Объявление

12.10.2017

Повышение качества учетно-регистрационных действий – улучшение бизнес-среды региона.

Двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне. С целью снижения административных барьеров моделями, в том числе, определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Повышение качества правовой экспертизы документов, а значит повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе по государственной регистрации прав, является одной из приоритетных задач Управления Росреестра по Пермскому краю на протяжении последних нескольких лет. Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.

В целом по Управлению доля приостановлений и отказов по регистрации прав в 1 полугодии 2017 году по сравнению с 1 полугодием 2016 года сократилась в 2 раза. Если в 1 полугодии 2016 года доля приостановлений от общего числа принятых решений по государственной регистрации прав составляла 4,67%, то в 1 полугодии 2017 — 2,32%, а за 9 месяцев – 2,19% Соответственно доля отказов в 1 полугодии 2016 года – 0,79%, в 1 полугодии и за 9 месяцев 2017 года – 0,3%.

На 15% увеличилось количество дел, рассмотренных по правилам публичного производства, и вынесенных в пользу Управления (23 дела – в отчетном периоде против 20 дел, рассмотренных в 1 полугодии 2016).

Территориальными органами Росреестра проводится типизация ошибок, допускаемых при подготовке документов, а также анализ причин приостановлений и отказов, как по государственной регистрации прав, так и при кадастровом учете, анализ количества поданных заявлений об обжаловании решений Росреестра, Управления и результата их рассмотрения, количества и результатов судебных разбирательств, связанных с ошибками государственных регистраторов и  кадастровых инженеров.

В Управлении по Пермскому краю кроме этого проводятся мониторинги принимаемых государственными регистраторами решений о приостановлении/отказе в государственной регистрации прав, в том числе анализ их причин; а также мониторинг удовлетворенных судебных исков на предмет наличия в действиях государственного регистратора нарушений действующего законодательства.

В качестве мероприятий, направленных на снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур, осуществляется:

— согласование проектов решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по массовому количеству обращений (3 и более) с отделами аппарата Управления;

— проведение практических семинаров, селекторных совещаний, «круглых столов» (с выездом в территории);

— подготовка и направление в отделы Управления для использования в работе обзоров изменений законодательства;

— включение в повестку дня заседаний Совета регистраторов Управления вопросов о проблемах правоприменения в учетно-регистрационной сфере;

— подготовка и направление в отделы Управления анализа нарушений, выявленных в ходе судебных заседаний, подготовка предложений по устранению указанных нарушений.

Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Аржевитина: «Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Поэтому причины, по которым Росреестр вынужден принять решение о приостановлении или отказе при регистрации прав и кадастровом учете, также зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Для сокращения доли приостановлений и отказов необходимо совершенствовать процессы оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимого имущества. Для решения этой задачи Управление реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и органами местного самоуправления, а также усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами».

Подробнее

12.10.2017

Проверка лотерейного билета.

Вопрос: Я купил лотерейный билет «Русское Лото «Сто лото» в почтовом отделении. Когда пришел проверить мне работник почты сказала, что он не выигрышный, но я не верю, т.к. она его не проверила, сказав, что у меня нет чека о его покупке. Считаю, что меня обманули, на что я имею право в данном случае?

Ответ: В соответствии с п.1, 2 ст. 1063 ГК РФ отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей билета, квитанции или иным предусмотренным правилами организации игр способом. Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом.

Согласно п. 5 ст. 1063 ГК РФ в случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от оператора лотереи, организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны оператора лотереи, организатора игр.

Указанные факты свидетельствуют о наличии спора между  сторонами,  данный  вопрос  подпадает  под  юрисдикцию  суда.

Если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, то в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ Вы вправе обратиться в суд в защиту нарушенных и оспоренных  гражданских прав, представив суду доказательства в обоснование своих требований в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ.

Подробнее

11.10.2017

Выплаты в связи со смертью пенсионера.

Пособие на  погребение. 

Управление  ПФР в г.Березники Пермского края (межрайонное) напоминает, что с 1 февраля 2017 года размер социального пособия на погребение пенсионеров с учетом районного коэффициента 1,15 составляет 6 396,59 руб.

Выплата социального пособия на погребение из средств Пенсионного фонда Российской Федерации производится только на умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Чтобы получить такое пособие, человек, взявший на себя организацию похорон, должен обратиться в управление ПФР по месту жительства умершего получателя пенсии или своему месту жительства не позднее шести месяцев со дня его смерти. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, справку о смерти формы № 33, выданную органами ЗАГС.

В случае если умерший пенсионер являлся адвокатом, индивидуальным предпринимателем, членом крестьянских (фермерских) хозяйств, нотариусом, занимавшимся частной практикой, иным лицом, занимавшимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, либо относился к членам семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, кроме указанных документов необходимо представить также справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что умерший пенсионер не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Непосредственная выплата социального пособия на погребение производится муниципальное предприятие «Надежда», осуществляющее доставку пенсии, на основании выданного специалистами управления ПФР поручения либо путем перечисления на счет в кредитную организацию.

С начала 2017 года за счет средств ПФР выплачено пособий на погребение умерших пенсионеров в городе Березники в сумме 8,1 млн. рублей, в Усольском районе в сумме  752,1 тыс. рублей.

Расходы, связанные с погребением умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны, возмещаются за счет средств Министерства обороны РФ.

Выплата неполученных сумм пенсий.

Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и проживали совместно с этим пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами пенсии последовало не позднее, чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну.

При отсутствии перечисленных лиц, или истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера, соответствующие суммы пенсии наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера до истечения шестимесячного срока на основании их заявления и запроса нотариуса.

Для выплаты неполученной суммы пенсии членам семьи умершего пенсионера, проживавшим совместно с ним на день его смерти, необходимо представить документы, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте ПФР. Документы предоставляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела умершего пенсионера.

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2433 от 11.10.2017  О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города 19.08.2014 № 1384 «О способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов»   (doc, 793 kb)

В соответствии с частью 10 статьи 11 Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», на основании письма Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 18.08.2017 № СЭД-45-13-06-6 администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в приложение к постановлению администрации города от 19.08.2014 № 1384 «О способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов» изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Управлению городского хозяйства администрации города направить копию настоящего постановления региональному оператору — некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

3.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.

4.Разместить настоящее постановление и приложение, указанное в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подробнее

11.10.2017 (прием заключений завершен 15.10.2017г.)

Проект постановления   О внесении изменений в приложение 1 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, утвержденному постановлением администрации города от 27.02.2017 № 354

Подробнее

Проект постановления   О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие сферы культуры города Березники», утвержденную постановлением администрации города от 11.11.2013 № 1899

Подробнее

11.10.2017

Комиссия по землепользованию и застройке доводит до сведения жителей города Березники и всех заинтересованных лиц:

1.С 13.10.2017 по 14.11.2017 объявляются публичные слушания по вопросу принятия проекта планировки территории, совмещенного с проектом межевания, в квартале, ограниченном улицами Степанова, Менделеева и Челюскинцев с целью размещения индивидуальной жилой застройки.

Принять участие в публичных слушаниях и в завершающем мероприятии публичных слушаний приглашаются все заинтересованные лица, жители города, правообладатели объектов недвижимости, расположенных в рассматриваемом районе города.

С материалами можно ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства администрации города (ул.Пятилетки, 53 в понедельник, вторник, среду с 15.00 до 17.00, в четверг с 09.00 до 11.00).

Предложения от жителей города и заинтересованных лиц принимаются в письменной форме в управлении архитектуры и градостроительства администрации города (кроме пятницы, субботы, воскресенья и праздничных дней) в часы: с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв 12.00 — 13.00). Срок окончания приема предложений: 14.11.2017 12-00 час.

Заключительное мероприятие по публичным слушаниям состоится 14 ноября 2017г. в 1600 час. в актовом зале управления архитектуры и градостроительства администрации города по адресу: ул. Пятилетки, 53. Приложение

2.С 13.10.2017 по 14.11.2017 объявляются публичные слушания по вопросу принятия проекта внесения изменений в Проект планировки территории в районе Суханово для размещения малоэтажной застройки в г.Березники.

Принять участие в публичных слушаниях и в завершающем мероприятии публичных слушаний приглашаются все заинтересованные лица, жители города, правообладатели объектов недвижимости, расположенных в рассматриваемом районе города.

С материалами можно ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства администрации города (ул.Пятилетки, 53 в понедельник, вторник, среду с 15.00 до 17.00, в четверг с 09.00 до 11.00).

Предложения от жителей города и заинтересованных лиц принимаются в письменной форме в управлении архитектуры и градостроительства администрации города (кроме пятницы, субботы, воскресенья и праздничных дней) в часы: с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв 12.00 — 13.00). Срок окончания приема предложений: 14.11.2017 12-00 час.

Заключительное мероприятие по публичным слушаниям состоится 14 ноября 2017г. в 16-30 час. в актовом зале управления архитектуры и градостроительства администрации города по адресу: ул. Пятилетки, 53. Приложение

Подробнее

11.10.2017

ПЕРМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582» изменен порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Постановлением, в частности:

     — корректируется порядок расчета размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды);

     — в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды;

     — устанавливаются льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством;

— вводится принцип учета наличия предусмотренных законодательством РФ ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Постановление вступило в силу с августа 2017 г.

Внесены изменения в Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации.

Лекарственные препараты для медицинского применения (как не зарегистрированные в РФ, так и зарегистрированные) могут быть ввезены на территорию РФ без разрешения Минздрава России, если они предназначены в том числе в целях личного использования физическими лицами, прибывшими в Российскую Федерацию.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 № 1515 уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования. Так, п.п. «а» пункта 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации предусматривает следующее, что ввоз лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, включенные соответственно в список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ и в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964, осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ и отпускаемых в РФ без рецепта на лекарственный препарат. Указанные документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае если такие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Изменения вступили в силу 7 января 2017 года.

Усилена ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

Федеральным законом от 07.02.2017 №13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст.13.11 КоАП РФ, согласно которым с 1 июля 2017 года расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

— обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц — от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц — от 30000 рублей до 50000 рублей);

— обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

— невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

— невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались только прокурором).

Подробнее