28.07.2017

Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» за период с 21 по 27 июля 2017 года.

По сообщению ПАО «Уралкалий», на 27 июля абсолютная отметка уровня воды в воронке провала на промышленной площадке БКПРУ-1 составила +110,34 м. Уровень сейсмической активности в районе провала низкий – событий, вызванных процессами разрушения в горных породах, не выявлено.

По результатам дистанционных наблюдений размеры воронки севернее АБК БШСУ составляют 135 на 144 метра.

За период с 26 июня по 26 июля скорости оседаний на опорах недействующего газопровода, проходящего по территории БШСУ, составили 7-37 мм/месяц, на АБК БШСУ – 72-73 мм/месяц, на здании электромеханического цеха – 4-7 мм/месяц, внутри автодорожного кольца – 15-18 мм/месяц, на здании теплой стоянки – 35-47 мм/месяц,  на здании ремонтного бокса – 16-32 мм/месяц, на гаражах кооператива «Кардан»–  82-85 мм/месяц, в районе пересечения улиц Березниковская и Тельмана – 3-12 мм/месяц.

За отчетный период мобильной сейсмологической системой, развёрнутой в районе воронок на железнодорожной станции, БШСУ и в районе ул. Котовского не было зарегистрировано ни одного сейсмического события, ассоциируемого с процессами разрушения в горных породах.

По результатам инструментальных наблюдений на 29 июня размеры воронки, которая образовалась 9 апреля 2017 года восточнее от дома № 29 по ул. Котовского, составляют 8 на 11,8 метра, глубина – 12 метров. Образование провала в данном районе ожидалось учеными Горного института Уральского отделения Российской академии наук на протяжении последних двух лет.

Продолжены работы по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии в рамках проекта, который реализуется совместно с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом. Полученные данные по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.