом смысле не исключение: все основные услуги ведомства доступны в электронном виде.  Благодаря порталу Росреестра можно не терять время на визит в офис МФЦ и подавать заявления в электронном виде на регистрацию права со своего рабочего места. Важно отметить, что  субъектами процесса государственной регистрации являются юридические и физические лица. Поэтому индивидуальный предприниматель оплачивает государственную пошлину за услугу как физическое лицо, и соответственно, в случае подачи заявления в электронном виде размер госпошлины снижается на 30%.

Для работы с электронными сервисами Росреестра нужна авторизоваться в «Личном кабинете» используя учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг «Госуслуги.ру», а также потребуется усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись, которую можно приобрести в Кадастровой палате.

Также Нелли Егошина рассказала о новациях в учтено-регистрационной сфере.  Во-первых, с 4 августа  действует уведомительный порядок возведения объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов. Если ранее до начала строительства/реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщику необходимо было обращаться  в уполномоченные органы (в Березниках это Управление архитектуры и градостроительства администрации города) с заявлением о выдаче разрешения на строительство, с заявлением представлялся еще внушительный список документов.

Теперь для застройщика хлопоты уменьшились. При начале строительства застройщик подает уведомление в орган местного самоуправления о планируемом строительстве или реконструкции, и в большинстве случаев, никаких дополнительных документов не требуется. Уполномоченные органы проводят проверку соответствия объекта строительства установленным параметрам, допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка. По итогам проверки органы архитектуры направляют застройщику уведомление о соответствии планируемого строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке, либо уведомление о несоответствии.

По окончании строительства застройщик аналогично уведомляет уполномоченные органы об окончании строительства с приложением технического плана возведенного объекта. В течение 7 рабочих дней органы архитектуры направляют застройщику уведомление о соответствии/несоответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Если уполномоченные органы приняли положительное решение, то далее они самостоятельно обращаются в Росреестр для постановки объекта на кадастровый учет и регистрации прав на него.

Во-вторых,  вступила в силу глава XIX Земельного кодекса РФ «Зоны с особыми условиями использования территорий». Указанные зоны устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечения сохранности объектов культурного наследия; охраны окружающей среды и др.

В указанных целях в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и поверхностью земель, и ограничивают или запрещают размещение и использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества

Установление, изменение, прекращение существования такой зоны осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти либо органа местного самоуправления.

Сведения об указанных зонах подлежат внесению в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Органом регистрации прав правообладатели уведомляются о внесении в реестр соответствующих сведений.

Актуальную, достоверную информацию о земельном участке, наличии в его границах зон с особыми условиями использования быстро можно получить, заказав выписку из ЕГРН через «Личный кабинет» на сайте Росреестра.

В своем докладе Нелли Егошина отметила основные причины, которые влияют на приостановление кадастрового учета и регистрации недвижимого имущества. Самая распространенная проблема (около 85% решений о приостановлении) – это некачественная подготовка кадастровым инженером необходимых документов, а также сбор, анализ и изучение исходных данных, включая сведения ЕГРН.

В основном претензии предъявляются к межевому и техническому плану, ошибки кажутся незначительными, быстро исправляются, но, тем не менее, происходит приостановка учетно-регистрационных процедур.

На особом контроле Управления Росреестра сейчас находятся  решения государственных регистраторов по вопросам учета и регистрации так называемых вспомогательных объектов. Зачастую заказчики кадастровых работ и кадастровые инженеры пытаются лукавить и легализовать самостоятельные объекты капительного строительства под видом вспомогательных без процедуры ввода объекта в эксплуатацию, т.е. без получения разрешения на ввод.

Если все-таки возведенный объект действительно является вспомогательным, то имеются четкие рекомендации, что должно быть указано кадастровым инженером в заключении к техническому плану. В том числе государственный регистратор будет оценивать разумность и логику, например, не может быть вспомогательного объекта баня к зданию торгового центра,  вспомогательный объект не может в несколько раз превышать площадь основного объекта.

И также имеются попытки недобросовестных лиц обойти градостроительное законодательство,  выдавая работы по реконструкции здания за капитальный ремонт.

Сейчас Управлением проводится работа по выстраиванию взаимоотношений с уполномоченными органами в области градостроительной деятельности, с целью недопущения незаконной легализации объектов. Росреестр заинтересован в качественном оказании государственной услуги, которое в первую очередь означает принятие решения в соответствии с действующим законодательством. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, заинтересован в том, чтобы на подведомственной территории не создавались опасные для эксплуатации объекты капитального строительства.

Резюмируя свое выступление, Нелли Егошина обратила  внимание бизнес-сообщества на необходимость соблюдения земельного законодательства.  Права на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, в обязательном порядке должны быть оформлены и зарегистрированы. Отсутствие прав влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст.7.1 КоАП РФ.  Штрафы за указанное нарушение очень значительные. Так, недавно индивидуальный предприниматель за нарушение земельного законодательства и неустранение замечаний привлечен к административной ответственности с уплатой штрафа более 170 тысяч рублей.

Подробнее

25.10.2018

Теперь о строительстве жилого дома надо уведомить местные власти.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России утвердило формы уведомлений, в соответствии с которыми владельцы недвижимости должны сообщать властям о начале или завершении строительства индивидуальных и садовых домов, а также о каких-либо изменениях в них или их реконструкции.

После того, как в начале августа федеральный закон № 340-ФЗ внёс в первую часть 51 статьи Градостроительного кодекса соответствующие изменения, отпала необходимость получать разрешение на строительство или реконструкцию жилого дома. Вместе с тем появилась необходимость направлять в местную администрацию  специальное уведомление, в котором должны быть указаны основные характеристики объекта недвижимости и подтверждено право на расположенный под ним земельный участок. К уведомлению также должен прикладываться технический план дома. Этот план по-прежнему готовит квалифицированный специалист — кадастровый инженер, состоящий в саморегулируемой организации.

Уведомлять администрацию относительно постройки и реконструкции жилого дома на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, необходимо уже сейчас. С марта 2019 года уведомлять придётся ещё и в том случае, если планируется построить не жилой, а садовый дом или провести его реконструкцию. При этом с начала следующего года садовым домом будут признаны любые жилые строения и жилые дома, возводимые на земельных участках для садоводства или дачного хозяйства. Бань, беседок, сараев и других нежилых объектов это не коснётся. До марта 2019 года порядок оформления домов на садовых и дачных участках останется неизменным — необходимы лишь технический план и заявление, подготовленное на основании декларации об объекте недвижимости.

В течение семи дней после получения от собственника уведомления администрация должна направить ему ответное уведомление о том, соответствует строительство или реконструкция объекта всем разрешённым нормам или нет. Получив положительный ответ от администрации, собственник должен успеть закончить строительство или реконструкцию объекта за ближайшие 10 лет и уведомить об этом ту же администрацию.

Если строительство или реконструкция уже были начаты до 4 августа 2018 года и на них были получены соответствующие разрешения, то дополнительно направлять уведомление не нужно. Нужно только уведомить администрацию о завершении начатого строительства или начатой реконструкции. Утверждённые формы уведомлений доступны для скачивания на сайте Федеральной кадастровой палаты. Корректно заполнить такие уведомления поможет выписка из Единого государственного реестра недвижимости, получить которую можно в любом офисе многофункционального центра или с помощью личного кабинета на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).

Подробнее
Подробнее

24.10.2018

Точных границ у Пермского края становится все больше: на очереди Республика Удмуртия и Свердловская область.

На сегодняшний день согласованы текстовое и координатное описание границы между Пермским краем и Кировской областью, а также Пермским краем и Республикой Башкортостан. Главы регионов подписали соответствующие соглашения об описании границ, которые в настоящее время рассмотрены на очередном заседании Законодательного Собрания Пермского края. А это значит, что в скором времени они будут утверждены законами субъектов Российской Федерации на региональном уровне.

После утверждения соглашений исполнители работ должны будут подготовить землеустроительную документацию, в состав которой должны быть включены карты (планы), содержащие координаты характерных точек границ объектов землеустройства в системах координат каждого из смежных кадастровых округов. Эта документация передается в Управление на государственную землеустроительную экспертизу, по итогам которой выносится заключение о соответствии/несоответствии исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

После успешного прохождения землеустроительной экспертизы сведения о границах Пермского края будут внесены в ЕГРН.

Затем будут внесены соответствующие изменения в картографические описания границ муниципальных образований Пермского края.

Также процедуру согласования проходят Соглашения об описании местоположения границы между Пермским краем и Удмуртской Республикой, Пермским краем и Свердловской областью.

Выполнение работ по описанию местоположения границ между Пермским краем и его соседями позволит достичь показателя «Доля протяженности границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общей протяженности границ между субъектами Российской Федерации», заложенного в целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» дорожной карты повышения инвестклимата.

Установление точных границ между регионами Российской Федерации поможет повысить их экономическую привлекательность для ведения бизнеса, что, в свою очередь позволит развивать территории субъектов, и в том числе, Прикамья, а также повысит уровень жизни их жителей.

С начала 2018 года Управление Росреестра по Пермскому краю (далее – Управление) ведет работы по описанию местоположения границ между Пермским краем и Республикой Башкортостан, Удмуртской Республикой, Кировской областью и Свердловской областью с целью внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Для согласования местоположения границ между Пермским краем и смежными регионами, подготовки полных и качественных картографических описаний проведены многочисленные совещания и видеоконференции между Пермским краем и смежными регионами с участием представителей уполномоченных на проведение землеустройства министерств и различных ведомств, Управлений Росреестра и филиалов Кадастровой палаты субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации этой задачи в Пермском крае также согласованы и утверждены «Дорожные карты» на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ края, созданы соответствующие межрегиональные рабочие группы для реализации план-графиков выполнения таких работ.

При подготовке картографического описания при проектировании границ использовались актуальные сведения ЕГРН, федерального фонда пространственных данных, государственного фона данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), материалы лесоустройства, учитывалось фактическое местоположение землепользований. В спорных ситуациях осуществлялись выезды на местность.

Исполнителями работ на местности закреплены долговременными межевыми знаками так называемые узловые точки, являющиеся общими для границ трех и более субъектов Российской Федерации.

По итогам полевых работ подготовлены и переданы на хранение в ГФДЗ Управления технические отчеты по выполнению плановой привязки узловых точек на стыке границ субъектов Российской Федерации:

— Пермский край, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика;

— Пермский край, Удмуртская Республика, Кировская область;

— Пермский край, Республика Башкортостан, Свердловская область.

Подробнее

23.10.2018

Кадастровая палата участвует в улучшении инвестиционного климата региона.

Кадастровая палата по Пермскому краю приняла участие в обсуждении региональных показателей, влияющих на Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата.

Главной задачей встречи было определить, сможет ли Пермский край к концу года достигнуть основные показатели целевых моделей, установленных в сфере кадастрового учёта и регистрации права собственности. Представители крупных деловых и общественных объединений Пермского края, чья экспертная оценка состояния инвестиционного климата в регионе является одним из учитываемых при составлении рейтинга факторов, озвучили своё мнение и свои опасения с целью  совместно найти пути решения возникших проблем. 

— Все целевые показатели, предусмотренные так называемыми «Дорожными картами», направлены на упрощение, улучшение и ускорение процедур, необходимых для развития бизнеса в регионе, что в свою очередь влияет и на качество жизни граждан, развитие инфраструктуры и даже на культурную среду, – подчёркивает Елена Цой, директор Кадастровой палаты по Пермскому краю. 

В обсуждение были вовлечены все ведомства и организации, так или иначе влияющие на достижение целевых показателей: это краевые Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям, Министерство экономического развития и инвестиций, Министерство информационного развития и связи, Управление Росреестра, филиал Федеральной кадастровой палаты, ГБУ «ЦТИ ПК» и саморегулируемая организация кадастровых инженеров.

Были отмечены и показатели, которые Пермский край уже достиг: например, сегодня  во всех  муниципальных образованиях края утверждены правила землепользования и застройки, все муниципальные образования определили свои границы и учли их в Едином реестре недвижимости, а число учтённых объектов культурного наследия и их территорий сегодня уже превысило целевой показатель.

Подробнее