09.09.2014

Каковы новые правила перевозки древесины?

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 415-ФЗ с 01.07.2014 вступили в силу изменения в Лесной кодекс Российской Федерации о транспортировке древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со ст. 50.4. Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждена форма сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований, установленных Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденными настоящим Постановлением.

С 01 июля 2015 года вступает в силу закон, устанавливающий административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Здесь же следует заметить, что согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 8. 28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3, устанавливающей административную ответственность за приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Тем же законом в Уголовный кодекс РФ введена статья 191.1., устанавливающая уголовную ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном, особо крупном размере, и предусматривающая наказание за данные деяния до пяти лет лишения свободы.

Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает пятьдесят тысяч рублей, в особо крупном размере — сто пятьдесят тысяч рублей.