Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

25.01.2018

О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

29 декабря 2017 года опубликован Федеральный закон № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным федеральным законом урегулированы вопросы разработки и принятия Правил благоустройства территории соответствующих муниципальных образований.

В частности установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать следующие вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; организации стоков ливневых вод; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

При этом этим же федеральным законом предусматривается возможность расширения вопросов, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации.

Данный федеральный закон вступил в силу с момента его официального опубликования, то есть с 29.12.2017.

Подробнее

24.01.2018

Внесены изменения в законодательство об отходах производства и потребления. 

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ (далее – Закон) внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и иные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления.

Так, Законом уточнены отдельные понятия в области обращения с отходами и определены полномочия органов местного самоуправления в части создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Законодателем определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ и может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Кроме того, Законом уточнены требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами, порядок расчета и уплаты экологического сбора, полномочия регионального оператора по обращению с ТКО, и правила установления тарифов в области обращения с ТКО.

Закон вступил в силу 31.12.2017 (за исключением отдельных положений).

Подробнее

23.01.2018

С 09 января 2018 года вступили в законную силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации. 

9 января 2018 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков».

Вступившими в силу поправками Лесной кодекс РФ предусматривается изменение порядка проведения конкурса на право заключить договор аренды лесного участка.

В частности введены положения, которыми победителю конкурса или единственному участнику, с которыми заключен договор аренды лесного участка, в соответствии с частью 10 статьи 80.2 настоящего Кодекса, запрещается уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из указанного договора, а также сдавать предоставленный лесной участок в субаренду.

Также новеллами является включение лиц, уклонившихся от заключения договора аренды лесного участка либо заключения  договора купли-продажи  лесных насаждений в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений. Информация о таких лицах будет направляться в уполномоченный федеральный орган по истечении трех рабочих дней с даты истечения установленного для подписания договора  срока.

  Как предусмотрено поправками в Лесной кодекс РФ включение сведений о лице, уклонившемся от заключения соответствующего договора, в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Подробнее

27.12.2017

Ответственность за выезд автомототранспортных средств на лед водных объектов вне установленных мест.

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура полагает не лишним напомнить для любителей подледной рыбалки, что выезд на лед водных объектов автомототранспортных средств вне установленных мест (ледовых переправ) категорически запрещен.

Выезд на лед водоемов автомототранспортных средств вне ледовых переправ создает угрозу жизни и здоровью людей, а также нарушает запреты и ограничения, установленные в целях охраны водных объектов от загрязнения.

Нарушение запрета  влечет ответственность за административное правонарушение по ч. 1 ст. 8.42. Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот до четырехсот тысяч рублей.

Подробнее

22.12.2017

Внесены изменения в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оружии».

Лицам, занимающимся любительской охотой, а так же гражданам, владеющим оружием по другим основаниям, следует знать, что Федеральным законом от 01.07.2017 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» уточнены отдельные положения данного Федерального закона, которые вступают в силу с 01 октября 2017.

Так, срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет, по прежнему, шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Однако уточнено, что лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Кроме того, изменен срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия. Ранее срок контрольного отстрела был установлен один раз в пять лет, с 1 октября 2017 года – один раз в пятнадцать лет.

Кроме этого, из Закона исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

Также, установлено, что при совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.

Подробнее

15.12.2017

Утвержден Порядок осуществления регионального надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 20.09.2017 № 790-п утвержден Порядок, регламентирующий организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Пермского края (далее – Порядок).

Под региональным государственным надзором в области обращения с отходами понимается деятельность исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края, направленная на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области обращения с отходами.

В соответствии с Порядком региональный государственный надзор в области обращения с отходами на территории края осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.

Региональный надзор в указанной сфере осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и т.д.

Начало действия документа — 06.10.2017.

 

Подробнее

15.12.2017

Уточнен порядок проведения торгов на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280 установлено, что указанные торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона является региональный оператор. Предусматривается, что при проведении аукциона на его организатора не распространяются положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения.

Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.

Постановлением определяются:

— правила формирования лотов;

— перечень случаев, в которых проведение региональным оператором аукциона является обязательным;

— порядок формирования комиссии по проведению аукциона;

— требования к содержанию аукционной документации;

— перечень условий проведения торгов, подлежащие обязательному согласованию с субъектом РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Подробнее

14.12.2017

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда окружающей среде.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, Пленум Верховного Суда РФ принял постановление от 30.11.2017 № 49, в соответствии с которым в том числе определены основания привлечения виновных лиц к имущественной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, а также разъяснены вопросы определения размера вреда окружающей среде.

Кроме того, затронуты вопросы оснований для вынесения судами решения об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Так, в случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения), суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований. Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).

 

Подробнее

13.12.2017

Минприроды России определило критерии выделения объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.

Объектами накопленного вреда окружающей среде признаются территории и акватории, на которых выявлен вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, а также объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Учет таких объектов осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ведение государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде включает в себя в том числе категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде.

Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде проводится посредством сопоставления их влияния на состояние экологической безопасности в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.

По результатам категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде выделяются приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.

В этой связи Приказом Минприроды России от 04.08.2017 № 435 утверждены определённые критерии и сроки категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.

Приказом определены следующие критерии:

1) объем компонента природной среды, содержание загрязняющих веществ в котором превышает установленное значение норматива качества окружающей среды (млн. куб. м);

2) масса отходов производства и потребления (млн. тонн всего);

3) площадь территории (акватории), подверженной негативному воздействию (га);

4) кратность превышения ПДК;

5) наличие на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является РФ;

6) количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);

7) количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);

8) общее влияние объекта накопленного вреда окружающей среде на состояние экологической безопасности.

Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется Минприроды России в течение 30 рабочих дней со дня включения указанных объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Начало действия документа – 10.12.2017 г.

Подробнее

12.12.2017

Утверждены критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального экологического надзора.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 (далее – Постановление) утверждены критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и разъяснены особенности осуществления указанного надзора.

Согласно постановлению такие объекты делятся на пять категорий и в зависимости от степени риска органом регионального государственного экологического надзора определяется периодичность проведения в отношении них плановых проверок:

— для категории высокого риска — один раз в 2 года;

— для категории значительного риска — один раз в 3 года;

— для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;

— для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет;

— для категории низкого риска — не проводятся.

Категории риска в данном случае определяются исходя из критерий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Также постановлением предусмотрено, что категория риска объекта регионального надзора может быть повышена или понижена при актуализации учетных сведений о негативном воздействии на окружающую среду в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Постановление начинает действовать с 05.12.2017 г.

Подробнее