Закон на стороне заявителей Управления Росреестра.
Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает заявителям о возможности досудебного обжалования решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
В соответствии с законодательством заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
— нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
— нарушения срока предоставления государственной услуги;
— истребования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— истребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказа структурного подразделения Управления, предоставившего государственную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Управлением проведен ряд мероприятий для организации эффективной и удобной для заявителей системы «обратной связи», среди которых назначение специалистов, ответственных за предварительный просмотр и визирование жалоб, прием жалоб, обеспечение информирования в залах приема заявителей о порядке досудебного обжалования, обеспечение оснащения мест для оформления обращений и консультирования заявителей.
Также Управлением ведется постоянный статистический учет рассмотрения жалоб: по состоянию на 23 октября 2013 года всего поступило 5 обращений, из них 3 в письменном виде почтовым отправлением, 2 — в электронном виде. В электронном виде 1 обращение поступило на официальный сайт Росреестра и 1 — на сайт Управления.
Основаниями для данных обращений граждан стали:
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По итогам рассмотрения обращений вынесены следующие решения:
— тематика одной жалобы не относилась к компетенции Управления и была перенаправлена по подведомственности в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю;
— по двум принято положительное решение, т.е. просьба заявителя удовлетворена;
— по двум отказано в удовлетворении, ввиду отсутствия законных оснований для принятия мер реагирования со стороны Управления.