Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

17.08.2021

Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

Вопрос: На моей работе инспектор отдела кадров, без моего согласия дала бывшей жене мой номер телефона и адрес из жалости, поскольку я не оплачивал алименты. Считаю, что мои права на защиту персональных данных были нарушены.  Какова ответственность за нарушение законодательства о персональных данных?

ОТвет: В соответствии с п.7 ст. 243 ТК РФ, материальная ответственность работника за разглашение информации, которая напрямую связана с персональными данными других лиц, возлагается на правонарушителя в полном размере причиненного ущерба. На работника, распространившего персональные данные другого работника, может возлагаться дисциплинарная ответственность в виде замечания, выговора, увольнения.

Административная ответственность за распространение информации, охраняемой законом, при исполнении служебных и профессиональных обязанностей, влечет за собой штраф в размере: от 500 до 1000 рублей – для физических лиц, от 4 до 5 тысяч рублей – для должностных лиц (ст. 13.14 КоАП РФ).

Уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни, в частности персональных данных, регулируется ст. 137 УК РФ и предусматривает наказание в виде: штрафа в размере 200 тысяч рублей, заработной платы или иного дохода правонарушителя в течение 18 месяцев; обязательных работ на срок от 120 до 180 часов; исполнительных работ на срок до 12 месяцев; ареста на срок до 4х месяцев.

За тоже нарушение, при использовании своего служебного положения штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей, заработной платы или иного дохода правонарушителя в течение 1-2 лет; лишения права занимать определенные должности на срок от 2 до 5 лет; ареста на срок от 4 до 6 месяцев.

Подробнее

12.08.2021

Объект с массовым пребыванием людей. 

Вопрос: Мы работаем у индивидуального предпринимателя в магазине. На днях нам сообщили, что будет проверка пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. Руководитель сказал подготовиться, а относимся ли мы к такому объекту не понятно. Какие запреты необходимо учесть для подготовки к проверке и кто несет ответственность за выявленные нарушения?

Ответ: К объектам с массовым пребыванием людей относятся общественные здания и сооружения, в которых одновременно может находиться   50   и  более  человек  (п. 5  Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 25.04.2012 № 390).

К помещениям  с массовым пребыванием людей относятся помещения площадью  50 м2  и  более с плотностью постоянно или временно находящихся в них людей более  1 чел. на 1 м2 (СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (Приложение А), п. 3.13  СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»).

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») пункт 22 на объектах защиты с массовым пребыванием людей запрещается:

а) применять дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений);

б) проводить перед началом или во время представления огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;

в) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;

г) превышать нормативное количество одновременно находящихся людей в залах (помещениях) и (или) количество, определенное расчетом, исходя из условий обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. При отсутствии нормативных требований о максимальном допустимом количестве людей в помещении следует исходить из расчета не менее 1 кв. метра на одного человека.

В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно данному ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут:

— собственники имущества;

— руководители федеральных органов исполнительной власти;

— руководители органов местного самоуправления;

— лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

— лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

— должностные лица в пределах их компетенции.

Подробнее

10.08.2021

Компенсация морального вреда от укусов собаки.

Вопрос: На меня напала соседская собака и покусала. Хозяин собаки, мой обидчик, не намерен миром решать этот вопрос. Какими нормами закона я могу воспользоваться, для подачи иска в суд?

Ответ: Статья 151 Гражданского кодекса РФ («Компенсация морального вреда») гласит следующее: если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса РФ («Способ и размер компенсации морального вреда») компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 ГК РФ.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно статьи 1100 ГК РФ («Основания компенсации морального вреда») компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

— вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

— вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

— вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; — в иных случаях, предусмотренных законом.

Подробнее

05.08.2021

Легализация доходов.

Вопрос: Что представляет собой легализация доходов? Отмывать деньги — что это? Какая ответственность за отмывание денежных средств предусмотрена законом?

Ответ: Легализовать деньги сегодня — это прежде всего перевод средств, полученных незаконным путем, из теневой экономики в официальную. Легализация доходов, следует рассмотреть принцип классической схемы отмывания доходов. Он включает несколько этапов:

— получение денег незаконным способом;

-внедрение полученных средств в финансовую систему;

-перемещение денег от источника прибыли третьим лицам;

-вывод наличных денежных средств законным способом.

Для ответа на этот вопрос следует знать о наиболее распространенных способах легализации доходов. Среди них выделяют:

— размещение;

-структурирование  или смурфинг;

— совмещение;

— вывод средств за границу;

-работа с фальшивыми счетами.

В соответствии со  ст. 174 УК РФ данное деяние наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года; либо штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

Если же преступление совершенно группой лиц или лицом с использованием своего служебного положения или организованной группой, наказание будет более суровым

Кодексом административных правонарушений  также  предусмотрена ответственность. Статья 15.27 КоАП РФ (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)  предусматривает  наказание в виде предупреждения, либо наложения административного штрафа на должностных или на юридических лиц, либо дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Подробнее

03.08.2021

Трудовой договор заключенный впервые.

Вопрос: Моему сыну 15 лет. Он намерен работать летом в «Отрядах Мэра», кто должен купить трудовую книжку я или работодатель?

Ответ: При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) оформляются работодателем  (статья 65 ТК РФ).

Таким образом, ваш ребенок имеет право на получение трудовой книжки и СНИЛС (если он еще не оформлен), по месту трудоустройства и это должен сделать работодатель.

Подробнее

29.07.2021

Порядок сообщения о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. 

Вопрос: У нас постоянно приходится пропускать горячую воду, чтобы шла именно горячая, а около 15 минут из крана течет чуть теплая струйка. Какие действия мы должны произвести?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Правилами установлен порядок сообщения о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Так, в соответствии с п. 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, аварийно-диспетчерскую службу УК.

Пунктом 106 Постановления 354 сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Согласно п.п. 107 – 108 Постановления № 354 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Согласно п. 109 Постановления № 354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Вместе с тем, в соответствии с п. 110 Постановления № 354 в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

Подробнее

27.07.2021

Уважительные причины неявки по повестке в военкомат. 

Вопрос: Мы переехали из одного города в другой, сыну уже 18 лет, но так как он уже нигде не учится и не трудоустроился официально, он не встал на воинский учет в новом месте жительства и пока прописываться ему некуда, мы с снимаем квартиру. Может являться эти обстоятельства уважительной причиной неявки в военкомат?

Ответ: Незнание закона вовсе не освобождает от ответственности – необходимо помнить это всегда. Пытаясь избежать год службы в армии, можно получить административное или уголовное наказание. Прежде, чем пытаться уклониться от повестки, нужно несколько раз подумать.

Не нужно создавать ситуаций, после которых к вам может быть применена ответственность, предусмотренная законом.

Все основные уважительные причины неявки  по  повестке  указаны  в  п. 2  ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», среди них:

  • Болезнь или увечье, связанное с временной или постоянной утратой трудоспособности;
  • Тяжелое состояние близкого родственника;
  • Участие в похоронах родственника или близкого человека;
  • Независящие от гражданина препятствия: погодные условия, техногенные аварии и катастрофы и т.д.;
  • Отсрочка на время очного обучения в институте на бакалавриате, магистратуре и аспирантуре;
  • Если защитить диссертацию и получить квалификацию кандидата наук, то в армию вообще не нужно будет идти;
  • Прохождение обучения на военной кафедре в ВУЗе;
  • Прохождение альтернативной гражданской службы;
  • Беременность супруги;
  • Многодетные отцы не подлежат службе в армии;
  • Опекунство над несовершеннолетним братом или сестрой или за больным родственником;
  • и другие причины, которые военкомат сочтет уважительными для неявки.

После устранения соответствующих проблем призывник обязан прийти в военкомат с подтверждающей справкой или доказательствами и отчитаться о своей неявке.

Подробнее

23.07.2021

Прокуратурой г. Березники 26.07.2021 с 10 до 12 часов проводится «горячая» телефонная линия по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства.

«Горячую» телефонную линию проводит помощник прокурора г. Березники Кель Ольга Алексеевна, телефон «горячей» линии 26-43-98.

Подробнее

22.07.2021

Наследство (состав наследства, наследственная масса). 

Вопрос: У нас умерла бабушка, жила на юге одна, далеко от нас, как понять что входит в наследственную массу?. Разъясните, что понимают под понятием экстремизм. Какая ответственность предусмотрена?

Ответ: Состав имущества, переходящего в порядке наследования от наследодателя к другим лицам (наследникам) традиционно именуется наследственным имуществом, наследственной массой, наследством.

В соответствии со статьей 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в частности:

— вещи, включая деньги и ценные бумаги (ст. 128 ГК РФ);

— имущественные права (в том числе права, вытекающие из договоров, заключенных наследодателем, если иное не предусмотрено законом или договором; исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации; права на получение присужденных наследодателю, но не полученных им денежных сумм);

— имущественные обязанности, в том числе долги в пределах стоимости перешедшего к наследникам наследственного имущества (п. 1 ст. 1175 ГК РФ).

По наследству нельзя передать права и обязанности, которые неразрывно связаны с личностью наследодателя, например, право на получение алиментов, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина (абз. 2 ст. 1112 ГК).

Долги наследодателя. Если на наследодателе лежали обязанности, например, по возмещению убытков или уплате неустойки, то в случае его смерти они переходят наследникам (исключение составляют обязательства личного характера).

Подробнее

20.07.2021 

Особенности защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). 

Вопрос: У меня свой бизнес и такое впечатление, что только меня все время проверяют различные инстанции, установлен ли какой-то порядок организации проведения проверок в ходе надзорных процедур?Какой закон защищает права предпринимателей?

Ответ: Регламентация вопросов, касающихся защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) осуществляется ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым устанавливаются основные принципы защиты индивидуальных предпринимателей при проведении указанного контроля: уведомительный порядок начала осуществления проверочных действий; презумпция добросовестности предпринимателя; доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых обязательно при осуществлении предпринимательской деятельности; недопустимость однотипных проверок несколькими уполномоченными органами в отношении одного индивидуального предпринимателя и другие.

Законом также очерчены границы полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, установлен порядок организации и проведения проверок в ходе надзорных процедур.

При проведении проверок должностные лица контрольного органа не вправе:

— проводить проверку требований, не относящихся к компетенции контрольного органа;

— осуществлять плановые проверки в случае отсутствия индивидуального предпринимателя либо его — представителя предпринимателя/юридического лица;

— требовать представления документов, образцы продукции и иную информацию, не являющуюся объектом контрольных мероприятий, а также изымать указанные документы;

— раскрывать коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— превышать установленные сроки проведения проверок.

Согласно приведенному Федеральному закону права индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля заключаются в:

— праве присутствовать при проведении контрольных мероприятий;

— праве давать объяснения по вопросам к предмету проверки;

— праве на получение информации о проводимом мероприятии;

— праве знакомиться с результатами мероприятий по контролю, а также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в установленном законодательством порядке;

— праве на возмещение убытков, причиненных проведением государственного контроля (надзора).

Подробнее