Объявление

25.12.2019

Атмосферный воздух как объект правового регулирования. 

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей природной среды, который представляет собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В целях его охраны государством проводятся следующие мероприятия:

1) нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух – установление гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физических воздействий на него;

2) установление нормативов выбросов и воздействий – технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов;

3) государственная регистрация вредных и потенциально опасных веществ;

4) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ и на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, устанавливающих предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. За выдачу разрешений взимаются сборы;

5) установление требований к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Виды воздухопользования:

1) пользование воздухом для жизнеобеспечения людей и других организмов;

2) пользование воздухом для производственных нужд в качестве сырья;

3) пользование атмосферой для выброса загрязняющих веществ и поглощения вредных физических воздействий;

4) пользование атмосферой в целях искусственного изменения погоды, климата, предотвращения природных катаклизмов.

В целях сохранения благоприятного качества атмосферного воздуха государством предусмотрены следующие нормативы воздействия на атмосферный воздух:

1) производственные нормативы – предельно допустимые выбросы (ПДВ) загрязняющих веществ; нормативы шумового, теплового, вибрационного, радиационного, электромагнитного и других физических воздействий; временно согласованные выбросы (лимит) загрязняющих веществ;

2) территориальные нормативы – величина критических совокупных нагрузок на атмосферный воздух от различных хозяйственных и иных объектов с учетом трансграничного и межрегионального переноса загрязняющих веществ в пределах территориально—административного образования.

Наряду с этим устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) различных загрязняющих веществ и для каждой модели транспортных и иных передвижных средств.

В целях поддержания качества атмосферного воздуха на безопасном для людей уровне органами специализированного контроля производится государственный учет неблагоприятных воздействий на него, а также наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и источников его загрязнения.

Учитывая нахождение на поднадзорной территории многочисленных предприятий-природопользователей, Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора вопросам исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха уделяется особое внимание.

Устранение выявленные в ходе прокурорских проверок нарушений названного законодательства находится под пристальным контролем.

Подробнее

25.12.2019

Правовые пределы имущественной ответственности за вред окружающей среде. 

Гражданско-правовая ответственность в сфере взаимодействия общества и природы заключается главным образом в возложении на правонарушителя обязанности возместить потерпевшей стороне имущественный или моральный вред, причиненный в результате нарушения правовых экологических требований.

Существенным моментом экологического правонарушения закон признает противоправные деяния, причиняющие вред окружающей среде и здоровью человека. На виновных лиц возлагается обязанность полного возмещения нанесенного экологического ущерба в объеме, включая реальный вред, упущенную выгоду и неполученный доход, причиненного экологическим правонарушением. Этот способ возложения на причинителя экологического ущерба закон приравнивает к имущественной ответственности.

Имущественная ответственность — это неблагоприятные имущественные последствия, наступающие за причиненный экологический вред.

возмещение вреда — это восстановление потерь в природной среде (компенсация) независимо от источника их появления. Хозяйственная деятельность человека на данном этапе его развития — неизбежный спутник потерь природной среды.

Гражданско-правовая ответственность устанавливается в соответствии с нормами, содержащимися в гражданском и экологическом законодательстве. Возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, посвящена гл.14 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Подробнее

25.12.2019

По информации ООО «Березниковская водоснабжающая компания», 28 декабря с 9:00 до окончания работ, ввиду проведения работ по врезке водовода, будет отключено водоснабжение по следующим адресам:

– ул. Матросова. 2-5, 6а, 7- 12, 12а, 13, 14, 14а, 15, 16, 16а, 17, 17/2, 18, 19, 19/1, 21,

– ул. Рудничная, 31, 33,

– ул. Гвардейская, 15-43 (нечетные),

– ул. К. Маркса, 1, 2, 3, 3а, 4, 5, 6, 7.1, 7а, 8, 10.

– ул. Окулова, 1-12, 12/2, 13, 15-19,

– ул. Д. Бедного, 3, 3а, 5, 7, 9, 15.

После возобновления водоснабжения воду необходимо употреблять в кипяченом виде в течение трех суток.

Телефон диспетчерской службы БВК 27-49-00, ЕДДС – 112.

Подробнее

Протокол общественных слушаний № 11 от 19.12.2019 намечаемой на территории муниципального образования «Город Березники»  хозяйственной и иной деятельности по объекту «Отработка оставшихся запасов калийной соли на участке Дурыманский ВКМКС (шахтное поле БКПРУ-2) с поддержанием мощности рудника  за счет расширения рудной базы», технического задания на выполнение оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Отработка оставшихся запасов калийной соли на участке Дурыманский ВКМКС (шахтное поле БКПРУ-2) с поддержанием мощности рудника  за счет расширения рудной базы»   (pdf, 496 kb)

Подробнее

25.12.2019

Об утверждении новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

С 1 января 2020 г. вступает в силу приказ Минтруда России от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Обновлена количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма взрослого гражданина, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Предусмотрена отдельная количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребенка.

Принятию нового приказа предшествовала большая методическая работа, проведение пилотного проекта по отработке новых подходов к установлению инвалидности детям в возрасте до 18 лет в ГБ МСЭ по Воронежской и Смоленской области.

Минтрудом России в 2018-2019 годах была организована работа по доработке классификаций и критериев с учетом полученных предложений и выявленных рисков в ходе пилотного проекта.

На всех этапах подготовки данного документа осуществлялось его общественное обсуждение с привлечением общественных организаций инвалидов, пациентских и родительских организаций, осуществлялось выявление рисков при внедрении новых классификаций и критериев.

К обсуждению количественной системы оценки степени выраженности нарушений функций организма также были привлечены главные внештатные специалисты Минздрава России.

По вопросу применения новых классификаций и критериев работает «горячая телефонная линия» ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России 8(342)281-73-86.

Ю.А. Мавликаева, начальник организационно-методического отдела ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю»

Подробнее