Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 19 по 25 ноября 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 25 ноября минимальные расстояния от восточного борта провала до железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — до действующей железнодорожной ветки — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 25 ноября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.24 м.
В 7 часов 30 минут 25 ноября под железнодорожным полотном станционного пути №5 Министерства путей сообщения при проходе грузового состава образовалась промоина, увеличивавшаяся в размерах. 25 ноября по состоянию на 9.00 размеры промоины составляли в плане 5х5 метров, глубина — 3 метра. В образовавшуюся воронку сполз один железнодорожный вагон, отцепленный от состава. С вечера 25 ноября 2010 года размеры промоины не изменились и составляют в плане 20х15 метров, по глубине — до 6 метров.
Место аварии находится в 470 метрах южнее железнодорожной станции г. Березники.
Доступ в район аварии перекрыт. Организован штаб при администрации города Березники. К анализу причин аварии привлечены специалисты Горного Института УрО РАН, ОАО «Галургия», ОАО «Уралкалий».
Организованы комплексные наблюдения за возможным развитием воронки на железнодорожном пути и состоянием окружающей природной среды в районе аварии:
— визуальные наблюдения за развитием воронки;
— дистанционные измерения деформаций земной поверхности вокруг воронки;
— геофизические исследования в районе образования воронки;
— отбор проб атмосферного воздуха;
— отбор проб подпочвенного воздуха (газогеохимический мониторинг);
— измерение уровней подземных вод и отбор проб на химический анализ по гидрогеологическим скважинам.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности.
За период 18.11.2010 г. — 25.11.2010 г. наблюдения показали: на участке, южнее железнодорожного вокзала, за период с 12.11.2010 г. — 24.11.2010 г. скорости оседаний составили 33 мм/месяц.