В Березниках создана Единая дежурная диспетчерская служба 112, которая объединила городские и федеральные службы спасения.
Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) 112 — аналог общеевропейской службы спасения 112. Основная цель ЕДДС — быстрое реагирование на угрозу либо на ликвидацию чрезвычайных ситуаций при взаимодействии всех городских диспетчерских служб.
Служба создана по постановлению главы города в январе этого года. Наша ЕДДС 112 — единственная в Пермском крае, в которой объединена диспетчерская служба с дежурной службой Первого отряда Федеральной пожарной службы.
Создание подобных служб продиктовано законодательной инициативой правительства Российской Федерации. Раньше в нашем городе часть функций такой службы выполнял сектор оперативного контроля 26-26-26 и МУ «Управление гражданской защиты г. Березники».
ЕДДС принимает сообщения от населения, а также от организаций г. Березники о чрезвычайных происшествиях различного характера, например, о возгораниях, порывах водо-, газопроводов, перебоях в электроснабжении, выбросах предприятий, пробках на дорогах, крупных ДТП и другие.
Получив информацию, диспетчеры ЕДДС проверяют ее достоверность и принимают решение, кого привлечь для ликвидации данного происшествия. Единая дежурная диспетчерская служба координирует действия различных структур по выполнению задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В Единой дежурной диспетчерской службе работают 10 человек: оператор, который следит за пожарной безопасностью муниципальных учреждений, оперативные дежурные и помощники оперативных дежурных, два спасателя. В арсенале службы — автомобиль первой помощи, предназначенный для проведения спасательных работ и пожаротушения.
Звонить в ЕДДС можно как со стационарных телефонов, так и сотовых на номер 112, причем с сотовых телефонов звонок можно сделать без сим-карты. Звонок бесплатный.
Глава города Сергей Дьяков:
«Необходимость слияния федеральной службы МЧС и городской мы почувствовали этим летом, когда в Пермском крае и по всей России бушевали пожары. Не было ни одного случая, когда бы эти службы не работали совместно. Решение объединиться было принято. Наша идея была одобрена Министерством чрезвычайных ситуаций. Дело оставалось за организационными моментами: службу оснастили современной связью, в том числе возможностью проводить видеоконференции как в крае, так и в Приволжском Федеральном округе, параллельно шла реконструкция помещения. Сегодня Единая дежурная диспетчерская служба готова к полноценной работе. Практически это центр оповещения по ликвидации любой аварийной ситуации, происшедшей в нашем городе. Сюда поступает вся информация о чрезвычайных ситуациях. Задача этого подразделения — контролировать ход выполнения работ по ликвидации чрезвычайных происшествий».