Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 27 августа по 2 сентября 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 2 сентября минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 2 сентября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.46 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Наблюдения, выполненные за отчетный период, показали: в районе действующей железной дороги скорости оседаний за период май 2010 г. — август 2010 г. находятся в пределах 0-5 мм/месяц. В районе пос. Нартовка с мая по сентябрь 2010 г. максимальные скорости оседаний составили 4-5 мм/год.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала зарегистрировано одно незначительное по энергии сейсмическое событие. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также зарегистрировано одно слабое сейсмическое событие.
Получены результаты анализа снимков со спутников TerraSAR-X и ENVISAT. Данные по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.