Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

14.12.2021

Утверждён новый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее — Порядок).

В соответствии с Порядком инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Порядок устанавливает, что при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

Также порядком установлено, что документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных Порядком.

В случае, если для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствует требованиям Порядка, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена в срок не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего приказа.

Приказ вступает в силу с 01.03.2022 и действует 6 лет.

Подробнее

27.10.2021

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура 28 октября 2021 года проведёт «горячую линию» по вопросу нарушений законодательства при предоставлении гражданам древесины для собственных нужд.

Березниковской природоохранной прокуратурой в четверг 28 октября будет проводиться «горячая линия» по данному вопросу, во время которой жители Березниковского и Соликамского городских округов могут обратиться с сообщением о нарушениях допущенных работниками лесничеств при принятии заявлений на предоставление древесины, отводе лесосек, осуществлении контроля за ходом разработки делянок, иные незаконные действия сотрудников лесничеств, незаконных рубках деревьев, нарушениях правил рубок, пожарной, санитарной безопасности в лесах, допущенных при заготовке древесины, и пр. За данные нарушения законодательством Российской Федерации уголовная, административная и дисциплинарная предусмотрена ответственность.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования. Звонки будут приниматься с 10 до 12 часов 28 октября по телефону 8 (3424) 26-66-54.

Подробнее

21.10.2021

Изменены требования к разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Федеральным законом от 13.07.2020 № 207-ФЗ (далее — Закон) внесены изменения в статью 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части разработки планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее — эксплуатирующая организация), при условии наличия:

заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями, организациям при осуществлении вышеназванной деятельности необходимо в срок до 01.01.2024 утвердить новые планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. До этого момента допускается утверждение планов в ранее действовавшем порядке. Планы, утвержденные до 01.01.2021, действуют до истечения их срока или до утверждения планов по новому порядку.

Подробнее

20.10.2021

Урегулирован порядок согласования Росприроднадзором проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Приказом Росприроднадзора от 29.03.2021 № 142 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по согласованию проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Данный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Росприроднадзором (территориальными органами Росприроднадзора) в процессе предоставления государственной услуги.

Предусмотрено, что заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные исполнителями работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Также регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к их выполнению.

Государственная услуга по согласованию проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами.

Начало действия документа – 28.09.2021.

Подробнее

19.10.2021

Минприроды России установлены порядок ведения, структура, состав и форма государственного охотхозяйственного реестра.

Приказом Минприроды России от 28.07.2021 № 519 установлен порядок ведения, структура, состав и форма государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, предоставление такой информации заинтересованным лицам, а также форма обмена такой информацией.

Государственный охотхозяйственный реестр содержит в себе информацию об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Ведение реестра на территории Пермского края осуществляется Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

Начало действия документа – 09.08.2021.

Подробнее

19.10.2021

Имею в собственности индивидуальный жилой дом и земельный участок. Планирую пробурить скважину под воду для личного использования, необходима ли для этого лицензия либо разрешение?

Собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, a также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ).

Право пользования подземными водными объектами приобретается по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах (часть 3 ст. 9 Водного кодекса РФ).

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Вместе с тем, Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предусматривает дифференцированное правовое регулирование в отношении источников подземных вод в зависимости от суточного объема добычи подземных вод и целевого назначения их использования.

Так, согласно статьи 19 указанного Закона не подлежит лицензированию использование подземных вод при одновременном соблюдении следующих условий:

1) объем извлечения подземных вод должен составлять не более 100 кубических метров в сутки;

2) добыча должна осуществляться из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения;

3) использование таких источников подземных вод собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков осуществляется исключительно для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

4) подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые правообладателями земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

Согласно части 1 статьи 23.2 и части 1 статьи 29 Закона РФ «О недрах» при добыче подземных вод с объемом до 100 кубических метров в сутки не требуется подготовка технических проектов разработки и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Таким образом, в Вашем случае при соблюдении указанных условий, оформление лицензии на пользование подземными водными объектами не потребуется.

Подробнее

18.10.2021

Внесены изменения в законодательство, регламентирующее осуществление федерального государственного лесного контроля и муниципального лесного контроля.

Так в соответствии со ст. 96 ЛК РФ предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, ИП, гражданами требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней, соблюдение гражданами требований в сфере перевозки древесины.

При этом предварительное уведомление юридического лица, ИП о начале проведения внеплановой проверки не требуется. Должностные лица органов государственного надзора в сфере оборота древесины, государственных учреждений наделены полномочиями по досмотру транспортных средств и при необходимости их задержания.

Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении юридических лиц, ИП и граждан в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В рамках указанного контроля проверяется соблюдение требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

В Лесной кодекс РФ внесена глава 12.1 «Лесная охрана», где определены полномочия должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, порядок ношения, хранения и применения специальных средств, в том числе огнестрельного оружия.

Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов.

Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований законодательства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вступил в силу в указанной части с 01.07.2021г.

Подробнее

18.10.2021

Утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 509-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части утверждения новых Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также – Правила).

Правилами устанавливаются требования к структуре и содержанию административных регламентов, порядок их согласования и утверждения, порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.

Также Правилами предусмотрено, что проекты административных регламентов разрабатываются в ФГИС «ФРГУ». Государственная регистрация административных регламентов осуществляется в срок до 15 рабочих дней с даты получения регламента.

Начало действия документа – с 1 декабря 2021 года.

Подробнее

18.10.2021

B целях осуществления рыболовства, за исключением любительского рыболовства, допускается предоставление лесного участка, примыкающего к береговой линии, отнесенных к рыболовному участку.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 112-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

Использование лесов для осуществления рыболовства, за исключением любительского рыболовства, осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

При использовании лесов для осуществления рыболовства допускается возведение на лесных участках некапитальных строений, сооружений, необходимых для осуществления рыболовства.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для целей рыболовства на территориях, примыкающих к береговой линии водного объекта или его части, отнесенных к рыболовному участку.

При этом нужно учитывать, что договор заключается в случаях, предусмотренных статьей 38.1 Лесного кодекса, на срок, не превышающий срока действия соответствующего решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора пользования рыболовным участком или договора пользования водными биологическими ресурсами.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся установление правил использования лесов для осуществления рыболовства.

Федеральный закон вступил в силу с 11.05.2021.

Подробнее

18.10.2021

Установлен срок, по истечении которого юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель исключается из реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений. 

Статья 98.1 Лесного кодекса РФ дополнена частью 9 следующего содержания: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, исключает из него информацию, указанную в части 3 настоящей статьи, по истечении двух лет с даты ее включения в реестр или по решению суда (федеральный закон от 09.03.2021 № 35-ФЗ «О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации» вступил в силу 09.03.2021).

Действие положения части 9 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодатель применил обратную силу к данным правоотношениям.

Информация, указанная в части 3 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации, содержащаяся в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений более двух лет на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежит исключению из указанного реестра.

Подробнее