17.07.2020
Важная информация для организаций, занимающихся продажей алкогольной продукции. Внесены изменения в нормативные акты, регламентирующие особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков.
С 26 июня 2020 года законом закреплена обязанность доведения до сведения потребителей сведений о сорте, месте происхождения и годе урожая винограда.
Требования к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции введены Федеральным законом № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».
В наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний.
Также на этикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта
в которых не превышает 22 %, должны указываться информация, что данная алкогольная продукция не является вином. Надпись «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ» должна составлять не менее одной пятой от общей площади соответствующих этикетки и контрэтикетки.
В случае указания в наименовании алкогольной продукции слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний с нарушением положений Федерального закона № 468, такая продукция признается фальсифицированной.
Фальсифицированная винодельческая продукция или недоброкачественная винодельческая продукция, произведенные на территории Российской Федерации, подлежат изъятию и последующему уничтожению (статья 47 федерального закона № 468-ФЗ).
Ввезенная на территорию Российской Федерации фальсифицированная винодельческая продукция, недоброкачественная винодельческая продукция, подлежат изъятию и последующему уничтожению или вывозу с территории Российской Федерации.
Также установлены особенности розничной продажи виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %, а именно в торговом зале или ином месте продажи данной алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина и сопровождаться надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ».
С целью проверки соблюдения требований Федерального закона № 468-ФЗ управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в настоящее время проводит контрольно-надзорные мероприятия.
За нарушение требований, предъявляемых федеральным законом № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотрена административная ответственность (часть 3 статьи 14.16, части 2 статьи 14.7, части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).