Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 7 по 14 января 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, минимальные расстояния от восточного борта провала до железной дороги остаются без изменения с ноября 2008 г. и на 14 января 2010 г. составляют: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 14 января абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.59 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными за отчетный период, вокруг провала оседания не выявлены. По реперам железнодорожной станции за период с октября 2009 г. по январь 2010 г. оседания под всей железнодорожной станцией не выявлены, кроме участка в районе горочного поста № 5, где скорости оседания составили 2 — 13 мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами разрушения в массиве горных пород.
Напомним, что 20 декабря 2009 года состоялось открытие 53-километрового обходного железнодорожного пути «Яйва-Соликамск», по которому теперь отправляются грузовые составы. Проложенный в обход шахтных полей Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, этот железнодорожный путь дал возможность снять ограничения по весу и скорости движения грузовых поездов.
С 1 октября 2022 года по Постановлению № 01-02-1620 от 14.09.2022 новым официальным сайтом администрации города Березники является сайт adm-brz.ru