Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

03.04.2020

Утвержден национальный план по климату.

Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № 3183-р.

По данным многолетних наблюдений, выполняемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, среднегодовая температура воздуха у поверхности Земли на территории Российской Федерации с середины 1970-х годов растет в среднем на 0,47°С за 10 лет, что в 2,5 раза превышает темпы роста средней глобальной температуры воздуха (0,18°С за 10 лет). Значительная часть территории Российской Федерации находится в области значительных (наблюдаемых и прогнозируемых) изменений климата, а последствия этих изменений оказывают существенное и усиливающееся воздействие на социально-экономическое развитие страны, условия жизни и здоровье людей, а также на состояние объектов экономики.

Изменение климата отражается на всех сферах жизни, что требует системного подхода по адаптации, закрепленного, в том числе на государственном уровне.

Программа рассматривает как отрицательные, так и положительные стороны глобального потепления.

Так, к отрицательным последствиям ожидаемых изменений климата относятся например: рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений и опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы — в других; повышение пожароопасности в лесных массивах; нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими; распространение инфекционных и паразитарных заболеваний.

В то же время к возможным положительным последствиям ожидаемых изменений климата для Российской Федерации относятся например: сокращение расходов энергии в отопительный период; улучшение структуры и расширение зоны растениеводства, а также повышение эффективности животноводства (при выполнении ряда дополнительных условий и принятии определенных мер); повышение продуктивности бореальных лесов.

Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий национального плана, поручено утвердить отраслевые планы адаптации к изменениям климата, а высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации, ответственным за реализацию мероприятий национального плана, рекомендовано организовать работу по адаптации к изменениям климата и утвердить соответствующие региональные планы.

Так для адаптации к изменениям климата в сфере агропромышленного комплекса и в области рыболовства, в целях формирования отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата Росрыболовству совместно с Минсельхозом России, Минэкономразвития, Минфином, Минстроем, Росгидрометом и Росстатом поручено разработать и утвердить отраслевой план.

Подробнее

02.04.2020

Ветеринарный надзор – полномочия Россельхознадзора.

Федеральным законом № 447-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» предусматривается осуществление в Российской Федерации только федерального государственного ветеринарного надзора. Ранее действовавшие положения, в части полномочий субъектов утратили силу.

Федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Полномочие по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора не может быть передано для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Исключение заключается в том, что в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора может передавать для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации часть своего полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора вотношении граждан, осуществляющих исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории субъекта Российской Федерации, оборот и убой животных на территории субъекта Российской Федерации, производство, переработка, хранение, реализация на территории субъекта Российской Федерации подконтрольных товаров и их транспортировка по территории субъекта Российской Федерации.

Кроме этого, закреплены полномочия главного государственного ветеринарного  инспектора Российской Федерации и иных должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, право вносить в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Также в законодательных актах РФ понятие «государственный ветеринарный надзор» заменено понятием «федеральный государственный ветеринарный надзор».

Подробнее

01.04.2020

Вступили в силу новые правила для любительского рыболовства. 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 8 статьи 16, вступающего в силу с 1 января 2019 года.

Положения данного Федерального закона тесно переплетаются с понятиями и положениями, используемыми в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Тем не менее, данный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

Так, согласно ст. 6 указанного Федерального закона любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Также Федеральным законом от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены дополнительные ограничения:

1) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;

2) запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона;

4) запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):

а) в местах массового отдыха граждан;

б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;

в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;

5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.

При этом, в ходе проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается, а также, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.

Подробнее

31.03.2020

Использование земельных участков для аквакультуры (рыбоводства). 

Федеральным законом от 27.12.2019 № 502-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон дополнен ст. 5.1 в которой закреплены особенности использования земель и земельных участков для  целей аквакультуры (рыбоводства).

Так, для  целей  аквакультуры  (рыбоводства)  допускается использование земель   сельскохозяйственного   назначения,  занятых  водными  объектами (обводненными  карьерами  и  прудами,  в том числе прудами, образованными водоподпорными   сооружениями   на  водотоках  и  используемыми  в  целях осуществления   прудовой   аквакультуры),   расположенными   в   границах земельного  участка, в целях осуществления прудовой аквакультуры, а также использование   земельного   участка   для   осуществления  деятельности, предусмотренной  договором пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки   для строительства объектов капитального строительства, возведения некапитальных строений,    сооружений, необходимых для целей аквакультуры (рыбоводства), предоставляются в соответствии с земельным законодательством.

Использование   земель  или  земельных  участков,  находящихся  в государственной   или  муниципальной  собственности,  без  предоставления земельных  участков  и  установления  сервитута  для  целей  аквакультуры (рыбоводства)     осуществляется     в     соответствии    с    земельным законодательством.

Лесные   участки   для  целей  товарной  аквакультуры  (товарного рыбоводства)  используются  в  соответствии со статьей 38 Лесного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, понятие «здания» заменено терминами: «объекты капитального строительства, некапитальные строения».

Подробнее

30.03.2020

Федеральным законом от 18.02.2020 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире», затрагивающие вопросы содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Также законом установлены правила осуществления любительской и спортивной охоты в отношении указанных охотничьих ресурсов.

Суть принятых изменений заключается в том что любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях по путевке (документу, подтверждающему заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), выданной организацией (индивидуальным предпринимателем), содержащей и разводящей диких животных в питомниках, вольерах и иных объектах охотничьей инфраструктуры на основании охотхозяйственного соглашения и соответствующего разрешения на данный вид деятельности.

В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия содержания диких животных, их доставки заказчику или порядок размещения в среде обитания.

Требования к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, порядок оформления разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания установит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Кроме того, данный орган вправе установить ограничения указанного вида охоты.

Одновременно закон определяет, что на любительскую и спортивную охоту в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, не распространяются Правила охоты, установленные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512.

Закон вступил в силу с 29.02.2020.

Подробнее

11.03.2020

В связи с увеличением количества обращений граждан по фактам несоблюдения законодательства об отходах производства и потребления Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой 27 марта 2020 года будет проводиться «горячая линия», во время которой жители Березниковского, Соликамского, Красновишерского, Чердынского городских округов, а также Александровского муниципального округа смогут сообщить о несвоевременном вывозе мусора с контейнерных площадок, фактах несанкционированного складирования отходов, загрязнения почвы и иных нарушениях данного законодательства.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься с 9 до 17 часов 27 марта 2020 года по телефонам 8 (3424) 26-66-52, 8 (3424) 26-66-53, 8 (3424) 26-66-54.

Подробнее

17.01.2020

О конкурсе по образовательной программе «Юный правовед» на базе Международного детского центра «Артек». 

09.01.2020 в рамках сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации с ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» объявлен региональный этап конкурса на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный правовед». 

В рамках тематической квоты ФГБОУ «МДЦ «Артек» в 2020 году выделены места в 8 сменах:

— смена № 2 — с 14-15 февраля по 5-6 марта 2020 года;

— смена № 5 — с 30 апреля-1 мая по 20-21 мая 2020 года;

— смена № 6 — с 28-29 мая по 17-18 июня 2020 года;

— смена № 9 — с 8-9 августа по 28-29 августа 2020 года;

— смена № 12 — с 19-20 октября по 8-9 ноября 2020 года;

— смена № 13 — с 12-13 ноября по 2-3 декабря 2020 года;

— смена № 14 — с 6-7 декабря по 26-27 декабря 2020 года;

— смена № 15 — с 29-30 декабря 2020 года по 18-19 января 2021 года.

Конкурсный отбор на региональном этапе будет производиться в следующие сроки:

— на участие в сменах № 2,5,6 — в период с 9 по 28 января 2020 года — приём документов, с 29 по 31 января 2020 года — конкурсный отбор, не позднее 3 февраля 2020 года — представление документов на федеральный этап конкурса;

— на участие в сменах № 9,12,13,14,15 — в период с 31 января по 01 апреля 2020 года — приём документов, с 1 по 3 апреля — конкурсный отбор, не позднее 6 апреля 2020 года — представление документов на федеральный этап конкурса.

В соответствии с Правилами приема детей в МДЦ «Артек» отбираются участники, которым на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 11 лет и до 17 лет включительно (в летний период — с 10 и до 17 лет включительно), и на период учебного года — дети, обучающиеся с 5 по 11 классы средней общеобразовательной школы. Обучающиеся выпускного 11 класса, получившие на момент начала тематической смены среднее общее образование, но проходящие по возрастному цензу, к участию не принимаются. Ребенок может направляться в МДЦ «Артек» не чаще одного раза в год независимо от типа квоты: тематической, региональной, специальной или коммерческой квоте.

Конкурсный отбор Обучающихся в МДЦ «Артек» проводится в заочной форме в два этапа: региональный и федеральный.

На региональном уровне подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной комиссией прокуратуры Пермского края по сумме баллов в рейтинговой системе.

Регистрация участников отборочного этапа Конкурса осуществляется путем подачи в печатном виде пакета заявочных документов, предусмотренного п. 3.2 Положения о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правовед», в отдел кадров прокуратуры края в срок не позднее 28 января 2019 года.

Документы принимаются по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 60, каб. 301, отдел кадров прокуратуры Пермского края (контактный телефон — (8342) 217-53-11, Николай Николаевич Тройнич), либо в территориальных прокуратурах края.

Для участия в конкурсе кандидаты предоставляют:

— заявку-анкету установленного образца;

— копию документа, подтверждающий личность участника (свидетельство о рождении либо паспорт, в зависимости от возраста Участника). Для участников, проживающих за рубежом и имеющих гражданство Российской Федерации (соотечественники), необходимо предоставить документ, подтверждающий временное проживание в другой стране;

— конкурсную творческую работу — эссе на тему «Твори закон на благо общества»;

— копии грамот, дипломов и сертификатов (общее количество — не более 5 шт.), подтверждающих достижения в сфере права за последние три года (2017-2019 г.г.).

— характеристику с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью организации;

— 4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3 x 4 см.;

— справку о группе здоровья;

— согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных ребенка организаторами конкурсного отбора и МДЦ «Артек».

В соответствии с итоговым протоколом федеральной конкурсной комиссии участникам конкурса выдаётся электронный сертификат победителя конкурса, подтверждающий успешность прохождения всех этапов конкурсных процедур и поощрения путёвкой на тематическую смену 2020 года в Артек.

Регистрация в системе АИС «Путёвка» осуществляется только детьми — победителями конкурса.

С момента получения сертификата ребёнок в течение 10 дней самостоятельно регистрируется в АИС «Путёвка» на сайте www.артек.дети.

В личном кабинете при регистрации заполняется профиль в полном объёме, в первую очередь добавляются сертификат и документы, подтверждающие лучшие личные достижения за последние три года. Заявки без прикреплённого сертификата отклоняются.

Расходы, связанные с проездом Обучающихся и сопровождающих их лиц в МДЦ «Артек» и обратно, с обеспечением детей питанием в пути, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Подробнее

25.12.2019

Атмосферный воздух как объект правового регулирования. 

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей природной среды, который представляет собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В целях его охраны государством проводятся следующие мероприятия:

1) нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух – установление гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физических воздействий на него;

2) установление нормативов выбросов и воздействий – технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов;

3) государственная регистрация вредных и потенциально опасных веществ;

4) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ и на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, устанавливающих предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. За выдачу разрешений взимаются сборы;

5) установление требований к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Виды воздухопользования:

1) пользование воздухом для жизнеобеспечения людей и других организмов;

2) пользование воздухом для производственных нужд в качестве сырья;

3) пользование атмосферой для выброса загрязняющих веществ и поглощения вредных физических воздействий;

4) пользование атмосферой в целях искусственного изменения погоды, климата, предотвращения природных катаклизмов.

В целях сохранения благоприятного качества атмосферного воздуха государством предусмотрены следующие нормативы воздействия на атмосферный воздух:

1) производственные нормативы – предельно допустимые выбросы (ПДВ) загрязняющих веществ; нормативы шумового, теплового, вибрационного, радиационного, электромагнитного и других физических воздействий; временно согласованные выбросы (лимит) загрязняющих веществ;

2) территориальные нормативы – величина критических совокупных нагрузок на атмосферный воздух от различных хозяйственных и иных объектов с учетом трансграничного и межрегионального переноса загрязняющих веществ в пределах территориально—административного образования.

Наряду с этим устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) различных загрязняющих веществ и для каждой модели транспортных и иных передвижных средств.

В целях поддержания качества атмосферного воздуха на безопасном для людей уровне органами специализированного контроля производится государственный учет неблагоприятных воздействий на него, а также наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и источников его загрязнения.

Учитывая нахождение на поднадзорной территории многочисленных предприятий-природопользователей, Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора вопросам исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха уделяется особое внимание.

Устранение выявленные в ходе прокурорских проверок нарушений названного законодательства находится под пристальным контролем.

Подробнее

25.12.2019

Правовые пределы имущественной ответственности за вред окружающей среде. 

Гражданско-правовая ответственность в сфере взаимодействия общества и природы заключается главным образом в возложении на правонарушителя обязанности возместить потерпевшей стороне имущественный или моральный вред, причиненный в результате нарушения правовых экологических требований.

Существенным моментом экологического правонарушения закон признает противоправные деяния, причиняющие вред окружающей среде и здоровью человека. На виновных лиц возлагается обязанность полного возмещения нанесенного экологического ущерба в объеме, включая реальный вред, упущенную выгоду и неполученный доход, причиненного экологическим правонарушением. Этот способ возложения на причинителя экологического ущерба закон приравнивает к имущественной ответственности.

Имущественная ответственность — это неблагоприятные имущественные последствия, наступающие за причиненный экологический вред.

возмещение вреда — это восстановление потерь в природной среде (компенсация) независимо от источника их появления. Хозяйственная деятельность человека на данном этапе его развития — неизбежный спутник потерь природной среды.

Гражданско-правовая ответственность устанавливается в соответствии с нормами, содержащимися в гражданском и экологическом законодательстве. Возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, посвящена гл.14 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Подробнее

10.12.2019

Административная ответственность за нарушение законодательства об отходах производства и потребления.

В связи с проведением в России реформы обращения с отходами производства и потребления наряду с изменением порядка их обращения нелишним будет напомнить об установлении строгой административной ответственности  за его неисполнение либо нарушение.

Так, частью 1 статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением отходов животноводства предусмотрено наказание в виде штрафов, налагаемых на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части второй настоящей статьи, повторное совершение того же правонарушения в течение года влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления (например, сброс отходов производства и потребления на почву), за исключением случаев, размещения, опять же, отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Повторность тех же действий в течение года влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если они не содержат уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также, неисполнение обязанностей: по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Более серьезные штрафы установлены статьей 8.2.3. КоАП РФ за нарушение законодательства об обращении отходов животноводства.

Подробнее