18.03.2013

Как решать бытовые конфликты?

Вопрос: Я неоднократно приходила в ЖПЭТ, звонила по телефону, чтобы мне наладили систему отопления в квартире, однако работники ЖПЭТа мне так и не ответили, устав просить я потребовала назвать номер заявки и письменный ответ, но мне ответили, что никакой заявки от меня не поступало, заявлений не было, а доказательств звонков нет, как поступать в таком случае?
Ответ:
Первое правило. Никогда не разговаривайте устно. Часто граждане, обращаясь в прокуратуру, начинают свой рассказ со слов: «Я очень долго (месяц, два, три или более) ходил…, а еще месяц, два, три и более звонил».
Куда ходили, зачем звонили? Напишите один раз и не ходите. Ваши похождения и звонки — пустая трата времени, абсолютно недоказуемая.
Второе правило. Пишите все бумаги в двух экземплярах. Один оставляйте у себя, другой передавайте в организацию. Причем, на экземпляре, который остается у вас, должна быть отметка, кто получил заявление (или претензию, или обращение), т.е. одной подписи недостаточно, нужна ее расшифровка, иначе потом бывает трудно доказать, что подпись поставил работник именно этого предприятия.
Третье правило. Если ваше заявление (или претензию, или обращение) не берут, не переживайте, отправляйтесь прямиком на почту и заказным письмом с уведомлением отправляйте документ. В уведомлении обязательно коротко укажите, что вы посылаете: например «Претензия о невыплате заработной плате», «Претензия о задержке товара», «Претензия по договору №…». Иначе потом может получиться так, что тот, кому вы отправляли документ, заявит, что в полученном им заказном письме лежал чистый лист.