Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 22 по 28 октября 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 28 октября минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 28 октября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.26 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности.
За период с 13 по 27 октября 2010 г. вокруг провала оседания не выявлены.
В районе ул. Свердлова скорости оседания с 7 июля по 13 октября 2010 г. составили 0-4 мм/месяц.
За период с 8 июля по 20 октября в районе бульвара Солнечный скорости оседаний находятся в пределах 0-4 мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород.