Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 13 по 19 ноября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 19 ноября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 19 ноября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.7 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. По грунтовым и стенным реперам в районе ул. Мира за период с 6 августа по 12 ноября 2009 г. оседания не выявлены. По стенным реперам на домах в районе ул. Свердлова за этот же период оседания составили 0-5 мм/месяц, что соответствует значениям скоростей оседаний до затопления Первого рудника.
10-11 ноября Горным институтом УрО РАН в рамках «Программы газо-геохимического мониторинга на БКПРУ-1» выполнен очередной цикл газо-геохимических исследований на участках предполагаемого образования газо-воздушных скоплений в выработанном пространстве карналлитовых и сильвинитовых пластов. Признаков поступления в приповерхностную часть разреза газов из продуктивных пластов и затопленных выработок не зафиксировано. Опробование приземных слоев воздуха показало отсутствие поступления опасных газов в атмосферу.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели уровень сейсмической активности был крайне низким. В районе провала и панелей переходного периода (карналлитовая зона) не зафиксировано событий, связанных с процессами в массиве горных пород.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 19 ноября до 8 часов утра 20 ноября в районах провала и карналлитовой зоны не зарегистрировано ни одного сейсмического события».
За период с 13 по 19 ноября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований были отправлены 4 состава с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 6 по 12 ноября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 12 ноября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 12 ноября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.7 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе ул. Свердлова скорости оседаний с 3 августа по 10 ноября 2009 г. составили 0-4 мм/месяц, годовые оседания составили 0-50 мм/год, что соответствует значениям скоростей оседаний до затопления рудника БКРУ-1. В районе улиц Пятилетки и Ломоносова скорости оседаний за этот же период составили 0-3 мм/месяц. По дороге в пос. Чкалово скорости оседаний остались на прежнем уровне — 1 мм/месяц. В районе железнодорожных путей на БМЗ с 17 сентября по 5 ноября скорости оседаний по грунтовым реперам составили 0-4 мм/месяц. По стенным реперам в зданиях БМЗ за этот же период оседания не выявлены.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не зафиксировано ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) события, связанные с процессами в массиве горных пород, также отсутствуют.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 12 ноября до 8 часов утра 13 ноября в районах провала и карналлитовой зоны не зарегистрировано ни одного сейсмического события».
За период с 6 по 13 ноября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований были отправлены 2 состава с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 30 октября по 5 ноября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 5 ноября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 5 ноября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.7 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе шламохранилища за период с 7 октября по 2 ноября 2009 г. оседания не выявлены. С западной стороны защитной дамбы за тот же период оседания составили 2-4 мм/мес., с южной стороны оседания не выявлены. За период с июня по октябрь 2009 г. оседания вокруг солеотвала, рассолосборника, шламохранилища с восточной и западной сторон составили 2-6 мм, с северной стороны оседания не выявлены. В районе мелькомбината за период с 7 октября по 2 ноября оседания не выявлены.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) события, связанные с процессами в массиве горных пород, также отсутствуют.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 5 ноября до 8 часов утра 6 ноября в районе провала и в районе карналлитовой зоны не было зарегистрировано ни одного сейсмического события».
За период с 30 октября по 5 ноября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований был отправлен 1 состав с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период со 23 по 29 октября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 29 октября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 29 октября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.66 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе дороги в пос. Легино оседания за период с 17 июня по 28 октября 2009 г. не выявлены. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) скорости оседания с июля по октябрь составили от 1 до 3 мм/месяц. По проспекту Ленина (район дома №8) скорости оседания земной поверхности составили за этот же период 4-6 мм/мес.
В рамках проекта, который реализуется Клаустальским техническим университетом (Германия) совместно с Горным институтом УрО РАН, проведен анализ оседаний для участков «Железная дорога в районе БСШУ», «ул. Ленина», «район ул. Свердлова — ул. Ломоносова — угол Советского проспекта» и «район п. Н.Зырянка» по результатам наблюдений со спутников TerraSAR-X и ENVISAT. Полученные данные по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.<
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала уровень сейсмической активности был низким. Одно из зарегистрированных сейсмических событий с низкой энергией было определено как вызванное процессами обрушения в рыхлых породах верхней части разреза. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) события, связанные с процессами в массиве горных пород, отсутствуют.
За период с 23 по 29 октября включительно заявок на отправку составов с опасными грузами не поступало.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период со 16 по 22 октября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 22 октября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 22 октября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.65 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. По проспекту Ленина скорости оседаний по всей площади совместной отработки пластов Красный-2 и АБ с начала года стабильные и находятся в пределах 2-7 мм/месяц. В районе ул. Березниковской за период с июля по октябрь 2009 года оседания не выявлены.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала зарегистрировано 3 сейсмических события. Все они определены как техногенные, т.е. связанные с деятельностью человека. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) события, связанные с процессами в массиве горных пород, также отсутствуют.
За период с 16 по 22 октября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований был отправлен 1 состав с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период со 9 по 15 октября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 15 октября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 15 октября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.61 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе городских очистных сооружений за период с 14 сентября по 7 октября 2009 г. скорости оседания составили 0-3мм/месяц. В районе пионерских лагерей с июня по октябрь максимальные скорости оседаний прежние — 50-80 мм/год. В восточной части поселка Зырянка за этот же период скорости оседаний составили 70-86 мм/год. В поселке Нартовка скорости оседаний за период с 29 октября 2008 г. по 5 октября 2009 г. составили 45-55 мм/год.
6-8 октября в рамках «Программы газо-геохимического мониторинга на БКПРУ-1» Горным институтом УрО РАН выполнен очередной цикл газо-геохимических исследований на участках предполагаемого образования газо-воздушных скоплений в выработанном пространстве карналлитовых и сильвинитовых пластов. Кроме того, в районе пос. Зырянка совместно с представителями администрации города и контролирующих органов проведено опробование воздуха подвальных помещений. Признаков поступления в приповерхностную часть разреза газов из продуктивных пластов и затопленных выработок не зафиксировано. Опробование приземных слоев воздуха и воздуха подвальных помещений показало отсутствие поступления опасных газов в атмосферу.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала зарегистрировано 2 сейсмических события. По результатам обработки одно из них было вызвано процессами обрушения в рыхлых породах верхней части разреза. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) события, связанные с процессами в массиве горных пород, отсутствуют.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 15 октября до 8 часов утра 16 октября в районах провала и карналлитовой зоны не было зарегистрировано ни одного одно сейсмического события».
За период с 9 по 15 октября включительно заявок на отправку составов с опасными грузами не поступало.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период со 2 по 8 октября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 8 октября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились и составляют: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 8 октября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.57 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе шламохранилища за период с 14 сентября по 7 октября 2009 г. скорость оседания составила 0-2 мм/месяц, в районе северной стороны защитной дамбы провала — 5-7 мм/месяц. С западной стороны защитной дамбы за этот же период скорость оседания составила 3-7 мм/месяц, с южной стороны оседания не выявлены. За период с июня по октябрь 2009 г. скорости оседаний уменьшились по всей железной дороге и находятся в пределах 0-40 мм/год. Под железнодорожной станцией оседания не выявлены, кроме участка в районе горочного поста №5 и в 250 метрах от него в сторону вокзала, где скорости оседания составили 30-95 мм/год. Этот участок пути наблюдается ежемесячно, скорости оседаний за последние периоды наблюдений стабильные — 1-8 мм/месяц.
Получены очередные результаты наблюдений со спутника TerraSAR-X. Данные по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В сентябре 2009 г. выполнен очередной цикл сейсморазведочных и электроразведочных работ в рамках «Проекта мониторинга участка действующего обхода железнодорожного пути в районе провала на земной поверхности на шахтном поле рудника БКПРУ-1». По результатам электроразведочных измерений по сравнению с предыдущим этапом значимых отклонений не отмечается.
В течение прошедшей недели в районе провала уровень сейсмической активности был крайне низким, зарегистрировано два сейсмических события, определенных как техногенные, т.е. связанные с деятельностью человека. Ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах, за отчетную неделю выявлено не было. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) отсутствуют события, связанные с процессами в массиве горных пород.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 8 октября до 8 часов утра 9 октября в районе карналлитовой зоны зарегистрировано одно сейсмическое событие. В районе провала за прошедшие сутки не зарегистрировано ни одного сейсмособытия».
За период со 2 по 8 октября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований было отправлено 3 состава с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 25 сентября по 1 октября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 1 октября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились и составляют: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 1 октября уровень воды в воронке провала, огражденной защитной дамбой, составил +109.56 м.
Инструментальными наблюдениями за оседаниями земной поверхности, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе деревень Быгель и Суханово с 4 мая по 24 сентября 2009 г. скорости оседаний остались на уровне предыдущего периода (сентябрь 2008 г. — май 2009 г.): от 49 мм/год (максимальные) до 28 мм/год.
В рамках проекта, который реализуется Клаустальским техническим университетом (Германия) совместно с Горным институтом УрО РАН, продолжаются работы по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии. Полученные данные хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала уровень сейсмической активности оставался низким. Зарегистрировано 3 сейсмических события, вызванных процессами обрушения рыхлых пород в верхней части разреза. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) не зафиксировано сейсмособытий, связанных с процессами разрушения в массиве горных пород.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 1октября до 8 часов утра 2 октября в районах провала и карналлитовой зоны не было зарегистрировано ни одного сейсмического события».
За период с 25 сентября по 1 октября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований было отправлено 3 состава с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 17 по 24 сентября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 24 сентября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились и составляют: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. Уровень воды в воронке провала, огражденной защитной дамбой, продолжает незначительно снижаться. На 24 сентября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.57 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе дороги в поселок Чкалово с 14 июля по 16 сентября 2009 года скорости оседаний составили 3-4 мм/месяц. На промплощадке БМЗ скорости оседаний составили за этот же период 2-6 мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала зарегистрировано лишь одно сейсмическое событие, определенное как техногенное. Ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах, за отчетную неделю не выявлено. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) событий, связанных с процессами в массиве горных пород, не зафиксировано.
За период с 18 по 24 сентября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований было отправлено 4 состава с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 11 по 16 сентября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 16 сентября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились и составляют: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. Уровень воды в воронке провала, огражденной защитной дамбой, к концу июля 2009 года достигал максимальной абсолютной отметки +109.85м. С 10 августа наблюдается незначительное снижение уровня. На 16 сентября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составляет +109.61 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе шламохранилища за период с 17 августа по 14 сентября скорость оседания составила 3-4 мм/месяц, в районе провала 5-9 мм/месяц. Скорость оседания отсечной дамбы канала с 9 июня по 15 сентября составила 1 мм/мес. На территории БШСУ (здания АБК, гаража, спортзала) скорости оседаний с 31 июля по 14 сентября составили 6-9 мм/месяц, на зданиях складов, РМЦ и бытовок РСМУ-3 — 0 мм/мес.
В рамках проекта, который реализуется Клаустальским техническим университетом (Германия) совместно с Горным институтом УрО РАН, продолжается площадной мониторинг оседаний земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии. Полученные данные за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.
7-8 сентября Горным Институтом УрО РАН в рамках «Программы газогеохимического мониторинга на БКПРУ-1» выполнен очередной цикл газогеохимических исследований на участках предполагаемого образования газовоздушных скоплений в выработанном пространстве карналлитовых и сильвинитовых пластов. Признаков поступления в приповерхностную часть разреза газов из продуктивных пластов и затопленных выработок не зафиксировано. Опробование приземных слоев воздуха показало отсутствие поступления опасных газов в атмосферу.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала уровень сейсмической активности был крайне низким. За отчетную неделю не выявлено ни одного события, связанного с процессами разрушения в горных породах. В районе отработки панелей переходного периода (карналлитовая зона) события, связанные с процессами в массиве горных пород, также не зафиксированы.
За период с 11 по 17 сентября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований были отправлены 3 состава с опасными грузами.