01.06.2021

Законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

Вопрос: В моем жилом помещении практически отсутствует холодная вода, напор чрезвычайно слабый. Обращаюсь в управляющую организацию для фиксации этого факта, но УК бездействует. Можно ли составить акт самостоятельно?

Ответ: Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при выявлении потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, он вправе письменно или посредством телефонного звонка обратиться в аварийно-диспетчерскую службу УК. Указанную заявку обязаны зарегистрировать и согласовать время выхода сотрудников для фиксации и составления акта.

Если время не согласовано, а сотрудники УК не вышли, то согласно вышеназванным Правилам, а именно п. 110(1), потребитель вправе самостоятельно составить указанный акт. Подписывается он не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.