Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

11.12.2017

Сообщить о нарушениях природоохранного законодательства теперь можно посредством информационной системы общественного контроля.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1082 установлены структура и порядок функционирования федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.

Информационная система общественного контроля представляет собой федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор и обработку обращений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе сети «Интернет».

Информационная система направлена на:

обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду;

установление механизмов рассмотрения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);

повышение эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды.

Граждане, общественные объединения, другие некоммерческие организации посредством системы могут информировать органы государственной власти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат.

Оператором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования является Минприроды России.

В настоящее время информационная система находится в стадии разработки.

Документ вступает в силу 20.09.2017.

Подробнее

07.12.2017

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с центром правовой и экологической информации – МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Березники 12.12.2017 будет проводиться правовой час по вопросам нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В этой связи в рамках правового часа представитель Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры разъяснит основные права и обязанности, предусмотренные природоохранным законодательством, а также расскажет об ответственности за совершение правонарушений в сфере экологии.

Также, жители г. Березники смогут сообщить о нарушениях законодательства об охране и использовании водных объектов, об отходах производства и потребления, об охране атмосферного воздуха и иных вопросах, связанных с экологией.

Целью проведения правового часа является привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения окружающей среды, а также повышение уровня экологического просвещения среди населения.

Начало мероприятия запланировано на 16.00 час. Место проведения – г. Березники, ул. Мира, д. 67 (библиотека № 9).

 

Подробнее

19.09.2017

Нужно ли оформлять лицензию на скважину?

Согласно действующему законодательству, добыча воды из артезианских скважин относится к недропользованию и регулируется положениями Федерального закона «О недрах».

В соответствии со ст. 11 названного закона пользование недрами должно осуществляться на основании специального разрешения в виде лицензии.

Между тем, в случае, если источник водоснабжения отвечает следующим условиям, оформлять лицензию на право пользования участком недр не нужно:

— объём извлекаемой воды не превышает 100 м³ в сутки;

— вода добывается выше водоносного горизонта, который является источником централизованного водоснабжения;

— вода не используется для осуществления предпринимательской деятельности.

В нарушение требований законодательства отдельными муниципальными образованиями Чердынского района добыча подземных вод из артезианских скважин для водоснабжения населения осуществляется без лицензии на право пользования недрами.

В целях устранения нарушений природоохранный прокурор направил в Чердынский районный суд исковые заявления о возложении на администрации Керчевского, Усть-Урольского и Бондюжского сельских поселений обязанности организовать водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства о недрах.

Разъясняем, что за пользование недрами без лицензии предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан от трёх тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Подробнее

15.09.2017

Право на свободный доступ к водному объекту.

Согласно федеральному законодательству вся береговая полоса водоемов общего пользования в России является общедоступным местом. Ширина берега, куда должен иметь свободный доступ каждый гражданин, — 20 метров.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ граждане вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрено, что приватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещается. При аренде прибрежной земли владелец должен обеспечивать, а не просто не запрещать (установив при этом непроходимый трехметровый забор, например) свободный доступ граждан к водному объекту. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Таким образом, если акватория водного объекта и прибрежная территория не используются для питьевого водозабора и не являются особо охраняемыми, то доступ к ним должен быть для граждан беспрепятственным.

За несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе статьёй 8.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Подробнее
Подробнее

14.08.2017

Утверждён перечень отходов производства и потребления, запрещённых к захоронению.

01.01.2017 вступил в силу п. 8 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, согласно которому захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень этих видов отходов устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении Перечня отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» от 25.07.2017 № 1589-р, в указанный перечень включены 358 видов отходов.

С 1 января 2018 года, согласно распоряжению, будет запрещено захоронение 67 видов отходов (лом цветных металлов, ртутьсодержащие приборы, в том числе люминесцентные лампы и др.), с 1 января 2019 года — 109 видов отходов (отходы потребления картона, использованные книги, покрышки пневматических шин, стеклянная тара), а с 1 января 2021 года — 182 вида отходов производства и потребления (цифровая электроника, мобильные телефоны, аккумуляторы, крупная бытовая техника и прочее).

Распоряжение вступает в силу с 01.01.2018 г.

Подробнее

04.08.2017

Новое в законодательстве.

С применением риск-ориентированного подхода установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 № 886 внесены изменения в ряд положений, регулирующих порядок осуществления Росприроднадзором государственного экологического надзора.

Согласно настоящему Постановлению, органы Росприроднадзора осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов) с применением риск-ориентированного подхода.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к 6 категориям риска: чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора и других критериев.

Соответственно, периодичность проведения плановых проверок объектов государственного надзора определяется территориальным органом Росприроднадзора в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов: категории чрезвычайно высокого риска — 1 раз в год; категории высокого риска — 1 раз в 2 года; категории значительного риска — 1 раз в 3 года; категории среднего риска — 1 раз в 4 года; категории умеренного риска — 1 раз в 5 лет. В отношении объектов низкого риска плановые проверки не проводятся.

 

Подробнее

28.07.2017

Внесены изменения в Водный кодекс РФ, касающиеся порядка приобретения права пользования водными объектами или их частями без проведения аукциона.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 208-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс РФ, уточняющие порядок приобретения права пользования водными объектами или их частями без проведения аукциона.

Согласно изменениям такое право предоставляется физическим и юридическим лицам без проведения аукциона в случаях:

— забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с положениями Водного кодекса РФ;

— производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;

— использования преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок;

— использования водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в соответствии с законодательством РФ в области внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания и законодательства о морских портах;

— использования водных объектов для лечебных и оздоровительных целей;

— использования водных объектов для рекреационных целей.

Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование.

Изменения вступают в силу с 06.08.2017.

Подробнее

26.07.2017

В связи с увеличением количества обращений граждан по фактам несоблюдения законодательства об охране и использовании водных объектов Березниковской природоохранной прокуратурой в пятницу 28 июля будет проводиться «горячая линия» по данному вопросу, во время которой жители городов Березники и Соликамск, а также Соликамского, Чердынского, Александровского, Усольского и Красновишерского муниципальных районов смогут сообщить о фактах ограничения свободного доступа к водным объектам, о незаконной деятельности в водоохранных зонах, о самовольном занятии водного объекта или о загрязнении рек, озёр, прудов и иных водных объектов.

За данные нарушения законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься с 9 до 17 часов 28 июля по телефонам
8 (3424) 26-66-54, 8 (3424) 26-66-53.

Подробнее

13.07.2017

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.02.2017 № 54 утверждены и 04.07.2017 вступают в силу новые  Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки.

Согласно настоящим Требованиям, подготовка проектной документации лесного участка должна осуществляться при проектировании лесных участков при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.

Данными требованиями рекомендован образец проекта лесного участка.

Проектная документация лесного участка подготавливается в виде единого документа, состоящего из текстовой  и графической части. Характеристика проектируемого лесного участка должна составляться на основании данных государственного лесного реестра, а также натурного обследования проектируемого лесного участка (при необходимости).

Требованиями допускается проектирование одного и того же лесного участка для нескольких видов использования лесов.

Подготовка проектной документации лесного участка не требуется в случае размещения объектов в порядке сервитута либо проведения работ без предоставления лесного участка.

Границы проектируемых лесных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов

При проектировании лесных участков для использования в целях проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и т.п. допускается пересечение границ лесничеств, лесопарков.

Согласно Требованиям, лесные участки проектируются из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов без создания вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков являются: лесной квартал — для заготовки древесины; лесотаксационный выдел — для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности, для создания лесных плантаций; часть лесотаксационного выдела для осуществления рекреационной деятельности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, для ведения сельского хозяйства, для выполнения работ по геологическому изучению недр и т.п.

Выполнение работ по подготовке проектной документации лесного участка при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду,  безвозмездное пользование должно быть обеспечено заинтересованным лицом.

Решение об утверждении проектной документации принимается органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по предоставлению лесных участков, срок действия такого решения – два года.

Подробнее