Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

21.03.2013

Прокурор предостерег управляющую компанию от недопущения нарушения законодательства и наступления негативных последствий.

Вопрос: В нашем доме управляющая организация вывесила объявлении об отключении газа во всем доме, в связи с наличием долгов управляющей компании перед поставщиком газа. Мы регулярно платим за газ, долга у нас нет, как быть в данном случае жильцам дома?
Ответ: В прокуратуру г. Березники поступила коллективная жалоба жильцов многоквартирного дома, об извещении жильцов дома по поводу намерения управляющей компании (далее — УК) отключить газ во всем доме, в связи с образовавшейся задолженностью управляющей компании перед ЗАО «Фирма Уралгазсервис».
Проверкой установлено, что из-за неисполнения УК обязательств по оплате услуг, ЗАО «Фирма Уралгазсервис» будет вынуждено приостановить исполнение договоров, оставив, таким образом, дома, находящиеся в управлении УК без надлежащего обслуживания внутридомовых газопроводов.
Данное обстоятельство является нарушением пунктов 92, 95 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года, принятого в соответствии со ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а так же пп. А, Б п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 года, принятого в соответствии со ст. 39 и ст. 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Данное нарушение будет квалифицироваться как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно — нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Так как в управлении данной УК находится несколько домов, то дело об административном правонарушении будет возбуждаться относительно прекращения надлежащего технического обслуживания по каждому дому, находящемуся в управлении данной УК.
По данному факту прокуратура г. Березники направила в УК предостережение о недопустимости нарушений законодательства РФ.
Благодаря своевременному вмешательству прокуратуры г. Березники, согласно полученного письма от руководства УК и сведениям от жильцов дома, направивших коллективную жалобу в прокуратуру, массового отключения жилых домов от газа не произошло, УК в настоящее время частично погасила долг перед ЗАО «Фирма Уралгазсервис» и заключила соглашение о рассрочке погашения остатка долга, жильцы домов, как потребители коммунальных услуг не пострадали.

В случае установления подобных нарушений гражданам необходимо обращаться с заявлениями в прокуратуру для защиты прав себя и своих близких родственников.
 

Подробнее

18.03.2013

Как решать бытовые конфликты?

Вопрос: Я неоднократно приходила в ЖПЭТ, звонила по телефону, чтобы мне наладили систему отопления в квартире, однако работники ЖПЭТа мне так и не ответили, устав просить я потребовала назвать номер заявки и письменный ответ, но мне ответили, что никакой заявки от меня не поступало, заявлений не было, а доказательств звонков нет, как поступать в таком случае?
Ответ:
Первое правило. Никогда не разговаривайте устно. Часто граждане, обращаясь в прокуратуру, начинают свой рассказ со слов: «Я очень долго (месяц, два, три или более) ходил…, а еще месяц, два, три и более звонил».
Куда ходили, зачем звонили? Напишите один раз и не ходите. Ваши похождения и звонки — пустая трата времени, абсолютно недоказуемая.
Второе правило. Пишите все бумаги в двух экземплярах. Один оставляйте у себя, другой передавайте в организацию. Причем, на экземпляре, который остается у вас, должна быть отметка, кто получил заявление (или претензию, или обращение), т.е. одной подписи недостаточно, нужна ее расшифровка, иначе потом бывает трудно доказать, что подпись поставил работник именно этого предприятия.
Третье правило. Если ваше заявление (или претензию, или обращение) не берут, не переживайте, отправляйтесь прямиком на почту и заказным письмом с уведомлением отправляйте документ. В уведомлении обязательно коротко укажите, что вы посылаете: например «Претензия о невыплате заработной плате», «Претензия о задержке товара», «Претензия по договору №…». Иначе потом может получиться так, что тот, кому вы отправляли документ, заявит, что в полученном им заказном письме лежал чистый лист.
 

Подробнее

14.03.2013

О проведении проверки исполнения законодательства в сфере ценообразования лекарственных средств и лекарственного обеспечения.

Вопрос: Проводится ли прокуратурой проверка ценообразования лекарственных средств в аптечных пунктах, каковы ее результаты?
Ответ: Прокуратурой г. Березники проведена проверка аптечных учреждений г.Березники на предмет исполнения ими законодательства в сфере ценообразования лекарственных средств, включенных в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее — ЖНВЛС), прав граждан на лекарственное обеспечение на территории города Березники.
Проверкой установлено, что во всех проверенных на территории муниципального образования г. Березники аптечных учреждениях, в соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в торговых залах в доступных для покупателей местах размещена наглядная информация об ассортименте лекарственных средств, ценах на них, копия Постановления РЭК Пермского края №3 от 26.02.2010г. и др.
Все проверенные аптеки осуществляют фармацевтическую деятельность на основании Лицензий, выданных Министерством здравоохранения Пермского края, в виде розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств. Срок действия Лицензии — 5 лет.
В ходе проверки были истребованы документы о закупочных и отпускных ценах на ЖНВЛС на момент проверки, выборочно устанавливалась фактическая надбавка и сопоставлялась с надбавкой, установленной Постановлением РЭК Пермского края №3 от 26.02.2010г.
Нарушений требований Постановления РЭК Пермского края № 3 от 26.02.2010 г. по установлению предельной фактической розничной надбавки на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, проверкой не установлено.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.06.1998г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах», Постановления Правительства РФ от 08.04.1999г. № 393 «О гарантированном обеспечении граждан ЖНВЛС» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005г. № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» во всех проверенных аптеках имеется в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Все руководители розничной сети аптек устно предупреждены при проведении проверки о недопустимости нарушений требований законодательства.
Во всех проверенных аптечных пунктах имеется информация для граждан, с указанием телефонов, о возможности предъявить претензию в случае нарушения их прав, как потребителей.
 

Подробнее

11.03.2013

Борьба с торговцами спирта, опасного для здоровья и лишение свободы за 30 рублей!!!

Вопрос: Предусмотрена ли уголовная ответственность за реализацию спиртосодержащей жидкости без соответствующего сертификата и лицензии на право торговли, какие примеры из судебной практики вы можете привести?

Ответ: Государственным обвинителем прокуратуры г. Березники поддержано государственное обвинение в Березниковском городском суде по обвинению гр-ки Ц. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 234 УК РФ, которая незарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя, не имея соответствующего сертификата и лицензии на право реализации спиртосодержащей жидкости, с целью извлечения прибыли незаконно приобрела и впоследствии умышленно, из корыстных побуждений продала гр-ну В. за 30 рублей для внутреннего употребления под видом питьевого спирта 0,236 мл. непищевой спиртосодержащей жидкости, изготовленной на основе этилового спирта, непригодного для производства алкогольной продукции, т.е. являющуюся ядовитым веществом.

Государственный обвинитель, участвовавший в рассмотрении уголовного дела, попросил суд вынести обвинительный приговор с лишением свободы гр-ки Ц. за данное преступление, так как гражданка Ц. совершила данное преступление в период отбытия условного наказания за аналогичное преступление, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 КоАП РФ, сама гр-ка Ц. вину свою признала.

Судьей Березниковского городского суда был вынесен обвинительный приговор, гр-ка Ц. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 234 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы 1г. 9 мес. ИК общего режима.

Прокуратурой г. Березники данный приговор оспариваться не будет, так он законный, обоснованный и справедливый.
 

Подробнее

06.03.2013

Нарушения, допускаемые предприятиями и организациями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

1. Вопрос: Какие условия должны быть созданы предприятиями и организациями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры (магазинам, парикмахерским и т.д.)?

Ответ: В соответствии со ст.15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 28.04.2009г.) организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Закон Пермской области №1954-424 от 27.12.2004г. (в ред. от 05.12.2008г.) «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края» дан перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. В указанный перечень включены, в том числе, пандусы и поручни у лестниц при входе в здание.

2. Вопрос: Предусмотрены ли законодательством Российской Федерации какие-либо специальные льготы для инвалидов и маломобильных групп населения, передвигающихся на специальных транспортных средствах, для доступа ими объектов социальной инфраструктуры?

Ответ: Согласно ст.16 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 28.04.2009г.) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

3. Вопрос: Предусмотрены ли законом еще какие-либо возможности для инвалидов и маломобильных групп населения для получения ими услуг, предоставляемых объектами социальной инфраструктуры?

Ответ: Согласно Своду Правил СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность инвалидам здания как самоцель, а на беспрепятственное получение требуемой услуги.

Если формальная доступность здания достигается планировочными и техническими средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий, таких, например, как «доставка» услуги инвалиду на дом.

При невозможности выполнения нормативных требований по устройству пандуса и отсутствия технической возможности (в связи с тем, что реконструкция объектов производится из жилых помещений, в сложившейся городской застройке, которая не учитывала перспективное создание новых объектов социальной инфраструктуры), выбор варианта определяется владельцем объекта и проектировщиком исходя из сложившейся планировочной ситуации, наличия инженерных коммуникаций и социальной значимости объекта.

Подробнее