Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

09.10.2018

Слышала, что с 1 января 2018 года сведения о коррупционерах,  уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия,  будут включаться в специальный реестр? Правда ли это?  

Вступают в силу изменения, внесённые в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ.

В частности, в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введена статья 15, закрепляющая создание реестра лиц, уволенных с утратой доверия.

Включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, подлежат сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Такой реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определяются Правительством Российской Федерации. В настоящее время ведётся разработки такого порядка.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в 2 случаях:

1) несоблюдение государственным гражданским служащим установленных законом ограничений и запретов, перечень которых приведен в указанной статье (к ним относится:

— непринятие служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

-непредставление служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (на себя, супругов и детей);

— участие служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществление предпринимательской деятельности и другие.

2) непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий

Аналогичные ограничения установлены действующим законодательством для муниципальных служащих и для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.

Подробнее

04.10.2018

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты?   

Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов территории Российской Федерации установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512.

Так, согласно пункту 3.2 указанных Правил, при осуществлении охоты лицо обязано:

  1. осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;
  2. иметь при себе

-охотничий билет,

-разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия,

-в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

-в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

-в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов,

-в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания,

  1. предъявлять по требованию уполномоченных на то государственных органов указанные документы и другие обязанности.

Указанными правилами также определены сроки охоты и требования, предъявляемые к отдельным видам охоты (охота на копытных, пушных животных, медведей, охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами и т.д.)

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение правил охоты.

Так, частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Частью 1.2 статьи 8.37. КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты — для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; для должностных лиц — наложение административного штрафа в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Часть 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за непредъявление по требованию уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, в виде лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет для граждан; наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Частью 1 статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную охоту с причинением крупного ущерба либо с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей либо в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена либо на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Подробнее

02.10.2018

Правда ли, что несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного наказания?

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Частью 6 ст. 6 Водного кодекса РФ установлено, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В силу ч. 8. ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Статьей 8.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, что влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»

Подробнее

27.09.2018

Правда ли, что дети, оба родителя которых неизвестны, смогут получать социальную пенсию? С какого момента это действует?

С 01 января 2018 году вступают в силу изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которыми для детей, оба родителя которых неизвестны, устанавливается социальная пенсия в размере 10 068,53 рублей.

В соответствии с новой редакцией закона, дети, оба родителя которых неизвестны, — это дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, а также найденные (подкинутые) дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по 31 декабря 2014 года включительно.

Социальная пенсия будет назначаться, в частности, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Днем возникновения права на указанную пенсию будет являться дата составления записи акта о рождении. В случае усыновления ребенка, оба родителя которого неизвестны, выплата социальной пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ребенок был усыновлен.

Подробнее

25.09.2018

Какой порядок получения пособия по безработице?  

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, не имея подтверждения о такой регистрации, территориальный центр занятости не будет рассматривать вопрос о признании лица безработным.

В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; письмо Минтруда России от 15.12.2015 № 16-1/В-814).

Для получения пособия по безработице необходимо, зарегистрироваться в службе занятости в целях поиска подходящей работы, предоставив следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости населения. Служба занятости населения назначает день, когда гражданин должен явиться для подбора подходящей работы (не позднее 11 дней со дня предъявления указанных документов).

После регистрации в службе занятости в целях поиска подходящей работы необходимо зарегистрироваться в качестве безработного.

Зарегистрироваться в качестве безработных в службе занятости населения могут граждане, которые зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в отношении которых служба занятости населения в установленном порядке приняла решение о признании их безработными.

Для регистрации необходимо заново представить следующий комплект документов: паспорт или документ, его заменяющий; трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)); документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности)); индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, — для граждан, относящихся к категории инвалидов.

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о признании их безработными и постановке на регистрационный учет.

После прохождения регистрации необходимо в установленные сроки посещать службу занятости для подбора подходящей работы. Сроки (не более двух раз в месяц) устанавливаются службой занятости населения. О дате следующего посещения службы занятости населения для подбора подходящей работы гражданин уведомляется письменно (под подпись).

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости населения по месту жительства гражданина в течение 11 дней со дня предъявления документов, необходимых для регистрации в качестве безработного.

Подробнее

20.09.2018

Какие гарантии и компенсации работникам при сокращении численности или штатам предусмотрены? 

Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, далее – ТК РФ).

Увольнение по данному основанию не допускается в период временной нетрудоспособности работника или нахождения его в отпуске. Не допускается увольнение по данному основанию беременных женщин (в т.ч. при отсутствии у работодателя информации о беременности работницы); женщин, имеющих ребёнка в возрасте до трёх лет; одиноких матерей; родителей, являющихся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель не состоит в трудовых отношениях.

Принятие решения о сокращении численности или штата работников является правом работодателя, который обязан соблюдать установленный порядок увольнения, но не должен обосновывать исключение из штатного расписания какой-либо должности. Для того чтобы увольнение по данному основанию было правомерным, работодатель должен доказать:

1) фактическое сокращение численности или штата работников организации. В случае если в процессе сокращения штата в штатное расписание вводится новая должность (должности), обязанности по которой аналогичны обязанностям по исключаемой должности, то у работодателя отсутствуют основания для увольнения работника, поскольку фактического сокращения штата не происходит. Также нельзя расценивать как сокращение штатов случай, когда в штатное расписание вводится должность, предусматривающая исполнение дополнительных обязанностей по сравнению с обязанностями по сокращённой должности, поскольку,  если у работодателя сохраняется потребность в работе определенного рода или объема и возникает необходимость расширения должностных обязанностей, то имеет место не сокращение численности или штата, а изменение определенных сторонами условий трудового договора.

Если для исполнения обязанностей уволенного работника работодатель заключил гражданско-правовой договор, это не будет свидетельствовать о неправомерности увольнения. Вместе с тем, если судом будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что в соответствии с договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются нормы трудового права. Следовательно, отношения, возникшие по гражданско-правовому договору, могут быть признаны судом трудовыми, а сокращение — мнимым.

2) соблюдение преимущественного права на оставление на работе работников, имеющих более высокую квалификацию, и тех, кого запрещено увольнять (например, беременных).

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудо-способных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Отдельными федеральными законами также предусматриваются категории работников, имеющие преимущественное право оставления на работе. Так, Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрено преимущественное право супруг военнослужащих на оставление на работе в государственных организациях и воинских частях при сокращении численности или штата работников.

Категории работников, которые при увольнении по сокращению пользуются преимущественным правом на оставление на работе, могут быть предусмотрены коллективным договором, исполнение условий которого обязательно для работодателя.

Работодатель освобождается от обязанности провести анализ преимущественного права работников на оставление на работе в случае, если работник согласился на увольнение до истечения срока предупреждения.

Преимущественное право на оставление на работе не учитывается работодателем, если у него нет должностей, аналогичных сокращаемой. Сравнивать квалификацию и производительность работников можно только по сходным (одинаковым) должностям.

Хотя Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и предусмотрена обязанность работодателя уведомить в письменной форме орган службы занятости о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, неуведомление службы занятости при отсутствии других нарушений со стороны работодателя не является основанием для признания увольнения незаконным.

3) исполнение обязанности по предложению работнику с учетом его состояния здоровья другой имеющейся работы (вакантной должности или работы, соответствующей квалификации, либо нижеоплачиваемой работы). Работодатель обязан предлагать работнику другую имеющуюся работу (должность) в течение всего периода проведения мероприятий по сокращению штата. Работнику должны предлагаться не только целые, но и неполные штатные единицы по вакантной должности. Работнику предлагаются все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у работодателя в данной местности, а также вакансии в других местностях, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором, соглашением. Предложение вакансий в другой местности является правом, а не обязанностью работодателя, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При решении вопроса о переводе на другую должность необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы. Работодатель не обязан предлагать работу, которую работник не может выполнять с учетом его образования, квалификации, практического опыта.

Работодатель вправе не предлагать увольняемому работнику работу временного характера на период отсутствия основного работника, а также должности, занятые совместителями, так как данные должности не могут быть признаны вакантными.

Согласие работника на увольнение до истечения срока предупреждения освобождает работодателя от обязанности предлагать работнику вакантные должности с целью его трудоустройства.

4) письменное предупреждение работника об увольнении не позднее чем за два месяца. Доказательством этого является собственноручная подпись работника в уведомлении о расторжении трудового договора.

Вместе с тем, направление уведомления о предстоящем увольнении по почте или  факсу не свидетельствует о нарушении процедуры увольнения, поскольку законом не установлено, в какой конкретно форме и каким способом работодатель обязан персонально предупредить работника о предстоящем увольнении.

С письменного согласия работника работодатель вправе уволить его до истечения срока предупреждения с выплатой компенсации в размере, исчисленном пропорционально оставшемуся времени. Если работник не дает на это письменного согласия, увольнение до окончания срока предупреждения будет незаконным. Допускается увольнение позднее истечения двух месяцев с момента предупреждения о предстоящем увольнении

5) предварительный запрос:

— согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа на увольнение руководителя (его заместителя) выборного коллегиального органа первичной профсоюзной организации, выборного коллегиального органа профсоюзной организации структурного подразделения организации (не ниже цехового и приравненного к нему), не освобожденного от основной работы. Работодатель вправе произвести увольнение без учета решения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, если оно не представлено в семидневный срок. Если работник согласился на расторжение трудового договора до истечения срока предупреждения, то работодатель не обязан запрашивать согласие вышестоящего профсоюзного органа на его увольнение.

— мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации о решении работодателя уволить работника — члена профсоюза или руководителя (его заместителя) выборного коллегиального органа профсоюзной организации. Издание приказа об увольнении по истечении месяца со дня получения мотивированного мнения профсоюза свидетельствует о нарушении порядка увольнения.

Увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

Законность увольнения по собственному желанию может быть оспорена в суде в течение одного месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Обязанность доказать соблюдение процедуры увольнения возложена на работодателя.

Подробнее

18.09.2018

В чем заключаются изменения основания ограничения приставами права выезда должника за пределы страны? И с какого момента это действует? 

Федеральным законом от 26.07.2017 № 190-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в частности, в иной редакции изложена статья 67.

Она устанавливает новые основания для вынесения судебным приставом постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации, а именно, не исполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительных документов о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по таким исполнительным документам превышает 10 тыс. руб.; иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу составляет 30 тыс. руб. и более.

Право на вынесение постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации по иным требованиям, сумма задолженности по которым превышает 10 тыс. руб. возникает у судебного пристава только по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа.

Кроме того, статья предусматривает использование сведений из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах для оперативной отмены ограничения права должника на выезд из Российской Федерации в случае погашения им задолженности.

Изменения вступили в силу с 01.10.2017.

Подробнее

13.09.2018

Когда введена административная ответственность за предложение в сети Интернет и СМИ купить в розницу алкоголь? И что за это будет?  

Федеральным законом от 29.07.2017 № 287 — ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Санкция ч. 8 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Начало действия документа — 31.07.2017.

Подробнее

11.09.2018

Может ли быть оформлен листок нетрудоспособности в электронном виде? Есть необходимость дубликата в бумажном варианте? 

Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ предусмотрено введение с 1 июля 2017 года электронных листков нетрудоспособности (больничных)

листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документ только с письменного согласия пациента.

Предусматривается, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.

С июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе). Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным.

Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.

Сведения, содержащиеся в электронном «больничном», подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации,  доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

Подробнее

06.09.2018

Когда введена уголовная ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме? Какое наказание за это грозит? 

Федеральным законом от 29.07.2017 № 249 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс введена статья 142.2. устанавливающая ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

К уголовный ответственности за нарушение требований законодательства о выборах могут быть привлечены как члены избирательных комиссий, так и граждане, пришедшие на избирательный участок.

В частности, уголовная ответственность члену избирательной комиссии, комиссии референдума вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет грозит:

— выдачу избирательного бюллетеня гражданину в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателей;

— выдачу избирательного бюллетеня гражданину в целях предоставления ему возможности проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования;

— выдачу гражданам заполненных избирательных бюллетеней.

Лицо, получившее такие бюллетени, также могут быть привлечены к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 142.2 вплоть до лишения свободы на тот же срок.

Более строгое наказание предусмотрено за совершение таких деяний группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Подробнее