Пресс-конференция «Управление Росреестра приглашает за услугами в Интернет».
Краевое Управление Росреестра приглашает за ключами доступа к информационному ресурсу.
4 июня 2013 года в Управлении Росреестра рассказали об электронных услугах:
Пьянкова Лариса Владимировна — заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю, государственный регистратор прав.
Шаврина Ирина Михайловна — начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости,
Красникова Екатерина Леонидовна — начальник отдела землеустройства и мониторинга земель.
Как отметила Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления, «основная задача, которая в настоящее время стоит перед Управлением по Пермскому краю — повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Переход на предоставление услуг в электронном виде является одним из приоритетных способов решения этой задачи. Наша задача предоставить возможность клиентам, используя новинки технического прогресса, экономно расходовать свое время и получать необходимые услуги, не выходя из дома, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету».
В электронном виде услуги Росреестра возможно получить через портал ведомства по адресу www.rosreestr.ru. Он обеспечивает связь заявителя с автоматизированными информационными системами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью Интернет-портала Росреестра может получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме он-лайн, запросить сведения из ГКН или из ЕГРП, получить доступ к информационному ресурсу, проверить состояние запроса, направить заявление о постановке на кадастровый учет, получить информацию на публичной кадастровой карте, предварительно записаться на прием документов в любой пункт приема документов на государственную регистрацию прав в Пермском крае.
Во время пресс-конференции два участника смогли получить ключ доступа к Информационному ресурсу Росреестра.
На сегодняшний день одна из самых востребованных услуг — получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В электронном формате ее получение стало возможным с апреля 2011 года после запуска в промышленную эксплуатацию сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРП». За 9 месяцев 2011 года в Управление поступило 4 175 электронных запросов, в 2012 году — количество электронных запросов достигло 18 800, а за пять месяцев текущего года в Управление уже поступило 16 930 электронных запросов.
Для получения выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, необходимо выполнить ряд несложных действий, заявителю — физическому лицу — даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме на портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена в электронной форме и подписана ЭЦП государственного регистратора Управления. Если же заявитель обратился с запросом о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа в электронной форме, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через Интернет или терминалы.
Начинает набирать популярность среди пользователей новый сервис Росреестра «Запрос к информационному ресурсу». Он был запущен в промышленную эксплуатацию в ноябре прошлого года и открывает доступ к получению электронного формата сведений из госреестра. Данный сервис интересен для тех, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права либо об объектах недвижимости. Удобен он и тем, что заявитель, оформив специальный ключ доступа к информации, самостоятельно в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений по заявленному количеству объектов в режиме on-line. Для этого ему необходимо по запросу получить в любом территориальном отделе Управления Росреестра или непосредственно на портале Росреестра ключ доступа к Федеральному информационному ресурсу, который представляет собой определенный набор знаков. Сервис «Запрос к информационному ресурсу» выгоден и в материальном плане. Размер платы (исключая те органы и организации, которые в соответствии с действующим законодательством от нее освобождены) зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру, для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 рублей, тысяче объектов — 1 000 рублей и т.д. В то время как плата за получение одной выписки обычным способом на бумажном носителе составляет 200 рублей. Полагаем, что данный сервис должен быть востребован активными участниками рынка недвижимости, управляющими компаниями, председателями ТСЖ (когда необходимо узнать собственника квартиры), кадастровыми инженерами и т.д. На сегодняшний день после внедрения данного сервиса Управлением оформлено 228 ключей доступа. В числе получивших ключи — органы местного самоуправления, предприятия, банки, риэлтерские компании, физические лица. Но в масштабах нашего края это очень маленькая цифра.
Внедрение в электронном виде все большего числа услуг не означает, что опустеют территориальные отделы Управления. По-прежнему большинство заявителей получают госуслуги по госрегистрации и кадастровому учету объектов недвижимости при личном обращении за ними. Поэтому и работа по оснащению самих офисов, установка терминалов «Электронной очереди» и вэб-камер с трансляцией в Интернете, организация обслуживания, предоставление консультаций — все это остается в поле зрения Службы. Однако нельзя не признать, что «живая очередь» будет короче и продвигаться быстрее за счет тех заявителей, которые из нее перейдут в разряд пользователей электронных услуг.
В целях информирования заявителей об электронных услугах Управлением проводятся обучающие семинары, совещания. Кстати, очередной открытый семинар для всех желающих обучиться электронным услугам Росреестра состоится 21 июня 2013 года в 11.00 часов по адресу Управления: г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корпус 2, конференц-зал (оф. 312), запись по телефону: 218-35-83. На нашем сайте (www.to59.rosreestr.ru) есть электронные презентации, которые пошагово рассказывают о порядке получения той или иной электронной услуги.
Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ, причем как для их потребителей, так и для регистрирующего органа. Это экономия времени из-за отсутствия необходимости обращения в офисы Росреестра, сокращение сроков получения информации, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом, меньший размер платы, высвобождение определенного числа специалистов Управления для организации более качественной работы с документами, ну и, наконец, сведение до минимума личных контактов заявителей с сотрудниками исключает коррупцию.