Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 10 по 16 сентября 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 16 сентября минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 16 сентября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.40 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности. Наблюдения, выполненные за отчетный период, показали: в районе дороги в пос. Чкалово за период с 28 июня по 13 сентября 2010 г. скорости оседания находятся в пределах 2-5 мм/месяц. В районе железнодорожных путей на БМЗ с 29 июня по 14 сентября скорости оседания по грунтовым реперам составили 1-6 мм/месяц, по стенным реперам в зданиях БМЗ — 0-1 мм.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород.