25.06.2018

Пенсионный фонд доступен всем.

Повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения – одно из приоритетных направлений работы ПФР. Для его реализации Управление Пенсионного фонда Российской Федерации  в г.Березники Пермского края (межрайонное) на протяжении многих лет является активным участником государственной программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» работает в полной  мере. Специалисты Управления считают, что люди с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя ограниченно, тем более, в общественных местах. На территории возле здания по адресу: г.Березники,  проспект Ленина,25 оборудованы парковочные места для инвалидов. В  здании Управления установлен пандус и лестничный вход  с поручнями, оборудована санитарно-техническая кабина,  установлены тактильные напольные указатели,   размещены информационные табло для  незрячих граждан,  информационная портативная система для слабослышащих, графические знаки безопасности, световые сигнальные устройства аварийной и предупредительной сигнализации. Для слабовидящих и слабослышащих граждан в холлах установлены специальные кнопки вызова для связи со специалистами.

Кроме этого значительную часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и дистанционно, что удобно людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru доступно большинство государственных услуг ПФР и различные электронные сервисы. Чтобы получить к ним доступ, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда. В личном кабинете» можно подать заявление о назначении пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), предоставлении/возобновлении/отказе набора социальных услуг (НСУ), назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, выбрать способ доставки пенсии, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и многое другое. Не имея учетной записи на портале госуслуг, на сайте ПФР можно записаться на прием, направить обращение специалистам, заказать необходимые справки или документы.

Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, которая дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Возможно и голосовое сопровождение сайта.

Также обращаем внимание, что круглосуточно работает федеральный бесплатный многоканальный телефон для консультирования граждан 8 800 302 2302.

Добавим, что в 2017 году запущен Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) — крупнейшая информационная система, позволяющая гражданину получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, положенных государственных выплатах, а также обратиться за предоставлением государственных услуг в электронном виде.