Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

04.08.2022

Предусмотрены ли требования к хранению заготовленной древесины (местам её хранения)?

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» и ч. 1 ст. 50.4-1 Лесного кодекса РФ с 01.07.2021 до 01.01.2025 хранение древесины и продукции её переработки, после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней.

Указанные требования не распространяются на древесину, заготовленную гражданами для собственных нужд, на древесину, которая находится в собственности государственных или муниципальных учреждений и используется исключительно для нужд таких учреждений (часть 3 ст. 50.4-1 ЛК РФ).

Требования к размещению и характеристикам складов древесины, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2017.

Так, в соответствии с Требованиями склады древесины, за исключением случаев их расположения на землях лесного фонда, а также размещения в зданиях (помещениях), должны иметь ограждение (пункт 6), оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими идентификационный номер склада древесины и контактный телефон собственника древесины (уполномоченного им лица) и (или) лица, которому на законных основаниях принадлежит склад древесины (пункт 7), оснащены средствами фиксации транспортных средств (пункт 8).

Технические характеристики средств фиксации должны позволять фиксировать при каждом въезде на склад древесины и выезде с него вид транспортного средства (автомобильный, железнодорожный, водный), государственный регистрационный знак автомобильного транспорта или идентификационный номер транспортного средства для иных видов транспорта, а также дату и время въезда транспортного средства на склад древесины и выезда с него.

Подробнее

26.07.2022

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 11 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Ежегодно во всём мире, включая Россию, происходят сотни лесных пожаров, которые причиняют вред лесным насаждениям, фауне, наносят ущерб гражданам, уничтожая имущество, в том числе жилые дома, постройки.

Не секрет, более половины пожаров происходит в результате действий (бездействия) человека, несоблюдения установленных требований и правил.

С 01.01.2021 на территории Российской Федерации действуют Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614.

Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Так, общие требования пожарной безопасности в лесах предписывают:

– Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

а) использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;

б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

в) применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;

г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;

д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

– Запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

– Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

– Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

– Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:

а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

б) уведомлять при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления не менее чем за 10 дней до их начала, прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;

в) соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

г) в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

– Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий и других мероприятий о соблюдении требований настоящих Правил и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.

– Организации, осуществляющие авиационные работы по охране и защите лесов, обязаны обо всех обнаруженных нарушениях настоящих Правил немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и информировать органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Правилами установлены определенные требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов, в том числе при проведении рубок лесных насаждений, переработки лесных ресурсов, заготовке живицы, при выполнении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых.

За нарушение Правил предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, при этом совершение административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ и соответственно наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на должностных лиц – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц – от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей, на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).

При нарушении правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей, на должностных лиц – от ста тысяч до ста десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от одного миллиона до двух миллионов рублей (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ).

Необходимо помнить, что в случае нарушения требований пожарной безопасности, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо его смерть, наступает уголовная ответственность по ст. 219 Уголовного кодекса РФ, а при уничтожении или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный наступает ответственность по ч. 1 ст. 261 УК РФ, предусматривающих наказание, в том числе в виде лишения свободы.

Пожалуйста будьте бдительны и соблюдайте установленные правила и требования!

Подробнее

21.07.2022

Вопрос: Часто путешествую на личном транспорте и нередко наблюдаю как граждане выкидывают мусор из автомобиля, в том числе пакеты, пластиковые бутылки, окурки. Предусмотрена ли за такие действия какая-то ответственность?

Ответ: Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статьи 42, 58 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 и 3 ст. 11 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена ответственность, в том числе по ст. 8.2 КоАП РФ.

В частности, за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов предусмотрена административная ответственность по части 3.1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За повторное совершение правонарушения предусмотрена ответственность по части 3.2, а суммы штрафов увеличиваются в два раза. Кроме того, транспортное средство, являющееся орудием совершения административного правонарушения может быть конфисковано.

Ещё более суровое наказание предусмотрено при совершении правонарушения с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин (части 3.3 и 3.4 статьи 8.2 КоАП РФ).

Протоколы по данным правонарушениям вправе составлять, в том числе сотрудники полиции (в случае непосредственного обнаружения либо при обращении граждан и организаций).

Также лицо, допустившее загрязнение, обязано его устранить, т.е. прибрать за собой, привести территорию в надлежащее состояние, а при причинении вреда окружающей среде возместить его в полном объёме.

Подробнее

21.06.2022

Березниковская природоохранная прокуратура проведет горячую линию по вопросам соблюдения лесного законодательства.

23 июня на горячую линию жители могут сообщить о фактах незаконной деятельности на территории лесного фонда – незаконные рубки в лесах, размещение отходов на лесных участков, загрязнение земельных участков лесного фонда химическими веществами, а также иных нарушениях закона, связанных с лесопромышленным комплексом.

По каждому обращению будет проведена проверка, и в случае выявления нарушений законодательства будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься с 9 до 17 часов по телефонам: 8 (3424) 26-66-54, 8 (3424) 26-66-53.

Подробнее

10.06.2022

Березниковской природоохранной прокуратурой в пятницу 17 июня будет проводиться «горячая линия» по вопросу несоблюдения законодательства об охране и использовании водных объектов, во время которой граждане смогут сообщить о фактах незаконной деятельности в водоохранных зонах, о самовольном занятии водного объекта или о загрязнении рек, озёр, прудов и иных водных объектов.

По каждому обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений законодательства приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Звонки будут приниматься с 9 до 17 часов 17.06.2022 по телефонам 8 (3424) 26-66-54 , 8 (3424) 26-66-53.

Подробнее

27.01.2022

Увеличен круг лиц, которым может быть предоставлен в безвозмездное пользование объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности.

Федеральным законом от 21.12.2021 № 418-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в статью 52.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» внесены изменения (дополнена подпунктом 7.2) следующего содержания:

государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему деятельность Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Начало действия внесенных изменений с 01.01.2022.

Подробнее

27.01.2022

Ужесточены требования по обращению с радиоактивными отходами.

Федеральным законом от 21.12.2021 № 421-ФЗ «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 28 Федерального закона от 11 июля 2011 года № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено изменение (дополнено частью 3) следующего содержания:

Размещение твердых очень низкоактивных радиоактивных отходов, твердых низкоактивных радиоактивных отходов, образовавшихся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по переработке минерального сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов на созданных после дня вступления силу настоящего Федерального закона промышленных объектах, осуществляется в пунктах хранения радиоактивных отходов, образовавшихся при добыче и переработке урановых руд, на основании решения Правительства Российской Федерации.

Внесенные изменения вступают в силу с 01.01.2022.

Таким образом, на промышленных объектах, созданных после 01.01.2022 хранение радиоактивных отходов, образовавшихся при осуществлении деятельности, не связанной с использованием атомной энергии по переработке минерального сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов добыче и переработке урановых руд, осуществляется в пунктах хранения.

Подробнее

26.01.2022

Внесены изменения в ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.2021 № 420-ФЗ «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» часть 13 ст. 65 ВК РФ изложена в новой редакции:

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, являющихся средой обитания, местами воспроизводства, нереста, нагула, миграционными путями особо ценных водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи (вылова), сохранения таких видов водных биологических ресурсов и среды их обитания, устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона берега.

Законодатель убрал из текста указанной части сноску на водоёмы, имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение. При этом дополнив иными основаниями: являющихся средой обитания, местами воспроизводства, миграционными путями особо ценных водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи (вылова), сохранения таких видов водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Также в статье понятие уклона прилегающих земель заменен понятием уклон берега.

Таким образом, увеличив количество оснований для установления 200 метровой ширины прибрежной защитной полосы и устранив ссылку на водоёмы, имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение, количество водоемов с увеличенной шириной прибрежной защитной полосы возросло.

Подробнее

23.12.2021

Березниковским межрайонным природоохранным прокурором старшим советником юстиции Безруких В.С. 24.12.2021 с 15.00 до 17.00 будет проведена «горячая телефонная линия» по вопросам исполнения федерального законодательства и соблюдения прав граждан.

Звонки от граждан будут приниматься по служебному номеру телефона (3424) 26-66-53.

Подробнее

15.12.2021

Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Ответственность за указанное правонарушение установлено в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Квалифицирующими признаками указанного правонарушения является его совершение в крупном или особо крупном размере. Согласно примечанию к статье 19.28 КоАП РФ крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером — превышающие двадцать миллионов рублей.

При наличии квалифицирующего признака правонарушения на порядок увеличивается наказание. Так наложение административного штрафа на юридических лиц составит до тридцатикратного размера суммы денежных средств (ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ), либо до стократной суммы денежных средств (ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ).

В силу примечания 5 к статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Подробнее