Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

17.10.2019

Об обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

Регулирование отношений по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее —  ТКО) между участниками таких отношений осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила № 1156).

Пунктом 4 Правил № 1156 установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Твердыми коммунальными отходами, в частности, могут быть мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (в т.ч. крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и т.п.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со ст.1, п.1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить все собственники твердых коммунальных отходов, в процессе деятельности которых они образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Данная обязанность распространяется в т.ч. и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На территории Пермского края с 01.01.2019 действует региональный оператор по обращению с ТКО — ПКГУП «Теплоэнерго».
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором в соответствии с формой типового договора, приведенного в постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156. Договором определяются объем, место сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, способ складирования и периодичность вывоза.

Юридическое лицо в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО должно направить заявку и документы в соответствии с Правилами № 1156. В соответствии с данными Правилами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Не направление соответствующей информации, необходимой для начисления платы за вывоз ТКО, как и отказ от внесения платежей, являются нарушением законодательства и могут разрешаться в судебном порядке, в т.ч. с применением штрафных санкций.

Подробнее

16.10.2019

Об освобождении охотпользователей от обязанности по проведению мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 291-ФЗ принята новая редакция статьи 43 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой из обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, исключено проведение в закрепленных охотничьих угодьях мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней.

Закон вступил в силу с 13.08.2020.

Изменения в закон внесены во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 30.03.2018 № 14-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Румелко-Спортинг».

Подробнее

15.10.2019

Конституционный Суд РФ проверил на предмет соответствия Конституции Российской Федерации нормы об утилизационном сборе.

Конституционный Суд РФ проверил статью 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на предмет соответствия Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 № 30-П).

Указанная статья устанавливает утилизационный сбор, который уплачивается за транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Конституционный суд РФ отметил, что возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, свидетельствует о произвольном характере правового регулирования в этой части, приводит к отступлению от принципов справедливости и соразмерности.

По результатам рассмотрения суд признал положения вышеназванной статьи не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они допускают возложение обязанности по уплате утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на таких же условиях, как за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений по взиманию утилизационного сбора необходимые изменения. Впредь до внесения изменений, с лиц, осуществивших ввоз в РФ транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), утилизационный сбор не взимается.

Подробнее

14.10.2019

Определён порядок реализации органами местного самоуправления полномочий по обращению с животными без владельцев.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1180 утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (далее — порядок).

Порядок должен содержать положения, направленные на соблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны.

В порядок включаются положения, регулирующие проведение мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврату потерявшихся животных их владельцам; возврату содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.

Для проведения таких мероприятий могут привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Методические указания вступили в силу с 24.09.2019.

 

Подробнее

11.10.2019

Об ограничении ввоза озоноразрушающих веществ.

24 августа 2019 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1089 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2019 году» (далее — ОРВ).

Указанное постановление распределило максимальные объёмы ОРВ для ввоза в Россию в 2019 году с учётом правоприменительной практики предыдущих лет.

Так, 60% объёмов ОРВ распределено между заявителями, которые ввозили озоноразрушающие вещества в 2018 году, 35% объёмов ОРВ — между заявителями, не осуществлявшими ввоз ОРВ в 2018 году и не имевшими на это разрешительных документов, а 5% объёмов ОРВ — между заявителями, подавшими в 2018 году заявления, получившими разрешительные документы на ввоз, но не ввозившими такие вещества.

Данное постановление призвано обеспечить охрану озонового слоя атмосферы, а также выполнение обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя.

Подробнее

10.10.2019

Об изменениях в существенные условия охотхозяйственных соглашений в части платы за пользование объектами животного мира.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 296-ФЗ внесены изменения в статьи 27 и 28 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми из условий охотхозяйственных соглашений исключены годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира.

Вместо годового размера сборов за пользование объектами животного мира охотхозяйства будут вносить плату, исчисляемую как произведение ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае отсутствия последних — нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира определены ст. 333.3 Налогового кодекса РФ (часть вторая).

Закон вступил в силу с 13.08.2019.

Охотхозяйственные соглашения, заключенные до указанной даты, должны быть приведены в соответствие с новой нормой закона до 01.06.2020.

Подробнее

09.10.2019

Расширены полномочия Федерального агентства лесного хозяйства и Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1013 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

С 14 августа 2019 года Федеральное агентство лесного хозяйства уполномочено принимать решения об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации), принятие решений о выделении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов, принятие решений об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, резервные леса; проектировать лесничества (в том числе устанавливать границы лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов; принимать решения о создании и об упразднении лесничеств.

С учетом изменений в законодательство Министерство природных ресурсов и экологии России уполномочено принимать акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных не только на особо охраняемых природных территориях, но и на землях населенных пунктов.

Подробнее

08.10.2019

О создании федеральной схемы обращения с отходами.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 225-ФЗ внесены дополнения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Законом вводятся такие субъекты в сфере обращения с отходами, как российский экологический оператор, федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, оператор по обращению с отходами I и II классов опасности.

Предусмотрено создание федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов и государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. Определены требования к содержанию и субъектам, ответственным за создание и корректировку, указанных схем и информационных систем.

Закон вступает в силу 25.09.2019.

Подробнее

07.10.2019

В 12 городах России вводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ.

В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года в 12 городах России будет проводиться эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита).

В рамках эксперимента на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха будет осуществляться квотирование выбросов. В перечень квотируемых объектов будут включаться влияющие на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха на территории эксперимента объекты. Определение перечня таких объектов возложено на Росприроднадзор при участии Роспотребнадзора и уполномоченного органа субъекта РФ.

Для каждой территории эксперимента Правительством РФ по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) утверждается комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Комплексный план включает в себя целевые показатели, в том числе целевые показатели снижения выбросов, которые должны быть достигнуты в ходе реализации комплексного плана, перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов от источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объектах коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, с показателями снижения этих выбросов, перечень других мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха, с указанием сроков выполнения этих мероприятий, объемов и источников финансирования, ответственных за выполнение указанных мероприятий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Результаты проведения сводных расчетов и данные, на основании которых они проводятся, а также заключения о проведении сводных расчетов включаются в состав информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента.

Федеральный закон от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» вступает в силу с 01.11.2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Подробнее

08.08.2019

Минприроды России установило требования к планам мероприятий по охране окружающей среды.

Во исполнение ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667 утверждены правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды (далее также – План).

План разрабатывается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Приказом в том числе определяется:

— срок реализации плана;

— требования к содержанию плана и перечень мероприятий, не подлежащих включению в план;

— требования к содержанию показателей и графиков поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— требования к содержанию обоснования мероприятий плана и сроков их реализации;

— единицы измерения, в которых должны указываться показатели выбросов загрязняющих веществ.

Документ вступил в силу с 07.05.2019.

 

Подробнее