Природоохранная прокуратура

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ежедневном режиме осуществляется прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц по вопросам соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. 

 

Прием граждан производиться с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, по пятницам с 09:00 до 16:45 по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Руководством природоохранной прокуратуры осуществляется прием граждан, согласно утвержденному графику.

Природоохранный прокурор — Безруких Валерий Степанович по средам с 09.00 до 18.00 часов.

Заместитель природоохранного прокурора — Дейнес Вячеслав Викторович по понедельникам с 09.00 до 18.00 часов.

Кроме того, письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Также, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

27.06.2018

Утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов в Пермском крае.

Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края.

Порядок устанавливает требования к организации и порядку накопления твердых коммунальных отходов на территории края и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории края.

Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления.

Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора.

При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.

Подробнее

26.06.2018

Конституционным Судом Российской Федерации проведена проверка конституционности отдельных норм законодательства об охоте. 

Конституционным судом РФ на основании обращения некоммерческой организации проверена конституционность части 3 статьи 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

В своем постановлении от 30.03.2018 № 14-П Конституционный Суд РФ признал данную норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях.

Применение указанной нормы позволяет произвольно возлагать данную обязанность на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства, что влечет за собой значительные издержки в правоприменении.

В связи с чем, на законодателя возложена обязанность устранить такую неопределенность.

До внесения изменений в законодательство лекарственные средства ветеринарного назначения должны приобретать органы государственной власти за счет бюджетных средств.

Подробнее

25.06.2018

С 01.01.2019 вводится обязанность по оформлению комплексного экологического разрешения.

С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 219-ФЗ), согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

К объектам первой категории опасности относятся предприятия горнодобывающей, металлургической, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, специализированные организации по утилизации и размещению отходов, а также сельскохозяйственные комплексы.

Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

На территории Пермского края органом, уполномоченным выдавать комплексные экологические разрешения, является Управление Росприроднадзора по Пермскому краю.

Порядок выдачи таких разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом № 219-ФЗ также вводится ст. 8.47 КоАП РФ, согласно которой осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Подробнее

22.06.2018

Уточнен механизм передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений.

Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в лесное законодательство внесены изменения в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений, в том числе уточняющие их объем.

Так, закрепляется полномочие руководителя федерального органа исполнительной власти давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.

Также, законом исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Подробнее

21.06.2018

Принят закон, разрешающий собирать и заготавливать валежник. 

Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» в Лесной кодекс РФ внесены изменения, согласно которым валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются статьями 32 и 33 настоящего кодекса.

Согласно внесенным изменениям допускается заготовка и сбор остатков стволов деревьев, сучьев и других являющихся валежником лесных ресурсов как при осуществлении предпринимательской деятельности, так и для собственных нужд граждан.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Подробнее

20.06.2018

Утверждены новые типовые договоры аренды лесных участков.

14.05.2018 вступил в силу Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» которым утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, рекреации и др.

Например, типовым договором аренды лесного участка для заготовки древесины предусмотрено 6 месяцев на разработку проекта освоения лесов и его подачу его на государственную экспертизу. За нарушение установленного срока, или использование лесного участка без проекта освоения лесов установлена ответственность в виде начисления неустойки 50 тыс. рублей (для индивидуального предпринимателя) или 150 тыс. рублей (для юридического лица) за каждый полный календарный месяц просрочки.

За нарушение сроков внесения арендной платы вводится неустойка в 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

Также в приложениях к договорам приведены иные образцы необходимых документов.

Подробнее

11.05.2018

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура с 21 мая по 15 июня 2018 года проведёт «горячую линию» по вопросу незаконного лова рыбы.

В связи с нерестовым запретом на лов рыбы в водоёмах Пермского края Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура организует проведение «горячей линии», в ходе которой жители городов Березники и Соликамск, а также Чердынского, Усольского, Красновишерского, Соликамского и Александровского муниципальных районов могут сообщить о фактах незаконного лова рыбы.

Напоминаем, что согласно Правилам рыболовства, запрещена всякая рыбалка кроме одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук у одного гражданина с 1 мая по 10 июня – в Воткинском водохранилище; с 5 мая по 15 июня – в Камском водохранилище; с 15 апреля по 15 июня – в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения в пределах административных границ Пермского края.

За нарушение данных запретов Законом установлена строгая уголовная и административная ответственность.

Звонки будут приниматься ежедневно с 9 часов до 18 часов по телефонам 8 (3424) 26-66-52, 8 (3424) 26-66-53.

Подробнее

26.04.2018

Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (ред. от 27.07.2017) установлены ограничения сроков (периодов) добычи (вылова) водных биоресурсов: всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина с 1 мая по 10 июня — в Воткинском водохранилище; с 5 мая по 15 июня — в Камском водохранилище; с 15 апреля по 15 июня — в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения в пределах административных границ Пермского края.

Не лишним будет также напомнить, что запрещена всякая рыбалка в любое время в нижних бьефах Камской и Воткинской ГЭС на расстоянии менее 2 км от плотин.

Кроме того, в полной мере запрещена рыбалка в любые сроки: с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением не подлежащих государственной регистрации); с применением колющих орудий добычи (вылова), пневматического оружия, огнестрельного оружия, электрического тока, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ); способами багрения, глушения, гона, в том числе при помощи бряцал и ботания; на внутренних водных путях (судоходных фарватерах), используемых для судоходства, на зимовальных ямах; в пределах охраняемых зон отчуждения гидротехнических сооружений и мостов; у рыбоводных организаций, их цехов и садков для выращивания и выдерживания рыбы — на расстоянии менее 0,5 км; в периоды выпуска молоди рыб рыбоводными организациями.

Запрещена добыча в любые сроки, любыми орудиями: кумжа (форель) (пресноводная жилая форма), осетр русский, таймень; стерлядь, быстрянка, обыкновенный подкаменщик, белоперый пескарь — во всех водоемах, хариус — в реках в окрестностях Перми, сазан — в Камском водохранилище.

За нарушение данных запретов и ограничений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов установлена административная и уголовная ответственность.

Подробнее

25.04.2018

Минприроды России утвердило требования к программам производственного экологического контроля.

Согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, обязаны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля, осуществлять производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 утверждены Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – Приказ).

Приказ включает в себя требования к разделам программы производственного экологического контроля и сведения, которые должны быть в них отражены.

Кроме того, Приказом предусмотрено, что природопользователи ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, обязаны представлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в органы государственной власти, осуществляющие экологический надзор.

Отмечается, что отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Начало действия документа – 15.04.2018.

Подробнее

24.04.2018

Правила установления санитарно-защитных зон.

С 15 марта 2018 года  вступили в силу Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Данные Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в отношении объектов I и II класса опасности) и ее территориальные органы (в отношении объектов III — V класса опасности).

В границах санитарно-защитной зоны не допускается использование земельных участков в целях: размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства и т.п.
При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее, чем за 30 дней до дня направления, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны.

К заявлению об установлении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении указанного проекта.

Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, копия которого направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Санитарно-защитная зона считается установленной со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Аналогичный порядок с рядом особенностей предусмотрен при изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны представить в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящих Правил.

Подробнее