Объявление

21.01.2016

Росреестр: увеличен перечень сделок с недвижимостью с обязательным нотариальным удостоверением.

С 29 декабря 2015 года вступили в силу изменения в некоторые законодательные акты РФ, которые обязывают владельцев недвижимости нотариально удостоверять определенные сделки по продаже квартир, жилых домов, земельных участков и других объектов недвижимости, а также соглашений о разделе общего имущества супругов.

Без нотариального удостоверения теперь невозможно совершение сделок по продаже земельной доли, сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

Нотариусам при совершении нотариальных действий дано право бесплатно получать в органе кадастрового учета сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе.

Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю:

Принимая новый порядок для совершения таких сделок, законодатель, прежде всего, установил дополнительную защиту и гарантию прав для особой категории собственников недвижимости. Для заявителей в Прикамье регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, а также в порядке наследования составит 3 рабочих дня. А в случае поданного нотариусом в электронной форме заявления, на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов, регистрация прав, ограничений (обременений) прав не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Управление.

Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее

21.01.2016

Выписка леса на строительство дома.

Вопрос:  Могу ли я выписать лес на строительство дома, при условии, что земельный участок находится в аренде, на который есть разрешение на строительство?

Ответ: При изложенных в вопросе обстоятельствах, ограничений для покупки лесных насаждений не усматривается.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, регулирующие вопросы предоставления древесины гражданам для собственных нужд, для граждан, желающих получить деловую древесину для собственных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений не установлены ограничения по правам на земельные участки (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.), а также участия в других государственных программах, таких как, например «Молодая семья».

В силу п. 5.1.4.1. Постановления Правительства Пермского края от 23.04.2012 г. № 229-п «Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края» основным условием получения деловой древесины для собственных нужд является наличие разрешения на строительство, выданное органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Подробнее

Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими муниципальных правовых актов в 2015 году. 

В 2015 году апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 07.12.2015 года признано недействующим в части утвержденного должностного состава постановление администрации города от 19.06.2015 № 1147 «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования «Город Березники».

Подробнее

21.01.2016

Ответственность за проживание без регистрации.

Вопрос: В течение какого периода времени гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства? Предусмотрена ли законодателем ответственность за проживание без регистрации?

Ответ:  Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ КоАП РФ дополнен статьей 19.15.2 — нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.

Так, проживание или пребывание по месту жительства без регистрации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; аналогичный штраф предусмотрен и для нанимателей или собственников жилого помещения (физических лиц). В городах федерального значения, например в Москве или Санкт-Петербурге сумма штрафа увеличена до 5 тыс. рублей. Вместе с тем, граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в случае представления документированной информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.

Подробнее

20.01.2016

Новеллы законодательства о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Представлять Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) должны все организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Положения закона «Об охране окружающей среды» не всегда давали исчерпывающий ответ на такие вопросы как: «Как определить платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду?»; «Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (данный вопрос был урегулирован ранее ведомственными приказами Ростехнадзора, Росприроднадзора)?»; «Каков отчетный период расчета и внесения платы?».

Сложившиеся вопросы разрешены изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 «219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.12.2015.

Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата с 1 января 2016 г., к которым относятся:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Следует отметить, что перечень видов НВОС является закрытым, т.е. законом не предусматривается иных видов пагубного или негативного воздействия кроме указанных выше.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС (ст. 16.1. Закона «Об охране окружающей среды»).

Из числа плательщиков за НВОС исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (объекты, оказывающие минимальное НВОС).

Платежной базой для исчисления платы за НВОС будут являться объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»)

Плата за НВОС с 1 января 2016 г. исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»).

Кроме того, из суммы платы за НВОС будут вычитаться затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за НВОС.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности (п. 11 ст. 16.3. Закона об охране окружающей среды).

Порядок и сроки внесения платы за НВОС с 1 января 2016 г. регулируются ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС будет признан календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна будет вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, плату за НВОС в 2015 г. необходимо вносить ежеквартально, а в 2017г. — единожды за весь 2016г.

Подробнее

20.01.2016   (прием заключений завершен 24.01.2016г.)

Проект постановления   О внесении изменений в постановление администрации города от 09.09.2013 № 1414 «О создании пунктов временного размещения населения города Березники»

Подробнее