Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 22 по 28 января 2010 г.
По сообщению заместителя главного геолога ОАО «Уралкалий» Алексея Кучева, на 28 января минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 28 января абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.45 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными за отчетный период, вокруг провала оседания не выявлены. По грунтовым реперам в районе шламохранилища оседания также не выявлены.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами разрушения в массиве горных пород.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 15 по 21 января 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 21 января минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Напомним: в настоящее время грузовые составы отправляются по 53-километровому обходному железнодорожному пути «Яйва-Соликамск», проложенному в обход шахтных полей Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 21 января абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.51 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными за отчетный период, вокруг провала оседания не выявлены. Наблюдения, выполненные за период с 9 декабря 2009 г. по 19 января 2010 г., показали: в полотне защитной дамбы скорости оседаний с северной и западной сторон провала составили 1-4 мм/месяц, с южной стороны 0-1мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами разрушения в массиве горных пород.
13-15 января Горным Институтом УрО РАН в рамках «Программы газо-геохимического мониторинга на БКПРУ-1» выполнен очередной цикл газо-геохимических исследований на участках предполагаемого образования газо-воздушных скоплений в выработанном пространстве карналлитовых и сильвинитовых пластов. Признаков поступления в приповерхностную часть разреза газов из продуктивных пластов и затопленных выработок не зафиксировано. Опробование приземных слоев воздуха показало отсутствие поступления опасных газов в атмосферу.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 7 по 14 января 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, минимальные расстояния от восточного борта провала до железной дороги остаются без изменения с ноября 2008 г. и на 14 января 2010 г. составляют: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 14 января абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.59 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными за отчетный период, вокруг провала оседания не выявлены. По реперам железнодорожной станции за период с октября 2009 г. по январь 2010 г. оседания под всей железнодорожной станцией не выявлены, кроме участка в районе горочного поста № 5, где скорости оседания составили 2 — 13 мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами разрушения в массиве горных пород.
Напомним, что 20 декабря 2009 года состоялось открытие 53-километрового обходного железнодорожного пути «Яйва-Соликамск», по которому теперь отправляются грузовые составы. Проложенный в обход шахтных полей Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, этот железнодорожный путь дал возможность снять ограничения по весу и скорости движения грузовых поездов.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 25 по 30 декабря 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 30 декабря минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 30 декабря абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.67 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными за минувшую неделю, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. На промплощадке БКПРУ-1 с июля по декабрь 2009 г. оседания не выявлены, по стенным реперам на зданиях управления, спортзала, грузовой проходной, ШБК-1,2 скорости оседания составили за этот период 0-1 мм/мес., по остальным зданиям оседаний не выявлено.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также не зарегистрировано сейсмических события, связанных с процессами разрушения в массиве горных пород.
Напомним, что 20 декабря 2009 года состоялось открытие 53-километрового обходного железнодорожного пути «Яйва-Соликамск», по которому теперь отправляются грузовые составы. Проложенный в обход шахтных полей Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, этот железнодорожный путь полностью исключил вероятность воздействия на железную дорогу техногенных процессов, свойственных данным месторождениям, и дал возможность снять ограничение по весу и скорости движения грузовых поездов.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 18 по 24 декабря 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 24 декабря минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 24 декабря абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.67 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. По участку действующей железной дороги в районе 203-202 км скорости оседаний за период с октября 2008 г. по декабрь 2009 г. составили 25-59 мм/год. В районе пос. Нартовка за тот же период максимальные скорости оседаний составили 45-63 мм/год.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала уровень сейсмической активности был крайне низким. Ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах, выявлено не было. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) зарегистрировано три слабых сейсмических события, связанных с процессами разрушения в массиве горных пород.
Напомним, что 20 декабря 2009 года состоялось открытие 53-километрового обходного железнодорожного пути «Яйва-Соликамск», по которому теперь отправляются грузовые составы. Проложенный в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей, этот железнодорожный путь полностью исключил вероятность воздействия на железную дорогу техногенных процессов, свойственных данным месторождениям, и дал возможность снять ограничение по весу и скорости движения грузовых поездов.
20 декабря 2009 года состоялось торжественное открытие 53-километрового обходного железнодорожного пути «Яйва-Соликамск». В этот же день со станции Березники по новому железнодорожному участку отправился первый грузовой состав.
В торжественном открытии 53-километрового обходного железнодорожного пути приняли участие губернатор Пермского края Олег Чиркунов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, другие представители федеральной и региональной власти, руководители города Березники и крупнейших предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит».
В рамках мероприятия гости встретились с коллективом работников, занятых на обслуживании новой ветки и проехали по вновь построенному участку железной дороги «Яйва-Соликамск». В этот же день со станции Березники по новому железнодорожному участку отправился первый грузовой состав.
Необходимо отметить, что проложенный в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей железнодорожный путь полностью исключил вероятность воздействия на железную дорогу техногенных процессов, свойственных данным месторождениям. Путь позволил восстановить пассажирское сообщение с городами Березники и Соликамск, которое возобновляется с 11 января 2010 года, а также дал возможность снять ограничение по весу и скорости движения грузовых поездов, обеспечить стабильные и безопасные перевозки для предприятий и жителей Верхнекамья на длительную перспективу.
Планируется, что на втором этапе — в 2010 году — произойдет примыкание станции Березники к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций.
Необходимо также отметить, что с самого начала строительство 53-километрового обхода находилось в зоне особого внимания главы города Березники Андрея Мотовилова. Сегодня, присутствуя на открытии нового железнодорожного участка, Андрей Мотовилов с уверенностью говорит о том, что стабильность грузовых перевозок крупнейших предприятий Березников и Соликамска обеспечена:
«Значение сегодняшнего события, безусловно, трудно переоценить. Строительство этой дороги комплексно решает вопрос безопасности перевозок для предприятий и жителей региона. Дорога обходит зоны, на которых идет или планируется добыча руды. Полностью исключаются риски негативного влияния подземных процессов на обеспечение перевозок по железной дороге. То есть, сегодня мы можем с уверенностью говорить о гарантировано безопасном, стабильном и удобном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщениях.
Строительство 53-километрового обхода — результат огромнейшей совместной работы. Хочется выразить слова благодарности и министру природных ресурсов и экологии РФ Юрию Трутневу, и губернатору Пермского края Олегу Чиркунову, президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, министру транспорта РФ Игорю Левитину, руководству крупных промышленных предприятий Верхнекамья, в первую очередь, ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит».
Надо сказать, что при проектировании железнодорожного пути Яйва-Соликамск рассматривались самые разные варианты. Был вариант, по которому данный обход полностью миновал станцию «Березники», и жителям нашего города пришлось бы пользоваться вокзалом Соликамска. Однако нам удалось сохранить железнодорожное пассажирское сообщение для Березников в рамках пути Яйва-Соликамск, и наш город остается центром пассажирского сообщения всего Верхнекамья.
Более того, с введением данного участка пути появляются новые возможности для развития Березниковско-Соликамского промышленного узла. И, прежде всего, это связано с реализацией проекта «Белкомур», который откроет прекрасные перспективы для экономического роста территории».
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 10 по 17 декабря 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 17 декабря минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 17 декабря абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.68 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала оседания не выявлены. По реперам профильных линий, расположенных на защитной дамбе, скорости оседаний за период со 2 ноября по 9 декабря составили: с северной и западной сторон провала — 4-7 мм/месяц, с южной стороны — 0-2 мм/месяц. В районе шламохранилища скорости оседаний за этот же период составили 2-5 мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
Горным Институтом УрО РАН в рамках «Программы газо-геохимического мониторинга на БКПРУ-1» выполнен очередной цикл газо-геохимических исследований на участках предполагаемого образования газо-воздушных скоплений в выработанном пространстве карналлитовых и сильвинитовых пластов. Признаков поступления в приповерхностную часть разреза газов из продуктивных пластов и затопленных выработок не зафиксировано. Опробование приземных слоев воздуха показало отсутствие поступления опасных газов в атмосферу.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного сейсмического события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) зарегистрировано одно сейсмическое событие с низкой энергией, связанное с процессами разрушения в массиве горных пород.
За период с 11 по 17 декабря включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований было отправлено 3 состава с опасными грузами.
Сегодня Министр природных ресурсов и экологии РФ (МПР) Юрий Трутнев провел в Березниках заседание Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на руднике БКПРУ-1.
Перед началом заседания глава МПР и члены комиссии ознакомились с ходом работ по завершению строительства 53-километрового железнодорожного участка Яйва-Соликамск в обход Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, а также осмотрели объекты жилой и социальной инфраструктуры микрорайона «Усольский-2», расположенном в правобережной части Березников.
Глава города Андрей Мотовилов и генеральный директор ОАО «Уралкалий» Владислав Баумгертнер проинформировали членов Правительственной комиссии о ходе завершения строительства жилых и социальных объектов в микрорайоне «Усольский-2» и рассказали об основных этапах его благоустройства. В феврале прошлого года было заключено соглашение между администрацией Березников и «Уралкалием», в соответствии с которым компания добровольно взяла на себя обязательство построить и передать муниципалитету детский сад на 260 мест и поликлинический комплекс. Проектирование объектов началось в марте 2008 года. В настоящее время объекты находятся в высокой степени готовности, внутри завершаются отделочные работы.
Глава Правительственной комиссии отметил, что социальная инфраструктура микрорайона «Усольский-2» почти готова. По его словам, компания «Уралкалий» делает доброе дело, теперь важно окончательно закончить реализацию этого проекта. По мнению Юрия Трутнева, окончательное завершение работ по вводу в строй объектов социальной инфраструктуры микрорайона, возводимых на средства ОАО «Уралкалий», возможно в течение 3 месяцев.
В ходе заседания члены Правительственной комиссии заслушали сообщение начальника Департамента капитального строительства ОАО «Российские железные дороги» Алексея Тихонова о ходе работ по окончанию строительства 53-километрового однопутного участка Яйва-Соликамск в обход Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. По его словам, работы практически закончены, 19 декабря будет открыто движение для грузовых поездов, 11 января 2010 года будет открыто и пассажирское сообщение.
Руководитель МПР Юрий Трутнев выразил мнение, что с завершением строительства железнодорожного участка Яйва-Соликамск безопасность с точки зрения транспортной инфраструктуры всего региона обеспечена. При строительстве были полностью учтены все пожелания потребителей.
Ситуация в зоне провала также остается стабильной. Это в частности, подтвердил и.о. директора Горного института УрО РАН Александр Барях. Он отметил, что размеры провала остаются на уровне октября прошлого года. Уровень заполнения водой в провале соответствует прогнозным показателям. Газохимическая обстановка не вызывает опасений и полностью контролируется.
Члены Правительственной комиссии также заслушали доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Эдуарда Лившица о контроле за состоянием окружающей среды в зоне аварии. В ходе доклада он сообщил, что ухудшения состояния окружающей среды из-за последствий аварии не происходит. В результате реализации совместной со специалистами ОАО «Уралкалий» программы по контролю за окружающей средой в зоне аварии было выявлено отсутствие ее влияния на качество атмосферного воздуха и на состояние водных объектов региона. В тоже время он отметил, что Березники — не самый благополучный с точки зрения экологической ситуации город. По его словам, наиболее критическая ситуация с экологией в Березниках сложилась на ОАО «Бератон» и ООО «Промканал» — дочернем предприятии ОАО «Азот» (ОАО ОХК «Уралхим»).
Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев подчеркнул, что необходимо обратить внимание на экологическую безопасность города и продолжать мониторинг экологической ситуации. «Давайте заниматься экологией, необходимо чистить Березники. Наша задача — создать нормальные условия для жизни людей», — сказал Юрий Трутнев. Он также выразил мнение, что экологической опасности, связанной с последствиями аварии в настоящее время не существует. Однако Березники, по его словам, является достаточно экологически напряженной территорией. В связи с этим, глава МПР сообщил, что дал поручение Росприроднадзору, Ростехнадзору разработать систему мер по изменению ситуации с точки зрения текущего, а также накопленного объема загрязнений в районе города.
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов отметил важность продолжения мониторинга ситуации в Березниках и ее правильного прогнозирования с точки зрения будущего развития города. По его словам, сегодня необходимо понять риски по общей экологической ситуации не только в Березниках, но и в масштабах всего Пермского края.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 27 ноября по 3 декабря 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 3 декабря минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 3 декабря абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.71 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе ул. 30 лет Победы и ул. Быгельская скорости оседаний составили с сентября по ноябрь 2009 г. 1-2 мм/месяц. В районе улиц Юбилейная и Набережная скорости оседаний составили за этот же период 1-4 мм/месяц.
В рамках проекта, который реализуется Клаустальским техническим университетом (Германия) совместно с Горным институтом УрО РАН, проведен анализ оседаний для участков «Железная дорога в районе БСШУ» и «пос. Новая Зырянка» по результатам наблюдений со спутника TerraSAR-X. Полученные данные по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала уровень сейсмической активности был крайне низким. Ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах, выявлено не было. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также отсутствуют события, связанные с процессами в массиве горных пород.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 3 декабря до 8 часов утра 4 декабря в районе провала не было зарегистрировано ни одного сейсмического события. В районе карналлитовой зоны за этот же период зафиксировано одно сейсмическое событие».
За период с 27 ноября по 3 декабря включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований было отправлено 4 состава с опасными грузами.
Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 20 по 26 ноября 2009 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 26 ноября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 26 ноября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.71 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. В районе от шахты № 4 к поселку Зырянка и по поселку скорости оседаний с сентября по ноябрь 2009 г. остались на прежнем уровне: от 10 до 26 мм/месяц.
10-11 ноября Горным институтом УрО РАН в рамках «Программы газо-геохимического мониторинга на БКПРУ-1» выполнен очередной цикл газо-геохимических исследований на участках предполагаемого образования газо-воздушных скоплений в выработанном пространстве карналлитовых и сильвинитовых пластов. Признаков поступления в приповерхностную часть разреза газов из продуктивных пластов и затопленных выработок не зафиксировано. Опробование приземных слоев воздуха показало отсутствие поступления опасных газов в атмосферу.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала и панелей переходного периода (карналлитовая зона) не зафиксировано событий, связанных с процессами в массиве горных пород.
Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы по Пермскому краю:
«За период с 8 часов утра 26 ноября до 8 часов утра 27 ноября в районах провала и карналлитовой зоны не зарегистрировано ни одного сейсмического события».
За период с 20 по 26 ноября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований были отправлены 4 состава с опасными грузами.