Правовой ликбез от прокурора

Секретные коды банковских карт

Вам звонят мошенники

График приема граждан в прокуратуре г. Березники:

понедельник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — помощники прокурора

вторник

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

среда

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 10.00 час. до 13.00 час. — прокурор Мусабиров Нияз Фирдависович

четверг

с 10.00 час. до 12.00 час. — помощники прокурора

с 15.00 час. до 18.00 час. — заместитель прокурора

пятница

с 10.00 час. до 12.00 час.

с 10.00 час. до 12.00 час. — заместитель прокурора

 

Телефон приемной прокуратуры г. Березники 26-30-15.

 

Кроме того, ежедневно с 15.00 до 18.00 час. в прокуратуре г. Березники ведется прием руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории г. Березники в сфере соблюдения трудового законодательства:

каб. 27  помощник прокурора Красильникова Людмила Ивановна, тел. 26-39-71

 

прием граждан во защите социальных прав граждан

каб. 34 помощник прокурора Подкина Екатерина Сергеевна, тел. 26-43-98.

14.12.2021

Прокуратурой г. Березники 15.12.2021 с 14:00 до 16:00 проводится прямая «горячая» линия по вопросам превышения полномочий инспекторами ДПС при осуществлении дорожного надзора.

«Горячую» линию проводит старший помощник прокурора г. Березники Егошин Илья Владимирович, телефон «горячей» линии 26-37-25.

Подробнее

14.12.2021

Медаль «За особые успехи в учении».

Вопрос: Установлены ли основания выдачи в 2021 году медали «За особые успехи в учении»?

Ответ: Основания выдачи в 2021 году медали «За особые успехи в учении» закреплены Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 114 «Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в учении» в 2021 году»

Данным Приказом установлено, что в 2021 году медаль «За особые успехи в учении» вручается лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования):

 в случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ — не менее 70 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам;

 в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме государственного выпускного экзамена — отметки 5 баллов по учебным предметам «Русский язык» и «Математика».

Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении», утвержденный приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 № 685, в части определения лиц, которым вручается медаль «За особые успехи в учении», не применяется.

Подробнее

13.12.2021

Об обязанности обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности домашних животных. 

Вопрос: Добрый день! Во многих общественных местах нашего города, на детских площадках, подъездах с завидной регулярностью встречаются продуктов жизнедеятельности домашних животных, уборка которых не осуществляется. Обязаны ли владельцы собак убирать за своими животными?

Ответ: Да, такая обязанность закреплена законодателем в Федеральном законе от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Каждый владелец домашнего животного обязан обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности принадлежащего ему животного в местах и на территориях общего пользования.

Подробнее

09.12.2021

Правила выгула домашних животных. 

Вопрос: Добрый день! Ежедневно я гуляю с ребенком на детской площадке и наблюдаю, как владельцы собак выгуливают домашнее животное без поводка или намордника. На замечания по этому поводу никто не реагирует. Подскажите, регламентируется ли этот вопрос каким-либо законом?

Ответ: Да, этот вопрос прямо регламентирован ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так пунктом 5 установлено, что владелец домашнего животного обязан исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного, как на проезжей части, так и во дворах многоквартирных домов, лифтах и других местах. Пунктом 6 ст. 15 вышеуказанного закона прямо прописано, что выгул потенциально опасной собаки без намордника запрещен.

Подробнее

07.12.2021

Об исполнительном производстве. 

Вопрос: В отношении меня возбуждено исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора, однако решение суда мной исполнено до возбуждения исполнительского сбора. Законно ли в данном случае взыскания с меня исполнительского сбора.

Ответ: В соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Положения ч. 1 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ определяют, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Следовательно, если Вами решение суда исполнено до возбуждения исполнительного производства, исполнительский сбор не взыскивается.

Подробнее

06.12.2021

Прокуратурой г. Березники 08.12.2021 с 09 до 11 часов, проводится прямая «горячая» линия по вопросам рассмотрения сообщений о преступлениях в Отделе МВД России по Березниковскому городскому округу.

«Горячую» линию проводит помощник прокурора г. Березники Гурьев Роман Викторович, телефон «горячей» линии 26-23-93.

Подробнее

06.12.2021

Прокуратура г. Березники 10.12.2021 с 10 до 12 часов организует «прямую телефонную линию» по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства.

Звонки принимаются по телефону 26-43-98, на вопросы ответит помощник прокурора г. Березники Кель Ольга Алексеевна.

Подробнее

06.12.2021

Об исполнительном производстве. 

Вопрос: Судебным приставом-исполнителем по месту работы моего бывшего мужа направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника. С момента направления постановления прошло пять месяцев, однако бухгалтерия предприятия алименты мне не перечисляет. Должен ли судебный пристав-исполнитель осуществлять контроль за перечислением алиментов.

Ответ:  В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту.

Таким образом, Вам необходимо обратиться в Отдел судебных приставов с заявлением о проверке бухгалтерии предприятия, на предмет законности и правильности удержания и перечисления алиментов.

Подробнее

02.12.2021

Об исполнительном производстве. 

Вопрос: В отношении меня возбуждено исполнительное производство. Размер удержания по исполнительному производству составляет 50%, который для меня является значительным. Вправе ли судебный пристав-исполнитель снизить размер удержания по исполнительному производству?

Ответ: Согласно ч.2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

В силу ч. 4 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»  ограничение  размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 — 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

Для уменьшения размера удержаний по исполнительным документам Вам необходимо обратиться с заявлением к судебному приставу -исполнителю   либо обратиться в суд, вынесший решение, с заявлением о снижении размера удержаний по исполнительному документу.

В заявлении Вам необходимо указать обосновать причину, по которой размер отчислений необходимо уменьшить. К таким документально подтвержденным основаниям относятся: ухудшение состояния здоровья должника или близких родственников, заболевание или инвалидность близкого родственника, находящегося у должника на иждивении, в связи с которым он вынужден нести расходы;  оставшийся доход после удержания из пенсии меньше прожиточного минимума иные основания, которые существенно влияют на материальное положение.

Подробнее

30.11.2021

Полномочия прокурора.

Вопрос: Фотоаппараты, кинокамеры, видео-, аудиотехника, телевизионные приемники с выходом в интернет, носители и накопители информации, средства мобильной связи и комплектующие к ним являются запрещенными предметами для хранения и использования в исправительных учреждениях. Распространяются ли указанные запреты на работников прокуратуры, при проведении проверки в ИУ?

Вправе ли сотрудники ИУ отказать прокурору в посещении колонии, в случае, если прокурор отказывается сдать технические средства на КПП, и законно ли требование о сдаче прокурором указанных технических средств?

Ответ: Требование сотрудника ИУ о сдаче прокурором всех цифровых электронных и подобных технических средств, в том числе мобильного телефона и фотоаппарата, незаконно и может расцениваться как вмешательство в деятельность прокуратуры, так как, указанные технические средства являются средством фиксации и закрепления нарушений в ходе прокурорской проверки, как и другие современные технологии, позволяющие объективно зафиксировать необходимую информацию, воспользоваться электронной базой нормативных документов и прочее.

Правила внутреннего распорядка в ИУ, а также Инструкция, утвержденная Приказом Минюста от 15.02.2006 № 21-дсп, в части охраны ИУ и прохода лиц, посещающих ИУ и проходящих через КПП, в данном случае на прокуроров не распространяются. Ограничения полномочий прокурора на использование на территории исправительных учреждений технических средств и современных технологий, предназначенных для фиксации и объективного закрепления нарушений в ходе прокурорской проверки, использование с помощью указанных технических средств электронной базы нормативных документов и прочих ресурсов, не законны.

Согласно ст. 22 УИК РФ прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В силу п. «б» ч.1 ст. 24 УИК РФ при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения могут Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях.

Исходя из положений ст. 24 УИК РФ, прокурор, осуществляющий надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях вправе иметь при себе средства фото и видео фиксации.

Таким образом, прокурор, прибывший в исправительное учреждение в целях осуществление проверки, для исполнения им должностных обязанностей вправе использовать цифровые технические средства для фиксации хода проверки, с ограничениями, предусмотренными ч.4 ст. 24 УИК РФ.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

В соответствии с положениями статья 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона (в том числе сотрудники ФСИН), обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона (места содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовые и иные органы и учреждения, исполняющие наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом);

опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Из указанных выше норм закона следует, что требования прокурора в рамках проведения проверок подлежат незамедлительному исполнению без письменного запроса, основанием для предоставления запрашиваемых документов (информации) является предъявления работником прокуратуры служебного удостоверения.

При этом, все работники прокуратуры (помощники, старшие помощники, заместители прокурора) на период проведения проверок ИУ, в том числе проверок обращений граждан (осужденных) в полном объеме наделены полномочиями прокурора.

За неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

За воспрепятствование деятельности прокурора, вытекающей из его полномочий, предусмотрена уголовная ответственность.

Подробнее