05.08.2013

Нужна ли справка для прописки ребенка?

Вопрос: Для регистрации несовершеннолетнего ребенка по месту жительства специалист жилищно-коммунального участка требует справку из ОУФМС о том, что ребенок больше нигде не зарегистрирован. Отец ребенка зарегистрирован в другом городе, и взять справку в ЖКУ о том, что ребенок там не зарегистрирован, нет возможности. Действительно ли необходима справка из ОУФМС? Что необходимо для ее получения, и в каком порядке можно ее получить?

Ответ: В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
— паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
— документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
Такое же правило содержится в пункте 16 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г № 713).
В пункте 28 этих же Правил говорится, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.
Пунктом 17 «Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (утвержден приказом ФМС РФ от 20.09.2007 г. № 208) установлено, что в дополнение к вышеуказанным документам граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства. В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.
Таким образом, для осуществления регистрации несовершеннолетнего по месту жительства законодательством не предусмотрена необходимость представлять справки об отсутствии у него регистрации по месту жительства в ином месте.
Действия должностного лица управляющей организации Вы вправе обжаловать в органы федеральной миграционной службы, а также в суде. Рекомендую для разрешения конфликта предварительно побеседовать с указанным Вами должностным лицом.