16.11.2017

Предоплаченный, но не состоявшийся юбилей.

Вопрос: Я заказала кафе на Юбилей и внесла предоплату. За 2 дня до юбилея кафе закрылось, его опечатали, все куда-то делись, найти никого не могу что делать?

Ответ: Статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии  с условиями обязательств и требованиям закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

 В силу п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— безвозмездного повторного оказания услуги. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В пункте 2 ст. 29 указано, что цена оказанной услуги, возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора об оказании услуги, а также учитываемая при уменьшении цены оказанной услуги, определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю в следствие нарушения исполнителем или продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, то в соответствии со ст. 11, 309, 310 Гражданского кодекса РФ, ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе первоначально обратиться с претензией к владельцу кафе по месту его нахождения, а затем,  в суд в защиту нарушенных и оспоренных  гражданских прав, представив суду доказательства в обоснование своих требований в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ.

Указанные в Вашем заявлении факты свидетельствуют о наличии спора между  сторонами,  данный  вопрос  подпадает  под  юрисдикцию  суда.