Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 12 по 18 февраля 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 18 февраля минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 18 февраля абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.30 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности, выполненные на минувшей неделе, показали: в районе железнодорожной станции за период с 13 января 2009 г. по 15 февраля 2010 г. на участке горочного поста № 5 и в 250 метрах от него в сторону вокзала оседания остались на прежнем уровне — 3-15 мм/месяц. В районе перекрестка ул. Тельмана — ул. Степанова максимальные скорости оседания с 23 октября 2009 г. по 15 февраля 2010 г. составили 2-3 мм/месяц. На территории БШСУ за период с 8 декабря 2009 г. по 16 февраля 2010 г. скорости оседаний на зданиях АБК, гаража, спортзала составили 8-10 мм/месяц, на зданиях складов, РМЦ и бытовок РСМУ- 1-2 мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала и панелей переходного периода (карналлитовая зона) не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах.