Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

26.02.2015

Изменения в области обращения с отходами.

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ внесены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.

Так, введено определение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО). Это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Кроме того к ТКО отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Определены, такие понятия, как «норматив накопления ТКО», «объекты захоронения отходов», «объекты хранения отходов», «объекты обезвреживания отходов», «обработка отходов», «оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.«региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», «группы однородных отходов», «отходы от использования товаров».

Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Кроме того, закон дополнен положениями, регулирующими работу региональных операторов, которые вступают в силу с 01.01.2016.

Так, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ будет осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Кроме того, внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, в соответствии с которыми собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Подробнее

29.01.2015

Лицам, использующим леса для заготовки древесины, следует знать…

С 1 января 2015 года вступила в действие статья 50.1. Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой, древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса.

Порядок учета древесины установлен «Правилами учета древесины», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1525 (далее – Правила).

Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая заготовки древесины гражданами для собственных нужд.

Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в соответствии с установленным в Пермском крае порядком, осуществляется лесничествами подведомственными Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии края.

Согласно Правилам, учет древесины включает: определение объема древесины; определение видового (породного) и сортиментного состава древесины; фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.

При учете древесины в виде хлыстов определение сортиментного состава древесины не осуществляется.

Определение объема древесины, видового (породного) и сортиментного состава древесины, а также фиксация их результатов осуществляются после рубки лесных насаждений до вывоза древесины из леса.

Определение объема древесины осуществляется с применением требований, установленных в национальных и межгосударственных стандартах.

Результаты определения объема древесины фиксируются в кубических метрах с округлением чисел до 2 знаков после запятой — при учете партии древесины, до 3 знаков после запятой — при поштучном учете древесины.

Определение видового (породного) и сортиментного состава древесины производится в соответствии с порядком, установленным приказом Рослесхоза от 19.02.2008 № 37 (ред. от 29.12.2011) «Об установлении возрастов рубок».

Лицами, обязанными вести учет древесины, фиксация результатов определения объема древесины и ее видового (породного) и сортиментного состава осуществляется в произвольной форме.

С 1 июля 2015 года ч. 3 ст. 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится ответственность в виде штрафа для должностных лиц – до тридцати пяти тысяч рублей, а для юридических – до четырехсот тысяч рублей за нарушение порядка учета древесины.

Подробнее

28.11.2014

На территории Верхнекамья природоохранная прокуратура проведет «прямую линию».

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор в рамках Международного дня борьбы с коррупцией проведет «прямую телефонную линию» по вопросам противодействия коррупции в сфере экологии.

5 декабря с 14:00 до 16:00 граждане могут сообщить о фактах коррупции по телефону: 8(3424)2-666-53.

Письменные обращения можно направлять через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан», либо обратиться в природоохранную прокуратуру лично или через представителя (г. Березники, ул. Труда, 4).

Подробнее

06.11.2014

Каков порядок использования лесов для осуществления рекреационной деятельности?

В Пермском крае 115 лесных участков площадью 587 га предоставлены для осуществления рекреационной деятельности.

В соответствии со статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки пре-доставляются государственным учреждениям, муниципальным учрежде-ниям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 № 62 утверждены «Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности» (далее – Правила).

Согласно Правилам, для осуществления рекреационной деятель-ности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.

На данных лесных участках подлежат сохранению природные ланд-шафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка; создавать лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое); возводить согласно временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство; возводить физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения на соответствующих лесных участках, если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности.

Размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии — на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов.

Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, наравне с иными лесопользователями обязаны: составлять проект освоения лесов и осуществлять их использование в точном соответствии с проектом; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов; рекультивировать земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах; подавать ежегодно лесную декларацию; представлять отчеты об использовании лесов, их охране и защите; предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации; выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе – не создавать препятствия свободному пребыванию граждан в лесах.
 

Подробнее

05.11.2014

Раздельное накопление отходов.

Отходы являются главными загрязнителями окружающей среды и в то же время представляют собой богатейший, в какой-то степени неисчерпаемый, источник вторичных ресурсов, ибо все, что производит человек для удовлетворения своих потребностей, в конечном итоге переходит в категорию отходов.

В Российской Федерации захоронению подвергается 97 — 98% ТБО (в Москве — 80 — 85%), в то время как в ведущих странах ЕС — менее 20%.

Решением вопроса об уменьшении захоронения отходов, может стать се-лективный (раздельный) сбор отходов.

Основной проблемой при переработке вторсырья является не отсутствие технологий переработки (современные технологии позволяют переработать до 90% общего количества отходов), а отделение вторсырья от остального мусора (и разделение различных компонентов вторсырья). Существует множество технологий, позволяющих разделять отходы и вторсырье. Самая дорогая и сложная из них — извлечение вторсырья из уже сформировавшегося общего потока отходов на специальных предприятиях. Более простые технологии извлечения тех или иных компонентов из потока твердых бытовых отходов (ТБО) могут и должны применяться (например, обогащение ТБО с целью повышения его энергетической ценности и устранения нежелательных элементов перед мусоросжиганием). Более прогрессивные технологии извлечения вторсырья подразумевают ту или иную форму участия общественности — организацию центров по сбору вторсырья или его покупки у населения, мероприятия по раздельному сбору отходов на улицах с помощью специальных контейнеров или организацию системы раздельного сбора отходов на бытовом уровне.

Статья 3 Федерального закона № 89-ФЗ определяет основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, которыми являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов.

Приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации» разработан план по реализации мероприятий, предусмотренных комплектной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, частью 3 которого является развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов. Под мероприятиями направленными на достижение поставленных целей понимается строительство и развитие межмуниципальных объектов по обеспечению деятельности в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами с 2016 по 2020 года, ответственными исполнителями названы органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются на пять классов опасности:

I класс — чрезвычайно опасные отходы (экологическая система необратимо нарушена, период восстановления отсутствует);
II класс — высокоопасные отходы (сильное нарушение экологической сис-темы, период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия);
III класс — умеренно опасные отходы (экологическая система нарушена, период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника);
IV класс — малоопасные отходы (экологическая система нарушена, период самовосстановления не менее 3-х лет);
V класс — практически неопасные отходы (экологическая система практи-чески не нарушена).

Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.06.2014 № 284 внесен ряд изменений в порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный Приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 №721.

В частности установлено, что для отходов, не включенных в федераль-ный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов 1-5 классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде, при отсутствии такой возможности, данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде.

Исполнение действующего законодательства позволит не только значи-тельно уменьшить количество размещаемых отходов, но и получить положи-тельный результат от раздельного сбора и переработки отходов в виде вторсырья.
 

Подробнее

09.09.2014

Каковы новые правила перевозки древесины?

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 415-ФЗ с 01.07.2014 вступили в силу изменения в Лесной кодекс Российской Федерации о транспортировке древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со ст. 50.4. Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждена форма сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований, установленных Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденными настоящим Постановлением.

С 01 июля 2015 года вступает в силу закон, устанавливающий административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Здесь же следует заметить, что согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 8. 28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3, устанавливающей административную ответственность за приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Тем же законом в Уголовный кодекс РФ введена статья 191.1., устанавливающая уголовную ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном, особо крупном размере, и предусматривающая наказание за данные деяния до пяти лет лишения свободы.

Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает пятьдесят тысяч рублей, в особо крупном размере — сто пятьдесят тысяч рублей.

Подробнее

05.08.2014

Утвержден порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» (далее Порядок), вступивший в силу 15.07.2014 устанавливает порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

В соответствии с Порядком расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов, где к основанным расходам относятся расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, а также расходы на уплату страховых взносов в фонды Российской Федерации в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

К накладным расходам на проведение государственной экологической экспертизы отнесены расходы на компенсацию затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы к которым в частности отнесены расходы по найму жилого помещения, выплата суточных, проезд к месту реализации объекта экспертизы и обратно, и прочих накладных расходов. При этом прочие накладные расходы составляют 50 % к основным расходам.

Кроме того, согласно приказу Минприроды России от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» значительно увеличена сумма оплаты труда внештатных экспертов.

Так, величина оплаты труда одного внештатного эксперта государствен-ной экологической экспертизы за участие в проведении одной государственной экологической экспертизы по одному объекту устанавливается в размере:

а) за составление заключения по отдельным разделам материалов, пред-ставленных на государственную экологическую экспертизу:
федерального уровня — 17 000 рублей;
регионального уровня — 11 000 рублей;

б) за руководство экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и составление сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:
федерального уровня — 23 000 рублей;
регионального уровня — 16 000 рублей.

Подробнее

04.08.2014

Новое в законодательстве об охране окружающей среды.

21.07.2014 принят Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ФЗ «Об охране окружающей среды» уточнены основные понятия, применительно к настоящему закону, в том числе «нормативы допустимых выбросов», «нормативы допустимых сбросов», «временно разрешенные выбросы», а также введены новые определения, такие как «временно разрешенные сбросы», «наилучшая доступная технология», «комплексное экологическое разрешение», «технологические нормативы и показатели».

Законом выделено 4 категории объектов (предприятий), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду — объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория), объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (II категория), объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (III категория), и объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (IV категория).

Для объектов, относящихся к I категории, определен порядок получения комплексного экологического разрешения, для объектов II категории предусмотрен порядок представления декларации о воздействии на окружающую среду, установлено содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2015 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся (вступает в силу с 1 января 2019 года).

Законом определен порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности. Это обязывает юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в разрабатывать и утверждать программу повышения экологической эффективности, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. Изменения, касающиеся нормирования допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов вступают в силу с 01.01.2019 года.

Уточнен порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, круг лиц, обязанных вносить указанную плату, порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления платы. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года. В соответствии с изменениями, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (вступает в силу вступают в силу с 1 января 2016 года).

Установлены коэффициенты (от 0 до 100) с целью стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, вступают в силу с 01.01.2020 года.

Предусмотрен порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, снятия с государственного учета объектов, а также ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому надзору.

В соответствии с изменениями ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» статьей 16.1 будут установлены требования охраны атмосферного воздуха при эксплуатации установок очистки газа, что запрещает эксплуатацию соответствующего технологического оборудования в случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Также внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. С 1 января 2015 года вступает в силу статья 8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, а с 01 января 2019 года статья 8.47 КоАП РФ, осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения — повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
 

Подробнее

01.08.2014

Использование гражданами лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.

В силу ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Ограничение заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд может устанавливаться в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса РФ, согласно которой, использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 11 Лесного кодекса РФ, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах; безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

В силу ст. 53.5. Лесного кодекса РФ ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности вводятся органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса.

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11 Лесного кодекса РФ.

Допускается огораживать лишь лесные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам для ведения сельского хозяйства в порядке ст. 38 Лесного кодекса РФ.
Согласно ч. 4 ст.35 Лесного кодекса РФ, порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд урегулирован главой 3 Закона Пермского края «О реализации отдельных полномочий Пермского края в области лесных отношений».

В соответствии со ст. ст. 5 — 6 настоящего Закона к пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.

Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод, плодов, грибов или оптимального накопления полезных биологически активных веществ и устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области лесных отношений по представлению государственных краевых учреждений (лесхозов, лесничеств).

Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее чем за 5 лет до рубки.

Заготовка березового сока в насаждениях, где проводится уход за лесом, разрешается с деревьев, намеченных в рубку.

Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.

Сведения о сроках сбора дикорастущих плодов, ягод, грибов и других пищевых лесных ресурсов доводятся до населения уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области лесных отношений через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до их начала.

Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вред плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.

Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов.

Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.

При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим:
заготовка соцветий и надземных органов (травы) однолетних растений проводится на одной заросли один раз в два года;
заготовка надземных органов (травы) многолетних растений — один раз в четыре-шесть лет;
заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений — не чаще одного раза в пятнадцать-двадцать лет.

Согласно ч. 3 ст. 11 Лесного кодекса РФ, гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Кроме того, Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» также допускается ограничение пребывания граждан в лесах, заготовки ими пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на особо охраняемых территориях в соответствии с установленным режимом особо охраняемой природной территории.

Ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой предусмотрена ч. 3 ст. 8.26. Кодекса РФ об административных правонарушениях за заготовку пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовку и реализацию указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено.

Подробнее

27.03.2014

Требуется ли физическому лицу оформлять лицензию на добычу воды из водозаборной скважины и подлежит ли налогообложения забор воды?

Забор воды, осуществляемый юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, с помощью водозаборной скважины регулируется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 15.06.2010 № СЭД-30-01-03-185 утвержден «Порядок устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах для своих нужд».

В соответствии с п. 6 данного Приказа добыча пресных подземных вод из первого от поверхности водоносного горизонта на тех участках, где он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения, а используется или может быть использован только для удовлетворения собственных нужд в воде хозяйственно-питьевого и(или) технического назначения собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, самовольным пользованием недр не является и не требует оформления лицензии на пользование недрами. При этом, добыча подземных вод собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков осуществляется непосредственно для своих нужд (без реализации добытой воды или созданной на ее базе продукции и без использования подземных вод на производственные и технологические цели) с учетом требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В соответствии с п. 12 этого же Приказа добытые при соблюдении настоящего Порядка пресные подземные воды являются собственностью правообладателей земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков и налогообложению водным налогом не подлежат.

Таким образом, физическому лицу для обустройства колодца или бытовой скважины на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, на принадлежащем ему земельном участке, оформление лицензии на пользование недрами не требуется, добытые подземные воды налогообложению водным налогом не подлежат.

Подробнее