Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 20 по 26 августа 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 26 августа минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 26 августа абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.45 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности. Наблюдения, выполненные в отчетный период, показали: в районе дороги в поселок Легино за период с 28.10.2009 г. по 19.08.2010 г. оседания составили 0-3 мм.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала был не зарегистрировано ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород.