25.02.2020
Куда обращаться жителям по поводу уборки снега с крыш?
Ответственность перед собственниками помещений за надлежащее содержание общего имущества несут организации, обслуживающие многоквартирные дома (управляющие компании, ТСЖ и другие). При непосредственном управлении многоквартирным домом – лица, оказывающие услуги и выполняющие работы.
Если управляющая компания не выполняет своих обязательств, собственники могут обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, в том числе через интернет-приемную (https://reception.permkrai.ru/) или систему «ГИС ЖКХ» (https://dom.gosuslugi.ru/). Также собственники могут позвонить в отдел контроля управления городского хозяйства 26 22 37.
Как часто должна производиться уборка снега с крыш?
В соответствии с правилами, установленными постановлением Госстроя России, крыши с наружным водоотводом необходимо очищать ото льда и снега периодически: не допускается скопление слоя снега более 30 см, при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине.
Чистить пологоскатные железобетонные крыши с внутренним водостоком необходимо только в случае протечек на отдельных участках.
Что делать, если срок договора с прежней управляющей компанией истек, а новой еще нет?
В случае если у жильцов многоквартирного дома истек срок договора с управляющей компанией, а с новой управляющей компанией договор еще не вступил в силу, очистку крыш обязана производить прежняя организация.
Куда обращаться, если нет управляющей компании?
Если управляющей компании нет давно, а заключение договора с какой-либо управляющей компанией не предвидится, то собственники обязаны нанимать подрядчика для очистки крыши за свой счет. Жильцы домов, находящихся без управления, не оплачивают содержание и ремонт общедомового имущества, следовательно, проводить работы они должны за свой счет, то есть самостоятельно.
Кто должен чистить крыши балконов и карнизы?
Крыши балконов и карнизы не являются общим имуществом, а относятся к собственности жильцов. Поэтому чистить их должны сами собственники.
Затопило полквартиры. Что делать?
В случае протечки кровли нужно письменно обратиться в свою управляющую компанию (1 экземпляр заявления оставить себе, другой — управляющей компании (УК). Сроки устранения неисправности составляют 1 сутки.
Куда обращаться в случае протечки кровли?
В случае невыполнения управляющей компанией своих обязательств можно обратиться в Интернет-приемную государственной инспекции жилнадзора.
Кроме того, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества вы вправе потребовать у управляющей организации перерасчет платы за содержание и текущий ремонт.
Для обращения в суд и возмещения ущерба необходимо следующее.
Представитель УК должен в течение 3 дней зафиксировать факт протечки актом, где должны быть указаны все выявленные недостатки крыши. Также представитель УК должен составить акт ущерба, причиненного вашей квартире. Время осмотра УК должны согласовать с вами по телефону, который вы укажете в заявлении. Оба акта должны быть составлены в двух экземплярах (один вам, другой в УК) и подписаны обеими сторонами.