Новости федеральных структур

04.07.2016

При неправильной оплате госпошлины Росреестр возвращает документы без рассмотрения.

В Управлении Росреестра по Пермскому краю имеют место случаи возврата документов, представленных на регистрацию прав на недвижимость, по причине ненадлежащей оплаты государственной пошлины, например: оплата государственной пошлины лицом, не являющимся заявителем, представителем заявителя (отсутствие в платежном документе сведений о представительстве)), а также оплата государственной пошлины не в полном размере.

Законом о государственной регистрации в качестве обязательного условия начала рассмотрения документов (проведения правовой экспертизы) установлена необходимость подтверждения факта оплаты госпошлины за совершение регистрационного действия и напротив, обязанность вернуть документы без рассмотрения в случае, если госпошлина не оплачена.

В соответствии с п.4 ст.16 Закона о регистрации представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Однако, если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, то документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

Согласно нормам Налогового кодекса РФ плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено главой 25.3 НК РФ, до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению.

При этом оплата госпошлины не в полном размере также является основанием для возврата документов без рассмотрения.

Поэтому прежде чем подать документы на государственную регистрацию прав убедитесь, что государственная пошлина за регистрацию прав оплачена в установленном размере и надлежащим лицом.

Подробнее

04.07.2016

Охотничий билет оформи в центрах «Мои документы».

Центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в городе Березники (МФЦ*) вновь начал принимать документы по услуге «Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца».

С заявлением о выдаче охотничьего билета могут обратиться физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума.

В качестве заявителей об аннулировании охотничьего билета могут выступать охотники, имеющие охотничий билет, подлежащий аннулированию.

Услуга оказывается бесплатно.

Перечень документов:

  1. Выдача охотничьего билета:

1.1. Заявление о получении охотничьего билета, подлинник, 1 экз.

До момента подачи заявления о получении охотничьего билета заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении.

1.2. Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора, подлинник, 2 экз.

1.3. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя.

      При предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьего билета в связи с утратой охотником охотничьего билета заявителем в заявлении указывается на утрату охотничьего билета. Одновременно заявитель представляет заявление об аннулировании охотничьего билета, который был им утрачен, подлинник, 1 экз.

  1. Для предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета:

2.1. заявление об аннулировании охотничьего билета, подлинник, 1 экз.

Аннулированный охотничий билет подлежит возврату заявителем в Уполномоченный орган в течение месяца со дня получения заявителем уведомления об аннулировании охотничьего билета.

Результатом предоставления услуги будет выдача заявителю охотничьего билета или направление уведомления физическому лицу об аннулировании охотничьего билета или мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.

Место получения результата: в том же филиале МФЦ, в случае если заявителем не указан иной способ получения результата предоставления услуги.

В Березниках открыты два многофункциональных центра «Мои документы». МФЦ расположены по адресам: ул. Карла Маркса д. 37 и ул. Юбилейная д. 94.  Режим работы:

понедельник, вторник, среда, пятница — с 8.00 до 18.00 ч., четверг – с 8.00 до 20.00 ч., суббота – с 8.00 до 16.00 ч., воскресенье – выходной день.

По вопросам, касающимся деятельности центров «Мои документы», звоните по бесплатному телефону горячей линии 8 800 555 05 53.

Подробнее

01.07.2016

Росреестр: как оформить земельный участок под двухквартирным (и более)  малоэтажным домом?

Жители частного сектора довольно часто спрашивают о том, как оформить земельный участок в собственность под двухквартирным домом.

Если  зарегистрировано право на жилое помещение (квартира, дом), но не зарегистрировано право на земельный участок под ним, Управление Росреестра по Пермскому краю  рекомендует это сделать по нескольким причинам:

  • Участок с узаконенным строением может быть приватизирован (предоставлен бесплатно) или должен быть выкуплен собственниками либо на него должно быть оформлена аренда (п.3 ст. 28 Федерального закона № 178-ФЗ от 12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества».)
  • Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю влечет административную ответственность в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ.
  • Приобретая землю в собственность, собственник земельного участка может использовать такую землю любым не запрещенным законом способом, в том числе в качестве залога для получения кредита в банковской организации. Оформленный в собственность участок земли всегда можно перепродать, подарить или оставить по наследству.

Оформить земельный участок в собственность под двухквартирным (и более)  малоэтажным домом возможно двумя способами.

  1. Оформить земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность. В данном случае,  двухквартирный дом должен быть признан многоквартирным.
  2. Оформить земельный участок под частью жилого дома в доме блокированной застройки. В данном случае постановке на кадастровый учет подлежит земельный участок под соответствующим блоком, а не единый участок под домом,  как под многоквартирным.

Оформление земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственности.

В случае признания двухквартирного дома многоквартирным оформление земли производится  в общую долевую собственность.  Необходимо иметь в виду, что  квартиры могут располагаться только в многоквартирном доме, который в свою очередь, может располагаться на земельном участке, предусматривающем возможность размещения и эксплуатации многоквартирного дома.

В качестве главного квалифицирующего признака квартиры является возможность прямого доступа из квартиры в помещения общего пользования. Если из  жилых помещений в доме нет прямого доступа в помещения общего пользования в таком доме, а есть выходы непосредственно на земельный участок, на котором расположен дом, то такие жилые помещения не являются квартирами, а дом не является многоквартирным.

Другими словами,  если из квартиры есть доступ в помещения  общего пользования (чердаки, подвалы и т.д.), то такой дом может быть признан многоквартирным.

Процедура оформления земельного участка под многоквартирным домом состоит из следующих шагов.

Шаг 1: Уточнить поставлен ли участок на кадастровый учет. Земельный участок, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 1 марта 2005 г.) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 2:  Провести общее собрание всех собственников квартир.  Если же земельный участок не сформирован до 1 марта 2005 года, то в таком случае необходимо провести общее собрание всех собственников квартир, принять совместное решение о формировании  участка земли,  а также выбрать уполномоченное лицо.

Получить информацию о факте формирования участка под многоквартирным домом и постановке его на кадастровый учет можно на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/ либо запросить сведения в кадастровой палате или МФЦ.  Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (форму протокола см. в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2014 г.№ 411/пр).

Шаг 3:    Выбранному на собрании представителю собственников необходимо обратиться с заявлением о формировании земельного участка в  администрацию муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. Данное заявление будет являться основанием для проведения кадастровых работ и государственного учета земельного участка. На данном этапе проверяется наличие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участок. При его наличии выдается решение (распоряжение) об утверждении границ участка на кадастровой карте территории. Если земельный участок находится на неразмежеванной территории, то квартал вносится в соответствующий план межевания. Кадастровые работы выполняются на основании распоряжения об утверждении границ земельного участка.  Также жители вправе сами обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ по определению (уточнению) местоположения границ земельного участка. На данном этапе оформляется межевой план.

Шаг 4:  Подать заявление в кадастровую палату либо в МФЦ  о  постановке  земельного участка на кадастровый учет.  Кроме заявления, необходимо предоставить протокол общего собрания собственников помещений и межевой план земельного участка. Услуга постановки на кадастровый учет бесплатна и занимает 10 рабочих дней.  В случае положительного решения органа кадастрового учета заявителю выдаётся кадастровый паспорт земельного участка.

Шаг 5: Подать документы на государственную регистрацию права на земельный участок в офисах кадастровой палаты или МФЦ. Подать документы также можно в электронной форме через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.  Необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности.
  2. Технический паспорт дома.
  3. Документ, который подтверждает полномочия представителя собственников.
  4. Документ об уплате государственной пошлины.
  5. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после 01.03.2005 г.
  6. Документ технического учёта многоквартирного дома, содержащий сведения о составе общего имущества многоквартирного дома.
  7. Решение (протокол) общего собрания собственников, иное соглашение участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (указываются сведения о собственниках всех конкретных помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме, а также определенные собранием или соглашением размеры долей в праве на общее имущество в многоквартирном доме каждого собственника (в виде правильной простой дроби).
  8. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у собственников прав на помещения.

Обращаем Ваше внимание, что земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома с 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

Оформление земельного участка под частью  жилого дома в доме блокированной застройки.

Жилым домом  блокированной застройки  признается жилой дом, не предназначенный  для раздела на квартиры, имеющий одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем 3, при общем количестве совмещённых домов не более 10 и каждый из которых переназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоком или соседними блоками, расположен на отдельно земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В случае,  если дом расположен на земле под индивидуальное жилищное строительство,  необходимо соблюсти допустимую площадь участка под индивидуальную застройку. То есть  размер земельного участка под блоком должен соответствовать размерам, установленным Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

Шаг 1:   Приватизировать участок. В первую очередь для оформления земельного участка в собственность понадобиться наличие правоустанавливающего документа на земельный участок. Таким документом может быть:  договор застройки, решение суда, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности старого образца, выписка из домовой книги.

При отсутствии землеотводных документов собственник дома может либо приватизировать земельный участок бесплатно, либо выкупить его у администрации.

Важно отметить,  бесплатная приватизация земельного участка может быть проведена, если граждане являются собственниками зданий, домов, построенных до 29 октября 2001 года, которые находятся на данном земельном участке. Либо после 29 октября 2001 года, т.е. до дня введения Земельного Кодекса Российской Федерации, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения  в действие Земельного кодекса РФ.  Также если арендуемые земельные участки для строительства собственного дома либо  ведения подсобного хозяйства находились в аренде до 29 октября 2001 года, т.е. до введения в действия Земельного кодекса Российской Федерации.

В других случаях «бесхозную»  долю земельного участка  придется выкупать у местной администрации.  Также необходимо учитывать, что администрация муниципального образования  может и не предоставить участок. В этом случае  спор придется решать в судебном порядке.

Обратите внимание, что земля не подлежит передаче в частную собственность, если участок принадлежит к категории изъятых из оборота земель или земель, ограниченных в обороте, например заповедников. Существует такой запрет на приватизацию, если  участок зарезервирован под государственные или муниципальные нужды.

Для обращения в администрацию муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, необходимо подготовить пакет документов:  заявление о предоставлении в собственность земельного участка,  документы, подтверждающие право пользования участком земли, например договор аренды, либо решение местных властей о выделении земли в пользование, технический паспорт на жилой дом.

В течение 2-х недель будет принято решение о передаче участка (Постановление о предоставлении земельного участка в собственность). Если же в безвозмездной передаче будет отказано, администрация предложит выкупить земельный участок.

Шаг 2: Поставить земельный участок на кадастровый учет

Для этого необходимо будет провести межевание (выполняют кадастровые инженеры, реестр аттестованных кадастровых инженеров имеется в кадастровой палате, на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki). По результатам  межевания выдают межевой план. Межевой план является основанием, согласно которому кадастровая палата осуществляет постановку на учет этого участка, присваивает ему уникальный кадастровый номер.

Шаг 3: Подать документы на государственную регистрацию права на земельный участок в кадастровую палату или в МФЦ:

— заявление с просьбой выдать свидетельство о праве собственности на земельный участок;

— документ, свидетельствующий о праве собственности на земельный участок (постановление о предоставлении земельного участка в собственность, договор застройки, решение суда, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности старого образца);

— технический паспорт домовладения;

— кадастровый паспорт;

— квитанция об оплате госпошлины.

Подробнее

01.07.2016

Подписан закон о единовременной выплате в размере 25 000 рублей за счет средств материнского капитала.

Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей из средств материнского капитала могут семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала. Подать заявление на единовременную выплату могут проживающие на территории РФ владельцы сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата.

Заявление можно подавать не позднее 30 ноября 2016 года:

  • в любое территориальное управление Пенсионного фонда, не зависимо от места регистрации;
  • в любой офис МФЦ, который оказывает государственные услуги ПФР;
  • в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (только граждане, зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru)).

В заявлении указывается СНИЛС владельца сертификата, а также серия и номер сертификата на материнский капитал. При визите в ПФР или МФЦ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 25 000 рублей либо меньшая сумма, если остаток материнского капитала составляет менее 25 000 рублей. Также при личной подаче заявления Пенсионный фонд России рекомендует иметь при себе документы личного хранения: сертификат на материнский капитал и свидетельство обязательного пенсионного страхования. Полученные деньги семьи могут использовать на любые нужды по своему усмотрению.

Семьи, имеющие право на материнский капитал, не обращавшиеся ранее в ПФР за оформлением государственного сертификата, могут подать заявление о предоставлении единовременной выплаты одновременно с заявлением о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал при личном визите.

Для информации:  пройти регистрацию на сайте гос.услуг можно:

в Управлении Пенсионного фонда в г.Березники по адресу проспект Ленина,25 (окно № 18);

в МФЦ филиал «Березниковский» КГАУ «Пермский краевой МФЦ» по адресам: г.Березники, улица Карла Маркса, 37, ул.Юбилейная,94.

Подробнее

30.06.2016

Росреестр: как оформить земельный участок под двухквартирным (и более)  малоэтажным домом?

Жители частного сектора довольно часто спрашивают о том, как оформить земельный участок в собственность под двухквартирным домом.

Если  зарегистрировано право на жилое помещение (квартира, дом), но не зарегистрировано право на земельный участок под ним, Управление Росреестра по Пермскому краю  рекомендует это сделать по нескольким причинам:

  • Участок с узаконенным строением может быть приватизирован (предоставлен бесплатно) или должен быть выкуплен собственниками либо на него должно быть оформлена аренда (п.3 ст. 28 Федерального закона № 178-ФЗ от 12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества».)
  • Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю влечет административную ответственность в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ.
  • Приобретая землю в собственность, собственник земельного участка может использовать такую землю любым не запрещенным законом способом, в том числе в качестве залога для получения кредита в банковской организации. Оформленный в собственность участок земли всегда можно перепродать, подарить или оставить по наследству.

Оформить земельный участок в собственность под двухквартирным (и более)  малоэтажным домом возможно двумя способами.

  1. Оформить земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность. В данном случае,  двухквартирный дом должен быть признан многоквартирным.
  2. Оформить земельный участок под частью жилого дома в доме блокированной застройки. В данном случае постановке на кадастровый учет подлежит земельный участок под соответствующим блоком, а не единый участок под домом,  как под многоквартирным. 

Оформление земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность

В случае признания двухквартирного дома многоквартирным оформление земли производится  в общую долевую собственность.  Необходимо иметь в виду, что  квартиры могут располагаться только в многоквартирном доме, который в свою очередь, может располагаться на земельном участке, предусматривающем возможность размещения и эксплуатации многоквартирного дома.

В качестве главного квалифицирующего признака квартиры является возможность прямого доступа из квартиры в помещения общего пользования. Если из  жилых помещений в доме нет прямого доступа в помещения общего пользования в таком доме, а есть выходы непосредственно на земельный участок, на котором расположен дом, то такие жилые помещения не являются квартирами, а дом не является многоквартирным.

Другими словами,  если из квартиры есть доступ в помещения  общего пользования (чердаки, подвалы и т.д.), то такой дом может быть признан многоквартирным.

Процедура оформления земельного участка под многоквартирным домом состоит из следующих шагов.

Шаг 1: Уточнить поставлен ли участок на кадастровый учет. Земельный участок, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 1 марта 2005 г.) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 2:  Провести общее собрание всех собственников квартир.  Если же земельный участок не сформирован до 1 марта 2005 года, то в таком случае необходимо провести общее собрание всех собственников квартир, принять совместное решение о формировании  участка земли,  а также выбрать уполномоченное лицо.

Получить информацию о факте формирования участка под многоквартирным домом и постановке его на кадастровый учет можно на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/ либо запросить сведения в кадастровой палате или МФЦ.  Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (форму протокола см. в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2014 г.№ 411/пр).

Шаг 3:    Выбранному на собрании представителю собственников необходимо обратиться с заявлением о формировании земельного участка в  администрацию муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. Данное заявление будет являться основанием для проведения кадастровых работ и государственного учета земельного участка. На данном этапе проверяется наличие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участок. При его наличии выдается решение (распоряжение) об утверждении границ участка на кадастровой карте территории. Если земельный участок находится на неразмежеванной территории, то квартал вносится в соответствующий план межевания. Кадастровые работы выполняются на основании распоряжения об утверждении границ земельного участка.  Также жители вправе сами обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ по определению (уточнению) местоположения границ земельного участка. На данном этапе оформляется межевой план.

Шаг 4:  Подать заявление в кадастровую палату либо в МФЦ  о  постановке  земельного участка на кадастровый учет.  Кроме заявления, необходимо предоставить протокол общего собрания собственников помещений и межевой план земельного участка. Услуга постановки на кадастровый учет бесплатна и занимает 10 рабочих дней.  В случае положительного решения органа кадастрового учета заявителю выдаётся кадастровый паспорт земельного участка.

Шаг 5: Подать документы на государственную регистрацию права на земельный участок в офисах кадастровой палаты или МФЦ. Подать документы также можно в электронной форме через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.  Необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности.
  2. Технический паспорт дома.
  3. Документ, который подтверждает полномочия представителя собственников.
  4. Документ об уплате государственной пошлины.
  5. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после 01.03.2005 г.
  6. Документ технического учёта многоквартирного дома, содержащий сведения о составе общего имущества многоквартирного дома.
  7. Решение (протокол) общего собрания собственников, иное соглашение участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (указываются сведения о собственниках всех конкретных помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме, а также определенные собранием или соглашением размеры долей в праве на общее имущество в многоквартирном доме каждого собственника (в виде правильной простой дроби).
  8. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у собственников прав на помещения.

Обращаем Ваше внимание, что земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома с 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

Оформление земельного участка под частью  жилого дома в доме блокированной застройки

Жилым домом  блокированной застройки  признается жилой дом, не предназначенный  для раздела на квартиры, имеющий одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем 3, при общем количестве совмещённых домов не более 10 и каждый из которых переназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоком или соседними блоками, расположен на отдельно земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В случае,  если дом расположен на земле под индивидуальное жилищное строительство,  необходимо соблюсти допустимую площадь участка под индивидуальную застройку. То есть  размер земельного участка под блоком должен соответствовать размерам, установленным Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

Шаг 1:   Приватизировать участок. В первую очередь для оформления земельного участка в собственность понадобиться наличие правоустанавливающего документа на земельный участок. Таким документом может быть:  договор застройки, решение суда, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности старого образца, выписка из домовой книги.

При отсутствии землеотводных документов собственник дома может либо приватизировать земельный участок бесплатно, либо выкупить его у администрации.

Важно отметить,  бесплатная приватизация земельного участка может быть проведена, если граждане являются собственниками зданий, домов, построенных до 29 октября 2001 года, которые находятся на данном земельном участке. Либо после 29 октября 2001 года, т.е. до дня введения Земельного Кодекса Российской Федерации, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения  в действие Земельного кодекса РФ.  Также если арендуемые земельные участки для строительства собственного дома либо  ведения подсобного хозяйства находились в аренде до 29 октября 2001 года, т.е. до введения в действия Земельного кодекса Российской Федерации.

В других случаях «бесхозную»  долю земельного участка  придется выкупать у местной администрации.  Также необходимо учитывать, что администрация муниципального образования  может и не предоставить участок. В этом случае  спор придется решать в судебном порядке.

Обратите внимание, что земля не подлежит передаче в частную собственность, если участок принадлежит к категории изъятых из оборота земель или земель, ограниченных в обороте, например заповедников. Существует такой запрет на приватизацию, если  участок зарезервирован под государственные или муниципальные нужды.

Для обращения в администрацию муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, необходимо подготовить пакет документов:  заявление о предоставлении в собственность земельного участка,  документы, подтверждающие право пользования участком земли, например договор аренды, либо решение местных властей о выделении земли в пользование, технический паспорт на жилой дом.

В течение 2-х недель будет принято решение о передаче участка (Постановление о предоставлении земельного участка в собственность). Если же в безвозмездной передаче будет отказано, администрация предложит выкупить земельный участок.

Шаг 2: Поставить земельный участок на кадастровый учет

Для этого необходимо будет провести межевание (выполняют кадастровые инженеры, реестр аттестованных кадастровых инженеров имеется в кадастровой палате, на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki). По результатам  межевания выдают межевой план. Межевой план является основанием, согласно которому кадастровая палата осуществляет постановку на учет этого участка, присваивает ему уникальный кадастровый номер.

Шаг 3: Подать документы на государственную регистрацию права на земельный участок в кадастровую палату или в МФЦ:

— заявление с просьбой выдать свидетельство о праве собственности на земельный участок;

— документ, свидетельствующий о праве собственности на земельный участок (постановление о предоставлении земельного участка в собственность, договор застройки, решение суда, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности старого образца);

— технический паспорт домовладения;

— кадастровый паспорт;

— квитанция об оплате госпошлины.

Подробнее

29.06.2016

НПФ «Урал ФД» прекратил свою деятельность.

Приказом Банка России от 22.06.2016 № ОД-1983 у АО НПФ «Урал ФД» была аннулирована лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. С 22.06.2016 деятельность Фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию не осуществляется, полномочия исполнительных органов НПФ приостановлены, руководство обеспечивается временной администрацией по управлению Фондом. Контактные данные руководителя временной администрации: г.Пермь, ул. Монастырская, д.15. Тел. (342) 257-05-59

АО НПФ «Урал ФД» осуществлял деятельность по двум направлениям: негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование. По итогам 2015 года, негосударственному пенсионному фонду «Урал ФД» в рамках обязательного пенсионного страхования доверили накопительную часть пенсии более 19 тысяч человек. Размер пенсионных накоплений составлял 890 млн.рублей. Договоры негосударственного пенсионного обеспечения с фондом заключили около 10 тыс. человек. Размер пенсионных резервов Фонда по итогам 2015 года составлял 117 млн. рублей.

Начиная с даты аннулирования лицензии новым страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования станет ПФР. Средства обязательного пенсионного страхования клиентов АО НПФ «Урал ФД», включающие в себя взносы работодателя, добровольные страховые взносы, средства софинансирования, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, в соответствии с действующим законодательством (п.5, ст. 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах») будут возвращены в ПФР в размере номинала в установленные законом сроки – в течение 3 месяцев.

Если вырученные средства от реализации «Агентством по страхованию вкладов» активов НПФ превысят размер гарантируемого номинала, то средства в размере превышения также поступят в ПФР для восстановления застрахованным лицом потерянного инвестиционного дохода. В дальнейшем каждый гражданин сможет сам определить: оставить ли ему эти средства в ПФР или перевести в какой-либо негосударственный пенсионный фонд.

В эти же сроки будут возвращены в ПФР остаток назначенных и невыплаченных сумм единовременной, срочной выплаты и накопительной пенсии.

В отношении средств негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионных резервов) временной администрацией осуществляется определение объемов обязательств перед вкладчиками, участниками Фонда. Произведение расчетов с указанными лицами будет осуществляться на этапе принудительной ликвидации Фонда государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов». Требования о выплате средств НПО могут представляться в письменной форме во временную администрацию по управлению Фондом по указанному выше адресу.

Правопреемники умерших застрахованных лиц, страховщиком которых на момент смерти являлся НПФ «Урал ФД»,  должны обращаться за выплатой средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации. В случае аннулирования лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию фонда правопреемники умершего застрахованного лица обращаются за получением указанной выплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение шести месяцев с даты аннулирования лицензии (ст. 36.21, Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах»). Эта статья касается так же тех граждан, по заявлениям которых было вынесено решение о выплате СПН умершего родственника, но деньги им не выплачена в связи с тем, что у НПФ отозвана лицензия.

Справочную информацию можно получить по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Пермскому краю (342) 264-32-04, а также по телефону  в Управлении  Пенсионного фонда в г.Березники (3424)26-94-82.

Подробнее

29.06.2016

Победила дружба! В Березниках сотрудники Росреестра провели деловую игру «Этика государственных служащих и в шутку, и всерьез».

Деловые игры уже доказали свою эффективность на предприятиях, в учебных заведениях, властных структурах, общественных и иных организациях. Деловая игра обращена на моделирование различных ситуаций, случающихся в повседневной служебной деятельности участников. Цель деловой игры – перестройка и развитие деятельности путем анализа, коррекции и согласования способов деятельности, изменение психологического настроя коллектива. Положительный опыт, полученный во время таких мероприятий, способствует более качественному исполнению государственными служащими своих обязанностей, что, в конечном счете, отразится и на потребителях услуг Росреестра.

Специалисты Березниковского отдела представили две команды, в состав которых вошли государственные регистраторы, инспекторы по использованию и охране земель, консультанты.

Для каждой команды были подготовлены ситуативные задачи с участием потребителей услуг Росреестра,  которые необходимо было решить. Задания оценивались по 10 и 15- балльной системе.  Жюри в лице руководства отдела оценивало правильность алгоритма действий, полноту консультаций, уровень деловых и коммуникационных навыков при возникновении конфликтной ситуации, оперативность  решения проблемы.

Игра вызвала неподдельный интерес у участников, показала сплоченность команд и «боевой» настрой на победу. В результате обе команды набрали одинаковое количество баллов, проигравших здесь не было, а в выигрыше окажутся граждане, представители бизнеса и органов власти, обращающиеся в Росреестр!

Начальник Березниковского отдела Нелли Егошина отметила, что такие мероприятия способствуют не только повышению работоспособности и укреплению корпоративного духа, но и выработке положительных практик по предотвращению конфликтных ситуаций с заявителями. Надеемся, опыт березниковских коллег поддержат сотрудники из других структурных подразделений Управления Росреестра по Пермскому краю.

Подробнее

28.06.2016

Неопределённая кадастровая стоимость влечёт ограничение прав на распоряжение недвижимостью.

В ходе «горячей линии» по вопросам определения и оспаривания кадастровой стоимости в краевую Кадастровую палату поступил вопрос: «Что делать, если кадастровая стоимость земельного участка не определена?»

На вопрос отвечает начальник отдела определения кадастровой стоимости Кадастровой палаты по Пермскому краю Елена Вадимовна Бутакова:

  • Кадастровая стоимость является базой для исчисления земельного налога, расчета платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выкупной цены, государственной пошлины при вступлении в наследство и т.д. Иными словами, в случае отсутствия кадастровой стоимости у правообладателей и иных заинтересованных лиц могут возникнуть проблемы в реализации некоторых прав и исполнении обязанностей по распоряжению недвижимостью.

Кадастровая стоимость у объектов недвижимости может отсутствовать  по следующим причинам:

— характеристики, влияющие на кадастровую стоимость, отсутствуют или неоднозначны;

— отсутствует методика определения кадастровой стоимости для некоторых видов объектов недвижимости;

— отсутствуют средние удельные показатели кадастровой стоимости, утвержденные в установленном законодательством порядке.

Ряд причин, препятствующих определению кадастровой стоимости, может быть устранен с помощью самого правообладателя. Это относится к случаям, когда необходимо дополнить или уточнить характеристики самого объекта недвижимости. Например, в случае отсутствия сведений о категории земельного участка, правообладатель может стать инициатором отнесения такого земельного участка к определенной категории земель, обратившись в органы местного самоуправления.

В случае отсутствия методики определения кадастровой стоимости или утвержденных средних удельных показателей, появление кадастровой стоимости у объекта недвижимости в настоящее время возможно лишь в рамках государственной кадастровой оценки, проводимой только по решению органов исполнительной власти с определенной периодичностью. Государственная кадастровая оценка носит массовый характер и не проводится специально для отдельных правообладателей.

Важно отметить, что кадастровая стоимость у объекта недвижимости может появиться не ранее включения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.

Информацию о кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, а также данные о постановке объекта на кадастровый учёт можно получить несколькими способами:

  • обратившись с запросом о выдаче кадастровой справки в Кадастровую палату или Многофункциональный центр;
  • воспользовавшись общедоступными бесплатными электронными сервисами Росреестра: www.rosreestr.ru, «Справочная информация об объекте недвижимости в режиме on-line» или «Публичная кадастровая карта».

Сведения об иных характеристиках объектов недвижимости, в том числе и влияющих на кадастровую стоимость, можно получить и в виде официальных документов: в виде кадастровых паспортов и кадастровых выписок объектов недвижимости.

Стоимость и сроки предоставления документов можно узнать по единому многоканальному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34 (звонок по РФ бесплатный, круглосуточно), а также на официальном сайте Росреестра:  www.rosreestr.ru, в разделе «Физическим лицам/Получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН)/Стоимость услуг/Подробнее».

Подробнее

27.06.2016

Кадастровая палата поможет избежать ошибок при налогообложении недвижимости в Прикамье.

22 июня 2016 года в краевой Кадастровой палате состоялась совещание по вопросам реализации Федерального закона от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при участии заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.

В ходе совещания заместитель директора — главный технолог краевой Кадастровой палаты Яков Евгеньевич Осипов представил статистические данные об изданных органами местного самоуправления мае – июне 2016 года постановлениях и актах о присвоении адреса,  при рассмотрении которых в процессе постановки на кадастровый учет выявлено отсутствие информации о присвоенном адресе в Федеральной информационной адресной системе.

По результатам обсуждения участниками совещания выработан алгоритм межведомственного взаимодействия.

Заместитель директора — главный технолог краевой Кадастровой палаты Яков Евгеньевич Осипов:

— Совместные действия краевой Кадастровой палаты и Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю по актуализации сведений об адресах, содержащихся в Федеральной информационной адресной системе, призваны помочь избежать в будущем ошибок при налогообложении недвижимости на всей территории Пермского края.

Подробнее

27.06.2016

Законность предоставления муниципалитетом земельных участков проверит Росреестр.

По результатам проведения проверочных мероприятий при выявлении самовольного захвата земельного участка  госземинспекторы Управления Росреестра по Пермскому краю выносят предписания об устранении нарушений земельного законодательства.  Для исполнения предписания жители обращаются в муниципалитет для оформления земельного участка. И здесь итог не всегда бывает в пользу заявителя.  Вправе ли Управление Росреестра проверить законность предоставления органами местного самоуправления земельных участков либо отказа в предоставлении земельных участков?

Отвечает начальник отдела государственного земельного надзора регионального Управления Росреестра Марина Коновалова:

В соответствии с законодательством территориальные органы Росреестра осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.     Таким образом, Управление Росреестра наделено полномочиями не только проверять правомерность процедуры предоставления, либо отказа в предоставлении земельного участка, но и давать правовую оценку действиям органов местного самоуправления на предмет соблюдения  норм Земельного кодекса Российской Федерации, подзаконных актов и нормативных правовых актов муниципальных образований.

Вместе с тем, довольно часто поступают обращения жителей, самовольно захвативших земельный участок или его часть, о том, как оформить права на этот земельный участок, если органы местного самоуправления отказывают в предоставлении участка. В данном случае заинтересованное лицо может оспорить решение органа власти в судебном порядке. Нередко судебные разбирательства затягиваются. В этом случае необходимо обратиться к должностному лицу Управления, которое выдало предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.  Иначе, если при проверке предписания окажется, что нарушение не устранено, нарушителю грозит административная ответственность в виде штрафа.

Если судебное решение будет принято не в пользу истца, тогда нарушителю придется освободить самовольно занимаемую территорию.

Статистика: Самовольный захват земельного участка или его части – наиболее распространенное нарушение земельного законодательства. За пять месяцев текущего года в Пермском крае выявлено 393 подобных нарушения, из них 235 — государственными земельными инспекторами Управления, 50 — сотрудниками органов внутренних дел, 7 —  органами прокуратуры, 101 – в рамках муниципального земельного контроля.

Подробнее