Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 17 по 23 сентября 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 23 сентября минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 23 сентября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.39 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности. За период с 14 октября 2009 г. по 21 сентября 2010 г. в районе ул. Березниковская скорости оседания составили 0-22 мм/год.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород.
С 7 по 8 сентября Горным Институтом УрО РАН в рамках «Программы газо-геохимического мониторинга на БКПРУ-1» выполнен очередной цикл газо-геохимических исследований над участками предполагаемого образования газо-воздушных скоплений в выработанном пространстве карналлитовых и сильвинитовых пластов. Признаков поступления в приповерхностную часть разреза газов из продуктивных пластов и затопленных выработок не зафиксировано.