Объявление

28.07.2016

В соответствии с Конституцией Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 ст. 59).

В целях реализации указанного конституционного положения принят Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», который осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы (далее по тексту – ФЗ № 53).

Одними из видами воинской обязанности граждан Российской Федерации являются: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву (ст. 1 ФЗ № 53).

П. 1 ст. 7 указанного Закона гласит: «В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации». За нарушение гражданами обязанностей по воинскому учету и призыву на военную службу действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Уголовная ответственность наступает за уклонение от призыва на военную (ч. 1 ст. 328 УК РФ) и альтернативную гражданскую (ч. 2 ст. 328 УК РФ) службу.

В соответствии с п. 4 ст. 31 ФЗ-53 уклонением от призыва на военную службу признается неявка гражданина без уважительных причин по повестке военкомата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. То есть только это и никакое другое деяние может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

На основании ч. 1 ст. 328 УК РФ уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Для сравнения: в соответствии с ч. 2 ст. 328 УК РФ уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы граждан, которым военная служба по их заявлению заменена на АГС, наказывается штрафом в размере до 80 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Статьями 21.5 — 21.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан за совершение следующих деяний:

а) неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

б) уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии;

в) умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Ответственность за данные нарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Дополнительно разъясняю, что на основании ч. 1 ст. 59 Конституции РФ, п. 7 ст. 8, п. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 26, п. п. 1, 5, 6 ст. 28, п. 1 ст. 31 Закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» п. 48 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 года, Приказа Министра обороны РФ № 495 от 18.07.2014 года, регламентирующих порядок и действия призывных комиссий, должностных лиц военного комиссариата по постановке на воинский учет лиц, действий по зачислению в запас лиц, не прошедших военную службу по призыву, определено, что гражданам Российской Федерации, до достижения ими возраста 27 лет не проходившим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас вместо военного билета должен быть выдан иной документ персонального воинского учета — временное удостоверение (справка), удостоверяющее отношение гражданина к исполнению воинской обязанности.

Подробнее

Проект постановления   О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования города Березники», утвержденную постановлением администрации города от 26.11.2013 № 2054

Подробнее
Подробнее
Подробнее

22.07.2016

Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники объявляет о продаже муниципального имущества способом публичного предложения c использованием открытой формы подачи предложений.

Дата проведения: 31 августа 2016

Подробнее

27.07.2016

Проверить легальность недвижимости можно всего за 5 минут.

Сегодня в Пермском крае более 3,5 миллионов объектов – земельных участков, домов, квартир, нежилых помещений,  сооружений и т.д. – официально признаны государством как объекты недвижимости.

Согласно законодательству объект может считаться недвижимым имуществом только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт, т.е. если в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведения о нём содержатся. В противном случае – без имеющейся в кадастре записи о конкретном объекте – регистрация права собственности на этот объект будет невозможна.

Поэтому прежде чем совершать какие-либо сделки с землёй, домом, квартирой или регистрировать на них право собственности, убедитесь, что объект поставлен на кадастровый учёт и действительно является законным объектом недвижимости, тем более что сделать это можно всего за пять минут.

Существует четыре удобных способа узнать, стоит объект на кадастровом учёте или нет. Самый популярный, быстрый и наименее затратный – это воспользоваться бесплатными электронными сервисами Росреестра, круглосуточно доступными на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru): «Публичная кадастровая карта» или «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».  Эти сервисы помогут также уточнить кадастровый номер объекта, его площадь, кадастровую стоимость и наличие зарегистрированных прав. Однако, выбирая такой вариант, важно помнить, что информация, полученная с помощью электронных сервисов, носит исключительно справочный характер и не имеет юридической силы.

Для того чтобы получить официальный документ, в котором будет указано, стоит ли объект на кадастровом учёте и какими характеристиками он обладает, лучше всего запросить кадастровый паспорт данного объекта. Сделать это можно, не вставая с дивана. В данном случае поможет электронная услуга Росреестра «Получение сведений из ГКН» или сайт госуслуг (www.gosuslugi.ru), воспользовавшись которыми заявитель получает ряд преимуществ: сроки обработки электронного запроса сокращены до трёх рабочих дней, стоимость запроса электронных документов меньше, а человеческий фактор, появляющийся при приёме/выдаче документов в офисе, вовсе отсутствует.

Следующий способ получить кадастровый паспорт – лично обратиться в офисы Кадастровой палаты или МФЦ. Для этого достаточно подъехать в ближайший офис и обратиться к специалисту, который поможет заполнить необходимый запрос. Обращаем внимание, что предоставление сведений, содержащихся в кадастре недвижимости, законодательно является платной услугой.

Направить самостоятельно заполненный запрос в Кадастровую палату можно и по почте – в этом случае важно помнить, что согласно действующему законодательству орган кадастрового учёта рассматривает только те запросы, что заполнены надлежащим образом.

Подробнее

27.07.2016

Из практики работы государственных земельных инспекторов краевого Росреестра.

В практике надзорной деятельности Управления Росреестра по Пермскому краю (далее – Управления)  бывают случаи противодействия мероприятиям в рамках государственного земельного надзора со стороны субъектов проверок. Чтобы избежать ответственности они намерено не получают извещения, не являются на проверки, отказываются от оформления и подписания документов.

В таких случаях  предусмотрены законные варианты их решения, в т.ч. привлечение к административной ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

В особо сложных ситуациях проведения проверок, когда противодействие проверке может проявляться в активных действиях граждан, например, путем ограничения доступа инспекторов на проверяемый объект, Управление активно взаимодействует с органами внутренних дел. Для участия в проверочных мероприятиях приглашаются сотрудники полиции, в том числе, участковые,  сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями, уголовного розыска. Они помогают найти нарушителя, фиксируют факт отказа от  получения документов с участием понятых.

Результатом проводимых мероприятий может стать привлечение лиц к административной ответственности в виде штрафных санкций.  Поэтому субъекты проверок не всегда доброжелательно и корректно относятся к инспекторам. Однако должностные лица Управления всегда действуют в рамках законодательства РФ. Примером может служить ситуация, которая произошла недавно в Краснокамском муниципальном районе.

В Управление поступило обращение от главы муниципального района в отношении нескольких индивидуальных предпринимателей по факту использования земельного участка без законных оснований и  оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Были вынесены требования прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок. На основании этих требований и распорядительных актов Управления инспекторы выехали на место предполагаемого нарушения. В результате были выявлены нарушения по ст. 25-26 Земельного кодекса РФ, о чем в отношении субъектов проверки составлены акты, выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

К участию в проверке были привлечены сотрудники ОВД по Краснокамскому району. Благодаря слаженной работе  инспекторского состава Управления и сотрудников ОВД удалось избежать серьезных конфликтных ситуаций.

В случае установления вины в отношении  индивидуальных предпринимателей будут составлены протоколы по ст. 7.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа (минимальный — 100 тыс. руб., максимальный — 200 тыс. руб.).

Подробнее