Объявление

Подробнее

16.07.2019

Росреестр о взаимодействии в сфере земельного контроля.

Одним из важнейших направлений деятельности регионального Управления Росреестра является надзор за соблюдением требований земельного законодательства. Проведение мероприятий по земельному надзору осуществляется совместно с органами местного самоуправления. Действия инспекторов Росреестра и сотрудников местных администраций направлены на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами — рациональное использование и охрану земель.

В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль — это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, а также индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений. За нарушение данных требований законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

Органы местного самоуправления осуществляют земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего муниципального образования объектов земельных отношений.

При наличии оснований органом местного самоуправления инициируется проверка, в ходе которой составляется акт проверки и, при наличии нарушения (в основном, самовольного занятия земельных участков и неиспользования участков либо использования их не по целевому назначению) выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

В случае выявления в ходе проверки нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения, после чего должностные лица органов местного самоуправления направляют копию акта в Управление Росреестра по Пермскому краю для составления протокола об административном правонарушении. Должностные лица Управления принимают решение о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности нарушителя.

При поступлении в Управление акта проверки органа местного самоуправления, в срок, не позднее пяти рабочих дней, Управление обязано рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Такой порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен ст. 72 Земельного кодекса РФ и  постановлением  Правительством Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

В 2018 году должностными лицами отдела государственного земельного надзора Управления рассмотрено 419 материалов проверок органов муниципального контроля, по результатам рассмотрения возбуждено 247 дел об административных правонарушениях, отказано в возбуждении дел по 172 материалам проверок, привлечены к административной ответственности 222 субъекта, наложено штрафов на общую сумму 1 190 580 рублей.

Обращаем внимание, что органы местного самоуправления не уполномочены на возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства (ст.ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ), таким правом обладают только органы государственного земельного надзора.

При этом контроль исполнения предписаний об устранении таких нарушений, выданных органами муниципального земельного контроля, осуществляется ими самостоятельно. За неисполнение предписания органа муниципального земельного законом предусмотрена административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).

Подробнее
Подробнее

16.07.2019

Как создать товарищество собственников жилья?

Вопрос: На собрании жильцов дома решили создать товарищество собственников жилья. Как это сделать? Какие документы для этого необходимо оформить?

Ответ: В соответствии  со ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании такого товарищества принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов.

Так же на собрании необходимо необходимо избрать правление и председателя ТСЖ, которые впоследствии станут исполнительным органом ТСЖ (ст. 147 ЖК РФ), утвердить устав.

Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Необходимые документы.

При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, заверенный нотариусом, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1992 от 15.07.2019   О признании утратившим силу постановления администрации города от 30.11.2018 № 2902 «Об утверждении прейскуранта предельных (максимальных) цен на платные услуги, оказываемые Муниципальным автономным учреждением «Культурно-деловой центр г. Березники»   (doc, 54 kb)

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1991 от 15.07.2019   О признании утратившим силу постановления администрации города  от 21.05.2018 № 1121 «Об утверждении прейскуранта предельных (максимальных) цен  на платные услуги, оказываемые Муниципальным автономным учреждением муниципальной организацией культуры «Парк культуры и отдыха»   (doc, 55 kb)

Подробнее

15.07.2019

По итогам комплексных кадастровых работ в Пермском крае инспекторы Росреестра выявили более 1300 незарегистрированных объектов недвижимости.

Особенностью комплексных кадастровых работ является то, что они выполняются за счет бюджета органом местного самоуправления – в массовом порядке в отношении земельных участков во всем кадастровом квартале. В результате комплексно уточняются границы земельных участков и местоположение расположенных на них объектов

В целях контроля качества проведения комплексных кадастровых работ на территории Пермского края в 2018 году, результаты которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, инспекторы регионального Управления Росреестра проводят контрольно-надзорные мероприятия в отношении случаев самовольного занятия земельных участков (необоснованного увеличения площади), выявленных в ходе согласительных комиссий при комплексных кадастровых работах.

По состоянию на 1 июня 2019 года в Прикамье выявлено незарегистрированных в установленном порядке 924 земельных участка и 35 объектов капитального строительства с ранее возникшими правами, т.е. права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». По данным объектам информация направлена владельцам с рекомендациями о регистрации прав на них.

Кроме того выявлено 194 объекта капитального строительства и 158 земельных участков без зарегистрированных прав. В отношении 41 земельного участка проведены контрольно-надзорные мероприятия и выявлено 23 нарушения; по 37 участкам еще проводятся проверки, по оставльнм 80 участкам информация направлена в органы местного самоуправления для проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля.

Управление Росреестра рекомендует владельцам недвижимости проверить документы на свое имущество, удостовериться в отсутствии нарушений земельного законодательства на используемом земельном участке, заблаговременно принять меры к формированию и оформлению прав на него.

Напомним, что 16 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на упрощение проведения комплексных кадастровых работ.

Федеральным законом устанавливается порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых не соответствует указанной в Едином государственном реестре прав (ЕГРН).

В случае выявления самовольного занятия земельных участков, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, объектов незавершенного строительства исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах заказчику комплексных кадастровых работ и в территориальный орган Росреестра.

В случае выявления нарушений земельного законодательства, таких как самовольное занятие земельного участка или использование участка не по целевому назначению, должностные лица Росреестра вправе возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновное лицо к административной ответственности в виде штрафа, который составляет для граждан от 5000 и 10000 рублей. Поскольку сумма штрафа исчисляется из кадастровой стоимости

земельного участка (при наличии таковой), размер штрафа может быть гораздо выше указанных сумм.

Подробнее
Подробнее