Новости федеральных структур

28.01.2020

Магазин в жилом доме –  это возможно, НО…!

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует о существующей практике правоприменения при решении вопроса привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ за размещение в индивидуальных жилых домах магазинов.

Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием за исключением установленных случаев влечет наложение административного штрафа.

Нормы Жилищного кодекса РФ (чч. 2, 4 ст. 17) допускают использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Дмитрий Белавкин, начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю:

— Действительно, использование физическим лицом индивидуального жилого дома, в частности для предпринимательской деятельности (размещения магазина), предусмотрено действующим законодательством РФ, между тем, необходимо учитывать, что Жилищный кодекс РФ лишь предоставляет право, но это право подлежит реализации и реализовано оно должно быть с соблюдением действующего законодательства, в том числе земельного законодательства.

Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства устанавливает следующие принципы: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов; платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Использование части помещений в здании касается не только вопроса об использовании такого объекта недвижимости, но и земельного участка, на котором этот объект недвижимости расположен.

Нормы земельного законодательства обязывают собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).

Использование части помещений в здании под объекты торговли и предприятий сферы обслуживания населения влечет за собой изменение функционального назначения здания в данной части.

При этом разные виды разрешенного использования земельного участка влияют и на плату, установленную в отношении земельного участка, в частности, на кадастровую стоимость и ставку земельного налога.

Магазин, автомобильная мойка, промышленной производство могут размещаться только в нежилых помещениях и их размещение не обусловлено удовлетворением гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом доме, использование земельного участка для размещения индивидуального жилого дома с расположенными в нем магазином, автомойкой, промышленным производством и пр., нарушает требования, установленные ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации и, соответственно, является основанием для выдачи предписания и возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Важно: во избежание нарушения земельного законодательства, перед размещением на земельном участке объекта торговли, в том числе в помещениях индивидуального жилого дома, необходимо убедиться, что существующий вид разрешенного использования земельного участка позволяет  это сделать, т.е. позволяет использовать земельный участок не только для размещения индивидуального жилого дома, но и для размещения соответствующих объектов торговли.

Вышеуказанное условие может быть соблюдено, среди прочего, при выборе и установлении для такого земельного участка нескольких видов разрешенного использования, предусмотренных классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, один из которых – «для индивидуального жилищного строительства», предполагающий размещение жилого дома, второй, как пример – «магазины», предполагающий размещение объектов торговли. При этом выбираемые  виды  разрешенного использования не должны вступать в противоречие с основными видами разрешенного использования земельных участков, установленные правилами землепользования и застройки соответствующей территориальной зоны.

Подробнее

28.01.2020

Публичный сервитут: регистрировать или не регистрировать.

Управление Росреестра по Пермскому краю разъясняет требования законодательства по государственной регистрации публичного сервитута.

Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

По общему правилу сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. При наличии спора об установлении или условиях сервитута  сервитут устанавливается судебным актом.

В случае если сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения такой сервитут является публичным сервитутом.

Сервитут безусловно является обременением земельного участка или иной недвижимости, в отношении которой он установлен, и ограничивает собственника такого объекта в его полномочиях по владению, пользованию объектом недвижимости.

Вместе с тем не любое ограничение прав подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). В силу статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ограничения прав подлежат государственной регистрации в случаях, установленных законом.

Из положений Земельного кодекса РФ и Закона о регистрации следует, что  законодатель не только разделяет понятия «сервитут» и «публичный сервитут», но и предусматривает различные способы внесения сведений о них в ЕГРН.

Так, публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН, часть земельного участка, на которую распространяется публичный сервитут, также не вносится в кадастр недвижимости ЕГРН.

Сведения о публичном сервитуте вносятся в реестр границ ЕГРН на основании решения органа государственной власти или местного самоуправления,  уполномоченного на установление публичного сервитута, которым утверждены границы публичного сервитута в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации. В случае представления документов для регистрации публичного сервитута в регистрации будет отказано в связи с тем, что указанное ограничение не подлежит государственной регистрации.

В соответствии с частью 4 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости не подлежит возврату в случае отказа в государственной регистрации.

Подробнее

22.01.2020

Выдача сведений о недвижимости из ЕГРН регламентирована.

8 декабря 2019 года вступил в силу приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.09.2019 № П/0401 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Новый административный регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Актуализированы нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня получения Росреестром соответствующего запроса, если иной срок не установлен Законом о регистрации.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственного запроса;

3) рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) подготовка документов по результатам рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.

Управление Росреестра обращает внимание заявителей, что приказом изменен максимальный срок ожидания в очереди за данной государственной услугой при обращении в офисы Многофункционального центра «Мои документы»:

— при подаче запроса и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 минут;

— при подаче запроса по предварительной записи составляет одну минуту с назначенного времени приема.

Также урегулирован порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в орган регистрации прав – Управление Росреестра по Пермскому краю, с заявлением, составленным в произвольной форме, об исправлении выявленных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Главой VI Регламента урегулированы особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приказы Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292 и от 06.06.2016 № 357, которыми были утверждены ранее применявшиеся административные регламенты, утратили силу.

С полным текстом административного регламента можно ознакомиться на сайте Росреестра http://rosreestr.ru/ в разделе: «Деятельность/ Документы».

Подробнее

21.02.2020

К 2020 году учитывать недвижимость стали вдвое быстрее. 

Средний фактический срок государственного кадастрового учета по стране в 2019 году составил 4 дня. За последние пять лет кадастровый учёт стал в 2,5 раза быстрее, благодаря чему к началу 2020 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) насчитывалось уже более 170,6 млн объектов недвижимости.

Напомним, в 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять дней. Таким образом, за последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Передать свои документы день в день можно с помощью электронных сервисов или выездного приема документов. Если заявитель обращается с документами в многофункциональный центр (МФЦ), то ему следует заранее учесть время на доставку заявления в орган регистрации и на обратную доставку готовых документов. Как правило, это 2 рабочих дня. Представить пакет документов для постановки недвижимости на ГКУ можно и почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае необходимо делать поправку на работу почтовой службы.

«Успешное проведение процедур кадастрового учета означает, что государство официально признает факт существования конкретного объекта с его характеристиками и параметрами. А если объект официально существует, и на его использование не наложены ограничения, с ним можно совершать операции — продавать, дарить, сдавать в аренду, менять характеристики. В результате кадастрового учета соответствующие сведения вносятся в реестр недвижимости, и в случае отсутствия в реестре сведений об объекте или противоречия между действительностью и имеющимися в реестре сведениями, сделка может сорваться или сильно затянуться. По этой же причине кадастровый учет осуществляется в отношении не только вновь созданного объекта (например, недавно построенного жилого дома) или в отношении измененных характеристик учтенного объекта (например, при увеличении площади или смене назначения объекта), но также в отношении объекта, прекратившего свое существование. Например, если постройку снесли или она сгорела. Об этом обязательно следует сообщить в орган регистрации, тогда объект будет снят с учета, права собственности на него будут прекращены, а на его месте можно будет зарегистрировать новый объект», — говорит заместитель директора Кадастровой палаты Пермского края Елена Тимшина.

Важно отметить, что по действующему законодательству срок так называемой единой процедуры, то есть одновременного осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, составляет десять рабочих дней со дня приема документов органом регистрации.

В ушедшем году быстрее всего поставить недвижимость на государственный кадастровый учет (ГКУ) можно было в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры в этих регионах составил всего 2 дня.

Подробнее

20.01.2020

Прямая линия.

22 января 2020 года прямую линию с населением проводит управляющий ОПФР по Пермскому краю Станислав Юрьевич Аврончук.

Задать свои вопросы по актуальным проблемам пенсионного обеспечения, использования средств материнского (семейного) капитала, получения услуг ПФР в электронном виде жители  Прикамья  смогут с 15.00 до 17.00 часов по  телефону: 264-31-01.

Прием населения С.Ю. Аврончук проведет  21 января 2020 года с 10.00 до 12.00 часов.

16 января 2020 года с 10.00 до 12.00 часов прием населения проводит заместитель управляющего Е.М. Бутакова.

29 января 2020 года с 10.00 до 12.00 часов прием населения проводит заместитель управляющего Р.В. Тарских.

Прием граждан проводится по адресу:  г. Пермь, бульвар Гагарина, 78 (каб.103).

Подробнее

17.01.2020

«Добросовестный приобретатель» способен предвидеть риск потери жилья. 

Кадастровая палата рассказала, на что следует обратить внимание перед сделкой с недвижимостью, чтобы не доказывать в суде свою «добросовестность».

1 января 2020 года в силу вступили законодательные изменения, призванные защитить тех покупателей недвижимости, кто, казалось бы, сделал всё для своей безопасности, но всё же пострадал от действий мошенников. Кадастровая палата разъяснила, какие действия помогут покупателю не остаться на улице.

Принятые поправки уточнили критерии, согласно которым приобретатель недвижимости считается «добросовестным», даже если сделка признаётся судом незаконной. Кроме того, поправки усовершенствовали механизм компенсации убытков при изъятии у такого покупателя жилья. Теперь вовремя заказанная выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) может служить в суде весомым доказательством «добросовестности» покупателя и не дать ему остаться ни с чем.

Изымая жильё, суд обязывает нечестного продавца возместить покупателю ущерб: либо ту сумму, что покупатель заплатил за сделку, либо сумму в размере кадастровой стоимости объекта, действующей на дату вступления в силу судебного акта. Покупатель имеет право выбрать любой вариант, объяснив в суде своё решение. Если в течение шести месяцев со дня предъявления исполнительного документа к исполнению взыскание с продавца не было произведено в полном объёме, «добросовестный приобретатель» вправе потребовать компенсацию у государства. Правда, как и до внесённых поправок, получить компенсацию за счёт государства можно лишь один раз. Это значит, что, оказавшись в следующий раз в подобной ситуации, покупатель, даже будучи «добросовестным», не получит компенсацию за изъятое у него жильё.

«Новые правила действительно способны помочь добросовестным покупателям не остаться на улице, получив со временем полную денежную компенсацию, но ни потраченное время, ни спокойствие им уже никто не вернёт. Доказать в суде свою добросовестность можно, однако куда лучше предотвратить саму необходимость защищать в суде свои права. Поэтому при малейшем сомнении или подозрении лучше вовсе отказаться от сделки», — говорит Елена Тимшина, заместитель директора Кадастровой палаты Пермского края.

Убедиться в чистоте объекта помогут несколько простых вопросов, которые стоит обязательно задать себе перед покупкой. Действительно ли продавец является собственником? Есть ли другие собственники? Не запрещал ли собственник совершать сделки от своего имени по доверенности? Не поддельная ли доверенность? Нет ли среди собственников несовершеннолетних, не прописаны ли они? Согласны ли на сделку супруги и бывшие супруги продавца, если собственность приобреталась в браке? Дееспособен ли продавец? Был ли продавец единственным наследником, если продаёт недвижимость, перешедшую ему по наследству? Как часто объект переходил из рук в руки? Нет ли в реестре недвижимости отметок о том, что сделка оспорима, что на объект наложены обременения или арест, что заявлены возражения в отношении зарегистрированного права или принято решение об изъятии? Ответы на многие из этих вопросов можно получить в выписках из реестра недвижимости.

Накануне вступления в силу поправок информационное агентство ТАСС опросило экспертов рынка недвижимости, которые отметили, что 5-7% совершаемых сделок имеют основания для  их оспаривания в будущем. Чаще всего к таким относится покупка вторичного жилья.

Подробнее

17.01.2020

Покупателей жилья защитят от мошенников.

С 1 января 2020 года вступили поправки в Гражданский кодекс, которые помогут защитить добросовестных покупателей квартир, ставших жертвами мошенников.

Закон предусматривает полноценный механизм защиты права собственности добросовестного покупателя. То есть исключается возможность истребования у него жилого помещения со стороны органов публичной власти, в случае, если при их приобретении добросовестный приобретатель полагался на сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Для этого в документе заложено прямое основание для отказа в иске со стороны органов власти к правообладателям недвижимости по истечении трехлетнего срока со дня выбытия помещения из государственной или муниципальной собственности.

— Покупатели не должны нести неблагоприятные последствия за то, что мошенники перепродали квартиру ничего не подозревающему гражданину, — комментирует руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Аржевитина.

Механизм правовой защиты распространяется в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели жилое помещение безвозмездно, например, в порядке дарения, наследования.

Для сведения: в 1 полугодии 2019 года в Прикамье с участием регионального Управления Росреестра рассмотрено 15 исков об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Из них 5 исков в отношении жилых помещений. Причем, ни по одному из исков требования судом не удовлетворены.

 Всего по РФ в 1 полугодии 2019 г. рассмотрено чуть более 900 исков (что на 12,5% меньше, чем в 1 полугодии 2018 г.), из которых чуть более 250 – в отношении жилых помещений.

Также с 1 января 2020 года вступили в силу изменения  в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», принятые 2 августа 2019 года, по которым предусмотрена возможность получения добросовестными приобретателями компенсации за утраченную недвижимость в размере кадастровой стоимости или причиненного в связи с этим реального ущерба.

До этого сама сумма, гарантированная государством лицу, потерявшему жилое помещение (не более 1 млн рублей) не давала возможности приобрести жилье, необходимое для восстановления права на жилище.

Обратную силу будет иметь закон для случаев, когда жильё истребовано у добросовестных покупателей в собственность государства. Если оно выплачивает компенсацию, органы власти тоже могут предъявить регрессный иск к недобросовестному продавцу для возмещения затрат.

«Это прорыв в новейшей истории России. То есть, если по иску госоргана или муниципалитета изымается имущество, но суд признает человека добросовестным приобретателем, государство возмещает ему полную стоимость жилого помещения. Это действительно революция», — констатировала заместитель Министра экономического развития РФ — руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Оба закона, принятые в августе и декабре 2019 года, практически нивелируют возможность истребования жилых помещений у добросовестных приобретателей со стороны органов публичной власти, а в случае утраты права на жилое помещение создают необходимые финансовые гарантии в виде выплаты соответствующей компенсации.

Поправки в статью 302 Гражданского кодекса и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» приняты по  законодательным инициативам Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра, направленных на обеспечение прав добросовестных приобретателей.

Подробнее

17.01.2020

ПФР проводит семинар. 

Управление Пенсионного фонда  в г. Березники Пермского края (межрайонное) 27 января   2020 года проводит семинар для работодателей «Изменения  в пенсионном законодательстве с 01 января 2020 года.  Переход на электронные трудовые книжки».

Место проведения: г. Березники, Культурно деловой центр г. Березники, ул. Л. Толстого, 50.

 Начало в 10-00, регистрация с 9-30.

На семинаре будет освещена следующая информация:

—    изменения в  пенсионном законодательстве с 01 января 2020 года;

—  представление страхователями документов по электронным каналам связи на лиц, выходящих на пенсию;

— формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде (ЭТК);

—   о  порядке подготовки и сдачи отчетности  по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год;

— о наиболее часто встречающихся ошибках и нарушениях, которые допущены страхователями  при представлении  отчетности;

Приглашаем  бухгалтеров, работников кадровых подразделений организаций и предпринимателей принять участие в семинаре — это позволит успешно и качественно подготовить и сдать  отчетность.

Подробнее

15.01.2020

Число электронных сервисов ПФР растет и совершенствуется.

В Личном кабинете Пенсионного фонда России появился новый электронный сервис, с помощью которого можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ).

Данный сервис пополнил немалый список тех электронных сервисов (а их уже более шестидесяти), которые на сегодняшний день эффективно работают на сайте  ПФР. Эти сервисы особенно актуальны для людей с ограниченными возможностями здоровья и относящихся к маломобильным группам населения. Такие люди могут получить услуги  ПФР дистанционно, практически не выходя из дома.

Через Личный кабинет на сайте ПФР можно не только подать заявление о назначении пенсии, в том числе по инвалидности, но и об установлении иных выплат. Это заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, о доставке социальных выплат, о предоставлении, возобновлении или отказе от НСУ, о назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, детьми – инвалидами до 18 лет или инвалидами с детства I группы. Причем через Личный кабинет подать заявление на осуществление ухода может, как человек, который собирается ухаживать за нетрудоспособным лицом, так и дать согласие тот, кто нуждается в уходе.

Также помимо указанных заявлений через Личный кабинет на сайте ПФР можно получить информацию о пенсионном обеспечении, заказать справку (выписку) о назначенной пенсии и социальных выплатах, заказать справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Электронные сервисы ПФР постоянно развиваются и обновляются для того, чтобы любой человек вне зависимости от возраста и социальной категории, мог быстро и в удобной для него форме получить услуги  Пенсионного фонда.

Для подачи заявлений необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации. Регистрацию можно пройти на портале госуслуг, подтвердив учетную запись в любом из центров регистрации, а также пройти регистрацию можно в любом из филиалов МФЦ или в территориальном управлении  ПФР.

Что касается самого сайта Пенсионного фонда, то он тоже функционально приспособлен для людей с различными особенностями физического развития. Так, например, для людей со

слабым зрением на сайте есть специальная версия, позволяющая задать удобные пользователю параметры отображения текста: контрастность цвета, размер шрифта, фон страниц и т.д. Также на сайте ПФР работает голосовой ассистент – функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Это особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.

Подробнее

15.01.2020

Жителей отдаленных сел Прикамья консультирует мобильная клиентская служба ПФР.

Мобильную клиентскую службу регионального Отделения Пенсионного фонда хорошо знают и ждут в отдаленных районах Пермского края.

График выездов передвижной мобильной службы составляется каждый квартал, а пункт назначения определяется на основании заявок жителей Пермского района. Кроме того, информация о выездах мобильной клиентской службы ПФР предварительно публикуются в районных средствах массовой информации, а также размещается в администрации муниципального образования.

В прошлом году «скорая пенсионная помощь» — так нередко называют граждане мобильную клиентскую службу ПФР,  выезжала 48 раз в отдаленные территории Пермского района: к жителям сел Гамово, Усть-Качка, д.Петровка, Кукуштан, Платошино, Сылва.

— Не у всех наших земляков есть возможность самостоятельно выезжать в райцентры, чтобы обратиться в стационарную клиентскую службу ПФР, но вопросы накапливаются, — говорит управляющий ОПФР по Пермскому краю Станислав Аврончук. — Для того, чтобы граждане получили высококвалифицированную правовую помощь от специалистов пенсионного ведомства в Прикамье с 2009 года введен в эксплуатацию и используется мобильный передвижной комплекс. Основная задача передвижной клиентской службы — приблизить пенсионное обслуживание жителей малых населенных пунктов, не имеющих транспортного сообщения, непосредственно к их месту проживания. Мобильный офис ориентирован на работу с населением, как по плановым выездам, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В основном, клиентами мобильного офиса являются люди преклонного возраста и маломобильные граждане. Вопросы они задают самые разные: это и возможность перерасчета пенсии ввиду ее низкого размера, на какие нужды можно направить материнский (семейный) капитал, каков порядок индексации пенсии работающего пенсионера после его увольнения и др. При необходимости специалисты проводят разъяснительную работу среди населения по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.

Приемы организуются в зданиях поселковых администраций, клубах, библиотеках и школах сел. Как показывает практика, ежегодно за услугами мобильного офиса обращается все больше жителей отдаленных населенных пунктов.

Выездные приемы — не единственный способ жителей отдаленных районов Прикамья вовремя получить пенсионные услуги. Сельчане могут адресовать свой вопрос на сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Пользователи Интернета могут следить за изменениями в пенсионном законодательстве, используя «Электронные сервисы» ПФР на сайте (https://es.pfrf.ru/) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Всего на территории Пермского края в настоящее время прием посетителей специалисты ведут в 34 клиентских службах. Такая организация работы позволяет повысить уровень обслуживания граждан, сократить время нахождения застрахованных лиц в очередях и время оформления пенсионных документов.

Подробнее