Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

17.07.2014

Массаж — услуга, подлежащая лицензированию.

Вопрос: при поиске массажиста увидела объявление в газете об оказании таких услуг частным лицом на дому. Законно ли оказание услуги массажа лицом, не имеющим лицензии?

Ответ: В соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу и косметологии.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях», регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии, массажу. В силу п.1 названных Требований указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.

Согласно Общероссийского классификатора услуг населению (0К 002-93 (ОКУН), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам относятся услуги, оказываемые, оказываемые медицинским персоналом на дому, в том числе оказание услуг врачами, средним медицинским персоналом и лаборантами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, в том числе услуги косметические, процедуры врачебные.

Согласно п. 49 Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «объем платных услуг населению», утвержденных Приказом Росстата от 23.07.2009 № 147, медицинские услуги включают в том числе услуги косметологических учреждений. В соответствии с п. 50 Указаний в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области физиотерапии, косметологии и т.д.); проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д., услуг обертывания грязями, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно разделу «А» Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной 12.07.2004 Минздравсоцразвития РФ, общий массаж, массаж лица, массаж шеи, массаж рук, массаж волосистой части головы, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, массаж ног, парафиновая маска на кожу, парафиновая подтяжка кожи, эпиляция и пр. относятся к простым медицинским услугам, оказание которых допускается только при наличии соответствующей лицензии.

Таким образом, различные виды массажа содержат элементы профилактики, диагностики или лечения, являются простыми медицинскими услугами и относятся к медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
 

Подробнее

15.07.2014

Нужна ли справка о судимости при трудоустройстве на производство.

Вопрос: Работник устраивается в производственную организацию на должность финансового директора. Поскольку должность является руководящей, может ли руководство организации запросить в органах МВД России справку об отсутствии судимости?

Ответ: Работодатель не наделен правом запроса справки об отсутствии судимости. Такую справку вправе получить только сам работник. Вместе с тем в перечень обязательных документов при трудоустройстве в производственную организацию такая справка не входит в соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ.

Порядок получения справки о несудимости регулируется Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» (ред. от 04.02.2013).

Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Таким образом, получить справку о несудимости может либо физическое лицо, либо его представитель. Полномочия представителя подтверждаются нотариально заверенной доверенностью (ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ). Работодатель может получить такую справку только в случае наделения работником представителя работодателя соответствующей доверенностью.

Подробнее

10.07.2014

Обучение в вузах на заочном отделении бесплатно для детей-сирот.

Вопрос: Имеют ли право дети-сироты обучаться в вузах на заочном отделении бесплатно?

Ответ: По общему правилу, установленному п. 3 ст. 16 Закона РФ «Об образовании», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право внеконкурсного поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Согласно п. 9 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» содержание и обучение в образовательных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Специальные гарантии в области образования закреплены за детьми-сиротами в ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 № 315-ФЗ).

Так, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право:

— на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы (при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования);

— на получение второго начального профессионального образования без взимания платы;

— на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования, государственного и муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования;

— на получение наряду с полным государственным обеспечением стипендии, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении (в случае обучения в учреждении федерального подчинения);

— на ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики (в случае обучения в учреждении федерального подчинения).

Под полным государственным обеспечением и дополнительными гарантиями по социальной поддержке при получении профессионального образования федеральный закон понимает предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Таким образом, закон не гарантирует обязательное зачисление детей-сирот на бюджетное отделение государственного или муниципального вуза, но предоставляет льготы при зачислении, а также дополнительные меры социальной поддержки.

Подробнее

08.07.2014

Прокуратурой г. Березники приняты меры к защите прав потребителей газа.

Вопрос: Имеет ли право отказывать мне в пломбировании прибора учета газоснабжающая организация, если я поставил счетчик организацией по своему выбору, а не по указанию газсервис?

Ответ: Согласно ст.8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации утверждает (в том числе) правила поставок газа.

В соответствии с п.22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки (пп «б»), обеспечивать прием заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки) (пп. «е»), обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней (пп. «ж»).

На территории г. Березники единственным поставщиком газа в многоквартирные дома является ООО «Газпром межрегионгаз Пермь».

При этом, как установлено в ходе проверки, ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» отказывал в приеме заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа тем жителям г. Березники, которые воспользовались услугами ООО «Горгазсервис» для установки газовых счетчиков, а не ЗАО «Фирма Уралгазсервис».

В результате действий ООО «Газпром межрегионгаз Пермь», жители г. Березники, воспользовавшиеся услугами ООО «Горгазсервис» для установки газовых счетчиков, были вынуждены оплачивать поставленный газ по нормативу на одного человека, а не с использованием показаний счетчика.

Поскольку данные действия являются незаконными, Северным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ за выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

Подробнее

03.07.2014

Борьба с торговцами спирта, опасного для здоровья.

Государственным обвинителем прокуратуры г. Березники поддержано государственное обвинение по обвинению гр-ки П. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 234 УК РФ, которая незарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя, не имея соответствующего сертификата и лицензии на право реализации спиртосодержащей жидкости, с целью извлечения прибыли незаконно приобрела и впоследствии умышленно из корыстных побуждений продала гр-ну Ю. за 80 рублей для внутреннего употребления под видом питьевого спирта 360 мл непищевой спиртосодержащей жидкости, изготовленной на основе этилового спирта, непригодного для производства алкогольной продукции, т.е. являющуюся ядовитым веществом.

Государственный обвинитель, участвовавший в рассмотрении уголовного дела попросил суд вынести обвинительный приговор с назначением наказания в виде штрафа за данное преступление, так как гражданка П. совершила данное преступление впервые, не привлекалась к административной ответственности, характеризуется удовлетворительно, вину признала, в содеянном раскаялась.

Судьей Березниковского городского суда был вынесен обвинительный приговор, гр-ка П. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 234 УК РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Прокуратурой г. Березники данный приговор не обжаловался, так как он законный, обоснованный и справедливый.

Подробнее

01.07.2014

Юридические лица, имеющие лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также с правом их хранения, должны оборудовать помещения для хранения специальными сейфами.

Прокуратурой г. Березники в ходе проверки совместно со специалистом отдела Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков установлено, что медицинским учреждением не получено заключение ФСКН о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что сотрудниками медицинского учреждения в нарушение требований законодательства не установлен сейф не ниже 3 класса устойчивости к взлому для хранения наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, при наличии документов, в число которых входит заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом НСС, ПВ и прекурсоров, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.

Все помещения распределяются на 4 категории в зависимости от назначения помещения, цели хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.
По факту нарушения прокуратурой г. Березники руководителю медицинского учреждения вручено представление об устранении нарушений закона, представление удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Подробнее

26.06.2014

Могут ли граждане, имеющие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию быть усыновителями детей?

В силу абзацев 10 и 11 пункта 1 ст. 127 Семейного кодекса РФ усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

— лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против, жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

— лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

Положения абзацев десятого и одиннадцатого пункта 1 статьи 127 не применяются к правоотношениям, возникшим на основании решений судов об усыновлении (удочерении) ребенка, вступивших в законную силу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.12.2010 N 386- ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации».
 

Подробнее

24.06.2014

Работодатель обязан расшифровывать заработную плату.

В прокуратуру г. Березники поступила информация от работников ООО о нарушении трудового законодательства руководителем.

Проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 136 ч.1 ТК РФ работники предприятия при выплате заработной платы не извещаются в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период. Установлено, что согласно правил внутреннего трудового распорядка ООО заработная плата работникам выплачивается в установленные сроки два раза в месяц — 25 числа текущего месяца, второй раз — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, расчетные листки работодателем в течение последних месяцев не выдаются, по устной просьбе работников предприятия.

Между тем, согласно ст. 136 ч. 1ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника:

— о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

— о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

— о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

— об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Информация о составных частях заработной платы должна быть доведена до сведения работника посредством предоставления ему расчетного листка, форма которого утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии). Учитывая, что большая часть работников являются иногородними, получить иным образом информацию о заработной плате не предоставляется возможным.

Не выдача расчетного листка является нарушением закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22 ч.2, 25-1 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», руководителю предприятия внесено предостережение о недопустимости указанных нарушений закона.

Организация приняла к сведению указанные в предостережении замечания, в настоящее время информация о составных частях заработной платы доводится до сведения работников посредством предоставления им расчетного листка.

Подробнее

19.06.2014

Увольнение работника за прогул, если он отсутствовал на рабочем месте по состоянию здоровья.

Вопрос: Правомерно ли увольнение за прогул (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), если работник отсутствовал на рабочем месте по состоянию здоровья, что подтверждается записью в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного или справкой от врача при отсутствии листка нетрудоспособности?

Ответ: Существует судебная практика, согласно которой увольнение в такой ситуации является неправомерным.

Суды исходят из следующего. Юридически значимым обстоятельством является состояние здоровья работника, из-за которого он не вышел на работу. При отсутствии листка нетрудоспособности медицинские документы первичного осмотра работника или медицинская справка являются надлежащим доказательством уважительности причины его отсутствия на работе.

В то же время анализ постановлений судов кассационной инстанции показывает, что нижестоящие суды иногда выносят решения в пользу работодателя, ссылаясь на то, что работником не представлен листок нетрудоспособности, подтверждающий его отсутствие на работе по уважительной причине.

Подробнее

17.06.2014

Проблемы совершенствования земельного законодательства.

Вопрос: Какие необходимы условия для концептуального изменения деления земель на категории по целевому назначению?

Ответ: Концептуальным является проект Федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части отмены отдельных категорий земель, подготовленный Минэкономразвития России.

Он предусматривает замену существующих 7 категорий земель на 4 «особо охраняемые категории земель»: земли лесного фонда, земли водного фонда, земли сельскохозяйственного назначения (по сути, включающие только сельскохозяйственные угодья) и земли особо охраняемых природных территорий.

Сама по себе задача упорядочения деления земель на категории является прогрессивной. Она стояла и при разработке действующего Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако переход в 2001 г. к установлению правового режима земельных участков с помощью правового института территориального зонирования или путем широкомасштабной разработки проектов планировки и застройки был невозможен.

В настоящее время существует огромное количество земельных участков, которые не прошли государственный кадастровый учет или в силу закона считаются ранее учтенными, но границы которых не установлены, а также земельные участки, данные о которых в части отнесения к землям той или иной категории земель отсутствуют.

Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на публичную кадастровую карту. Даже в Москве имеется значительное количество таких ранее учтенных земельных участков без установленных границ. Особое место в числе таких земельных участков по России занимают такие крупные земельные участки, как лесные участки особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственные угодья бывших колхозов и совхозов, земли общего пользования садоводческих, дачных и иных некоммерческих объединений граждан.

В отсутствие кадастрового учета, установленных границ земельных участков или учета принадлежности их к той или иной категории переход от деления земель на категории к установлению правового режима земель только на основе территориального (градостроительного) зонирования представляется преждевременным и повлечет расцвет разного рода злоупотреблений.

Подробнее