Объявление

03.12.2019

Пермская транспортная прокуратура: порядок постановки  на учет беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров, дронов).

С 27 сентября 2019 года начали применяться Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 658.

При этом действие указанных Правил не распространяются на беспилотные воздушные суда, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Российской Федерации в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

Для постановки такого беспилотного воздушного судна на учет его владелец должен подать заявление в Росавиацию в течение 10 дней со дня приобретения или ввоза. Если судно было изготовлено самостоятельно, то заявление нужно подать до начала использования беспилотника. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотного воздушного судна, а в самом заявлении — указать ряд сведений о судне, его технических характеристиках, изготовителе и владельце.

Для постановки на учет нескольких принадлежащих одному владельцу беспилотных воздушных судов различных типов (наименований) представляются отдельные заявления о постановке беспилотного воздушного судна на учет в отношении каждого типа (наименования) беспилотного воздушного судна.

Заявление в Росавиацию можно направить по почте или представить в форме электронного документа через единый портал госуслуг или портал учета беспилотных воздушных судов.

Присвоенный учетный номер нужно будет нанести на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.

Если у беспилотного воздушного судна сменился владелец, или беспилотник утерян или изменились его технические характеристики, об этом также надо сообщить в Росавиацию, подав соответствующее заявление.

Снятие беспилотного воздушного судна с учета осуществляется в случае его разрушения или по просьбе владельца судна.

Подробнее

03.12.2019

Росреестр о порядке исправления ошибок  в документах на недвижимое имущество. 

Информация об учтенных объектах недвижимости содержится в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН. Ведение реестра, актуализацию сведений, хранение информации осуществляет Росреестр. При занесении данных в ЕГРН возможны два вида ошибок: реестровые   и технические.

Техническая ошибка – это допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) отличных от сведений, содержащихся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Например, в техническом плане здания указана одна площадь, а в ЕГРН — другая.

Чтобы узнать, какая ошибка допущена, нужно сравнить сведения об объекте недвижимости в выписке из ЕГРН и указанных выше документах. Если они отличаются, то нужно исправить техническую ошибку. Если сведения совпадают, то это означает, что ошибка допущена в документах, то есть исправлять нужно реестровую ошибку.

Техническую ошибку исправить очень просто. Для этого нужно подготовить заявление и представить его в орган регистрации прав. Заявление об исправлении ошибки можно подать разными способами: через МФЦ или электронный сервис на официальном сайте Росреестра, направить по почте. Также орган регистрации прав может исправить ошибку самостоятельно, если сам ее обнаружит.

В свою очередь, для исправления реестровой ошибки потребуется корректировка документа, содержавшего неточность. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, в госорганы (органы местного самоуправления) или иному лицу, которое допустило ошибку в документах, и исправить ее. В случае, если исправить ее невозможно, необходимо обратиться в суд. Затем, подготовив исправленные документы или дождавшись решения суда, нужно обратиться с заявлением об исправлении реестровой ошибки. Способы направления заявления те же, что и при исправлении технической ошибки.

Также сведения об ошибках и данные для их исправления могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия гражданина или по итогам комплексных кадастровых работ, в т. ч. при съемке беспилотными летательными аппаратами.

Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание собственников объектов недвижимости на то, что сотрудники Управления не могут самостоятельно исправлять реестровые ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ и площади земельных участков. Возможность определить самостоятельно новые (правильные) координаты характерных точек границ земельного участка, которые должны быть внесены в ЕГРН, у Управления Росреестра по Пермскому краю отсутствует, так как планово-картографический материал, имеющийся в Управлении, не позволяет применить картографический или аналитический метод для исправления реестровых ошибок.

Также орган регистрации прав не наделен полномочиями по проведению кадастровых работ, проверке достоверности сведений в документах, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета, путем их сравнения с фактической ситуацией на местности. Данный вид работ подразумевает выход специалиста на местность с целью определения соответствия фактического местоположения границ земельного участка сведениям ЕГРН о координатах характерных точек границ земельного участка, а в случае выявления такого несоответствия — составление заключения о наличии реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и оформление межевого плана. Проведение кадастровых работ и подготовка по результатам проведенных кадастровых работ соответствующих документов для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости относится к компетенции кадастрового инженера.

Поэтому установить факт наличия ошибки в местоположении границ земельного участка и квалифицировать данную ошибку в качестве реестровой ошибки может суд, либо лицо, имеющее право на выполнение кадастровых работ — кадастровый инженер.

Подробнее